Как сделать свою обучающую платформу за 8 месяцев

Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch и вся команда маркетинга о том, как с нуля создать Академию своими силами и что для этого нужно

Дисклеймер: это реально большая статья с кучей инсайдов, советов и скриншотов, не стоит читать ее в перерыве между задачами – все равно ничего не запомните. Но если вы действительно решили создать образовательный проект, возьмите стикеры и ручку и пристегните ремни, полет вас впечатлит.

Привет, меня зовут Виктория Одинцова, я директор по маркетингу Calltouch, в этой статье я расскажу о том, как мы пролили много слез, сколько ночей не спали, но в итоге запустили собственную обучающую платформу.

Утром 9 сентября мы анонсировали Академию Calltouch – это обучающая платформа, где можно получить знания про маркетинг, аналитику, диджитал быстро и бесплатно. К 12 часам дня было уже 900+ посещений и 210 регистраций. Через час 1 400+ посещений и 371 регистрация, а к вечеру эти показатели выросли до 1 900+ и 472 соответственно. Буквально за день Академия Calltouch получила почти 500 учеников, а на следующее утро появились первые выпускники.

Старт оказался впечатляющим. Наша обучающая платформа по-настоящему взлетела и продолжает расти. На этом статью можно было бы завершить, но, во-первых, мы не привыкли однобоко оценивать свои достижения и готовы копнуть глубже в выводах, а во-вторых, самое интересное происходило задолго до запуска.

Почему решили создать свою Академию

Идея возникла не на пустом месте. Мы продаем сложный продукт – коллтрекинг и сквозную аналитику для бизнеса. О нем нужно подробно рассказывать, объяснять, как всё работает. Это невозможно делать без образовательного контента. Так, в прошлом году мы выпустили на нашем YouTube обучающие видео How to – формат, в котором за 10-15 минут эксперт освещает свой вопрос.

Тогда мы поняли, что такой формат актуален как никогда – он популярен и попадает в топы по ключевым запросам в Яндекс.Видео и на YouTube. Поэтому Академия Calltouch – это логичное продолжение How to. Запрос на получение глубоких маркетинговых знаний существует.

Как отличились от конкурентов

Мы отдавали себе отчет в том, что существуют другие крутые онлайн-школы – Skillbox, GeekBrains, Нетология. У них потрясающие и основательные курсы. Составить конкуренцию таким мастодонтам своего бизнеса крайне сложно. Поэтому, когда мы сидели и думали, какой должна быть наша Академия, выделили несколько моментов, принципиально нас отличающих:

  • Знания должны получаться быстро: лезть в стезю фундаментального образования – не наш путь. Каждый юнит посвящен одному навыку и занимает всего 1,5 часа. Пользователь может точечно выбирать, что нужно прокачать, а начало применения полученных знаний не отложено во времени: хочешь запустить рекламу в ТikTok – посмотри и запускай!
  • Ограничив продолжительность юнита, мы не оставили нашим преподам времени на воду. Сплошной концентрат прикладных знаний и все, что нужно знать по теме.
  • Максимальный интерактив: видеолекции, экспресс-задания и никаких сессий. Увлечь человека однообразным процессом становится все сложнее, именно поэтому мы выбрали оптимальный хронометраж видео – не больше 10 минут. Затем мы меняем формат подачи, например, на краткий конспект, или короткий тест по пройденному материалу .
  • Все абсолютно бесплатно: никаких встроенных покупок и подписок.

Это мы и показали на лендинге

1 шаг: продумали план действий

За любым проектом стоит команда. Мы создали инициативную группу, в которую вошли сотрудники отдела маркетинга, коммерческий директор Артур Саркисян, наш эксперт по сквозной аналитике Павел Мрыкин и Наталья Топорова, руководитель отдела обучения. Артур и Павел – спикеры нашей компании, а у Наташи огромный бэкграунд в обучении.

Процессы в нашей команде гибкие на всех уровнях – иначе делать IT-продукт невозможно, надо быстро реагировать на запросы клиентов и рынка. Это определило и судьбу Академии Calltouch: нам хватило двух встреч, чтобы покреативить над тем, какой она должна быть, и распределить задачи. Бесконечным согласованиям и сомнениям «А что если?..» мы предпочитаем пробовать и делать выводы из своего опыта. Он неоднозначный, но точно полезный, об этом расскажем в конце.

2 шаг: как выбрали платформу

Важнейшей отправной точкой стал выбор платформы для обучения. Готовые решения всегда в чем-то ограничивают основную идею, и проект может выйти уже совсем не таким, как задуман. Чтобы избежать этого мы искали варианты с возможностью кастомизации не только учебного процесса, но и дизайна. Стандартные варианты с шаблонизаторами нам не подходили, потому что нужно было разработать полностью свой сайт, который бы отвечал дизайн-концепции.

«Платформу для создания Академии выбирали под концепцию наших юнитов. Нам нужен был вариант с короткими «уроками» без привязки к курсам – не все позволяют это сделать. Она должна была быть свежей, современной и поддерживать мобильные разрешения – некоторые платформы выглядят до сих пор как из 90-х.

Поиск платформы занял примерно полтора месяца. Для этого изучали функционал каждой из них и проводили созвоны. Работы по кастомизации тоже нуждались в оценке со стороны платформ, чтобы понять, смогут ли такое сделать и сколько это будет стоить», – Мария Соснина, руководитель направления интернет-маркетинга Calltouch

Мы хотели, чтобы юнит не выглядел скучно: просто видео, конспект и презентации. Нам нужна была геймификация, чтобы удерживать внимание ученика и мотивировать закончить юнит.

Проще говоря, нужно было как-то играть с аудиторией, избавить их от «залипания», вовлечь в процесс. Наш выбор пал на платформу CoreApp, которая позволила воплотить в жизнь все эти задумки.

«Мы хотели сделать не просто очередную онлайн-школу или академию, а помочь сделать реально крутой продукт, который станет одним из катализаторов изменений в сфере маркетинга и познакомит большее количество специалистов с сквозной аналитикой. Ведь чем больше специалистов о ней узнает, тем больше будет на рынке классных маркетологов, а значит, больше людей научится правильно выстраивать систему продаж.

Мы довольны тем, что получилось в результате нашего сотрудничества. И в этом во многом заслуга Calltouch, которые были открыты к экспериментам и доверились нам и нашим решениям», – Антон Сажин, генеральный директор и основатель CoreApp.

3 шаг: как искали спикеров и контент

Любое обучение состоит из преподов. Для нас было важно, чтобы ими были настоящие эксперты своего дела. Такие люди активно делятся своими знаниями, и поэтому довольно известны – их легко найти в социальных сетях и на конференциях.

Поэтому про построение личного бренда рассказывает Андрей Фрольченков, а про аналитику Павел Мрыкин.

«Мы искали преподов, которые не просто являются экспертами в своей теме, но и умеют увлекательно о ней рассказать доступным языком, без занудства и зачитывания бесконечной теории с презентации. И в итоге нашли тех, кто любит своё дело и с удовольствием готов поделиться знаниями с другими.

Изначально мы планировали делать Академию про маркетинг и аналитику. Но маркетинг – понятие очень широкое, поэтому мы решили ввести несколько категорий: контент-маркетинг, контекстная реклама, SEO и таргетированная реклама.

Дальше мы стали изучать, на какие темы в рамках каждой категории у аудитории выше спрос – что на самом деле интересует тех, кто сегодня изучает маркетинг. Потом нашли самых классных преподов по теме, с ними окончательно сформировали названия юнитов и начали работу над контентом», – Елизавета Лисина, руководитель группы партнерского маркетинга Calltouch

4 шаг: как рисовали дизайн

Найти платформу, способную адаптироваться к нашим дизайнерским решениям, оказалось половиной дела, второй – сама визуализация Академии Calltouch. Дизайн должен был ассоциироваться с нами, при этом быть самостоятельным и цельным.

