{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пару строк о том как я строю "путь клиента"

Путь клиента - это один из способов визуализации сегментов аудитории.

Главная задача
: найти точки влияния на решение клиента на разных этапах - от неосознанного желания приобрести товар или услугу до покупки.

Стадии принятия решения LeadConverter
  1. Предосознанное состояние
    Потребность ещё не сформировалась/не осознается потребителем.
  2. Осознание
    Потребитель осознал свою потребность в товаре или услуге, но пока не предпринимает никаких действий.
  3. Исследование и знакомство
    Потребитель проявляет интерес к товару/услуге, активно ищет информацию по этой теме.
  4. Рассмотрение вариантов
    Потребитель уже имеет представление о товаре/услуге и готов рассмотреть предложения. На этом этапе потребитель выбирает самый выгодный из вариантов.
  5. Покупка продукта
    Потребитель принял решение о покупке у конкретного поставщика товара/услуги.
  6. Использование продукта
    Покупка продукта - далеко не последний этап в воронке. Покупка может не удовлетворить потребность/закрыть её лишь частично. На этапе использования происходит проверка продукта. Пользователь делится собственным опытом и формирует собственное мнение о товаре/услуге.
  7. Повторная покупка
    Прошлый этап был успешно пройден, и потребитель возвращается за покупкой снова. Повторные покупки возможны не во всех нишах.
  8. Адвокат бренда
    Потребителя устраивают получаемые от товара/услуги выгоды, он становится постоянным клиентом и рекомендует вас другим. Профит!

Чем раньше мы сможем повлиять на клиента, тем дешевле обойдется его привлечение и тем легче будет обогнать конкурентов. Поэтому в наших интересах выйти на клиента на ранних этапах воронки.

В большом количестве отраслей мы можем растянуть этот процесс от школьника до студента, а потом и до взрослого потребителя. Но в специализированных и узких услугах, например, покрытии потолка, воронка строится немного сложнее.

Здесь воронка может начинаться от покупки недвижимости и начала её эксплуатации до первых проблем с потолком. Потолок начинает пропускать воду - потенциальный клиент начинает искать решение проблемы.

Способы выстроить путь клиента:

Одна из важных деталей - то, как мы выстраиваем путь клиента. Для этого подходят все способы, но первый из них - customer development.

1. Customer development

У меня на канале есть видео по работе с этой механикой.

Для проведения интервью нам потребуется 20-30 респондентов. На старте я рекомендую использовать лояльных клиентов, с ними будет немного проще. В диалог нужно встроить определенные фразы.

Фразы:

  • Имя, должность, профессия
  • Место работы
  • Какие профессиональные медиа в интернете вы используете?
  • Почему вы покупаете это, а не это?
  • За какими брендами/магазинами ещё следите?
  • Какая реклама/пост/рассылка от конкурентов вам запомнились?
  • С какими сложностями столкнулись при подборе/покупке одежды?
  • Что изменилось в вашей жизни после покупки?
  • Почему вы выбрали именно этот бренд?
  • Что можно улучшить в процессе покупки в нашем магазине?

Из этих вопросов мы понимаем точки контакта: где человек бывает, какие медиа просматривает, каких конкурентов он ещё знает.

2. Скрипты для менеджеров

Помимо работы с лояльной аудиторией мы не должны забывать и о внешней. Когда мы начинаем маркетинговую активность, получаем заявки на сайте или в директ Инстаграм, мы также можем вписать в скрипт наших менеджеров вопросы для пополнения путей клиента.

3. Открытые источники

Этот метод доступен всем и всегда. Мы можем пойти в отзывы и брендовые запросы по конкурентам: название компании + отзывы. Там часто можно найти инсайты по всем этапам воронки. Всю эту информацию мы используем для обогащения нашего пути клиента и визуализации.

На скриншоте видно как человек приходит к идее покупки яркого медицинского халата и как взаимодействует с площадкой wb.ru.

Как оформить?

Для визуализации мы используем Figma или Google Presentation - в зависимости от того, что удобнее для клиента. Так мы отрисовываем каждый путь клиента.

Путей, как и сегментов аудитории, обычно много. Это достаточно большой пласт работы, который мы рекомендуем делать, чтобы найти точки влияния и взаимодействия аудитории на разных этапах формирования и реализации потребности.

Надеемся, что материал был полезен. Потратьте несколько часов на создание пути клиента и сэкономьте миллионы, вложенные в неэффективную рекламу.

0
4 комментария
Sasha Step

Странно что человек которые считает что он маркетолог не знает древний маркетинговый анекдот
.В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см. а в Виллабаджо — 25 см. Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov
Автор

Привет! Ты к репрезентативности опроса ставишь сомнение?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

ага как минимум, но еще и это что реальный путь клиента если его анализировать по отделу продаж выглядит совсем по другом

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov
Автор

все так. Это набор данных в вакууме, который далее через гипотезы проверяется "на практике". Отдел продаж кстати активно подключаем тоже, об этом второй пункт как раз.

Чаще всего что вижу, собственники или управляющий что-то берут в отрыве от рынка и идут это реализовывать. Подход, описанный выше, уже дает набор данных приближенный к реальности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда