Что происходит с Яндекс.Директ в 2021-м году. Основные проблемы и почему реклама станет только сложнее и дороже

Как и любая другая система Яндекс.Директ постоянно развивается и меняется: иногда в лучшую, а часто и в худшую сторону. Сегодня разберём основные тенденции развития рекламного инструмента и то, как они сказались и скажутся на рекламодателях и простых пользователях.

39

Ну не знаю, как человек, который открутил более 50 млн. за последние 3 года (100+ клиентов), то у меня другие выводы.
- Парадокс, но правильно настроить рекламу становиться сложнее. Яндекс вводит новые инструменты, которые должны сделать настройку проще, но по факту "вся эта автоматика" работает значительно хуже, чем старая добрая ручная настройка с ручной сегментацией и сбором КЧ.
- Стоимость заявки, относительно инфляции не растет. В числовом значении, кончено ставка растет. Но по факту удорожание товаров и услуг у моих клиентов растет быстрее, чем ставки. ROMI стабильно ползет вверх.
- Товарный трафик, типа "купить ноутбук", сильно подрос в цене. Но я думаю это больше связанно с тем, что просто покупать на маркетплейсах лучше для юзера. Никто не хочет покупать у ноунеймов, когда есть озон и вб. Кстати, клиенты быстро адоптировались и льют трафик сразу на озон и вб. Там конечно проблема с аналитикой и всё работает на авось. Но ROMI ползет вверх.
Иметь сейчас свой интернет-магазин "не специфичных" товаров — бредовая идея.

На счет рекламодателей, то да, они отваливаются от директа, в основном те кто херово настраивает директ. Более 20 аудитов за год говорят, что более чем у половины клиентов директ настроен через жопу, фрилансерами за 5к с какого-нибудь кворка. Следовательно результат от директа они не получают. По факту, классический случай "скупой платит дважды." В основном переходят в ФБ и инст, но там результаты не лучше, от таких же горе таргетологов с авито.

Так что директ в хороших руках, это как автомат Калашникова. Надежный и безотказный инструмент.

10
Ответить

По факту вы сейчас написали всё то, что указано в статье. Когда я пишу про упрощение инструмента, имеется ввиду не простота и сложность настройки, а уменьшение способов влияния на кампании. Например Мастер кампаний запускается в пару кликов, что и есть большое упрощение. При том, что запустить адекватную классическую кампанию и грамотно оптимизировать её - достаточно сложно
А что касается CPA - это везде по разному. Но на этапе запуска он в среднем всегда выше, чем пару лет назад. В e-commerce, в котором я пролил десятки миллионов средств, в среднем CPA вырос везде. Году в 17-м лид мог стоить по 100 рублей, сейчас дешевле 500-800 практически негде нет, особенно если мы говорим о магазине с большим каталогом.
Понятное дело, что ROMI у вас может расти, но это происходит не из-за Директа, а из-за решений, выполненных внутри самого бизнеса. Да и про ROMI нигде речи не было, только о CPA по коммерческим целям.

5
Ответить