Курировал процесс Олег Кривенко, руководитель группы дизайна, он же разрабатывал существующую айдентику Calltouch:

«Рисовать дизайн начали с логотипа. За основу взяли наш фирменный стиль. Ничего не мудрили: знак в виде буквы А, в которой находится C – это и «звонок», и Calltouch.

Чуть-чуть «расширили» цвета в схожей гамме. Нарисовали мудборд с использованием лого, цветов, слов «Академия Calltouch» и наших узоров. Помимо этого, сделали сводную иллюстрацию, которая стала основой всего. Например, антропоморфных животных и бейджей прогресса, которые стали символами наших «студентов» – таких же разных, отвязных и модных. Из всего этого потом нарисовали и задекорировали интерьер для съемок юнитов. В сумме все сделали за 3-4 месяца»

А вот и референсы, на которые ориентировались в создании дизайна.

5 шаг: как делали продакшн

Съемка одного юнита занимала около двух часов с небольшими перерывами. Не обошлось без смешных историй. Как-то раз на съемках свет упал так, что одна бровь препода потерялась. Но Маше Торгушиной, отвечавшей за продакшн, было не очень смешно. Бровь пришлось докрашивать вручную. Да, это потребовало больших усилий.

К счастью, мы работали с ребятами, на которых можем положиться.

«Мы пригласили классных ребят из видеопродакшена, которые делали нам эфир Callday 2020. Они же привлекли декоратора, который создал студию Академии с использованием элементов разработанных на этапе дизайн-концепции.

Мы долго придумывали формат подачи материала спикерами. Хотелось, чтобы она отличалась от всех школ. Нужно было сымитировать формат легкой дружеской беседы, а не делать вебинарную или классическую читку материала на камеру. Поэтому мы посадили спикеров напротив человека, который задавал вопросы в случае непонятной формулировки, момента или ситуации.

В итоге получилась более динамичная картинка: спикер общался то с камерой, то с сидящим напротив человеком. Всего съемки заняли 5 дней. Мы брали полную смену и в день записывали по 4 юнита. Если спикеров было меньше, то они записывали несколько юнитов сразу», – Мария Торгушина, руководитель направления event-маркетинга Calltouch

6 шаг: как продвигали

К концу лета весь контент уже был готов и выгружен на сайт Академии Calltouch. Вот тут-то команда маркетинга занялась привычным делом (напомним, что обучающий проект все мы делали впервые!). Мы сидели в офисе и генерировали идеи, как будем разговаривать с двумя нашими аудиториями – маркетологами и предпринимателями. Нужно было все сделать максимально круто.

Впервые в маркетинге Calltouch было решено перейти на «ты» с первой аудиторией. Ко дню анонса подготовили 2 креативных видео для продвижения.

Сначала мы думали анонсировать Академию 1 сентября – это было бы актуально. Но потом решили, что это не очень подходящая дата. В этот день информационное поле слишком размыто – все идут в школу. Многие из наших потенциальных клиентов уже родители. Поэтому мы решили сдвинуть сроки запуска на 9 сентября.

Также придумали и запустили конкурс через несколько дней после анонса. Идея проста: 50 человек, которые пройдут обучение и выложат бейдж с тегом #единорогакадемии получат от нас стильные дождевики.

Вот анонс конкурса в Facebook. За таким дождевиком было грех не угнаться, думали мы. Но не угадали, аудитория неохотно участвовала в конкурсе, поэтому мы завершили его, отправили призы участникам и стали думать в другом направлении.

А вот так выглядели объявления для аудитории предпринимателей.

Рекламную кампанию выстроили таким образом, что каждую неделю мы напоминаем о себе и рассказываем об одном из преимуществ Академии Calltouch: это быстро, бесплатно, интересно и практично. Так удавалось подогреть аудиторию и привлечь еще больше новых учеников.

Что в итоге получилось

В день анонса мы получили 1 900+ посещений и 472 ученика, которые начали проходить юниты. Но мы с интересом отслеживали дальнейшую динамику и считали также добавление учащимися юнитов и число выпускников, которые прошли финальный тест по теме.

Так через неделю после запуска было 819 регистраций, 1 590 добавлений юнитов, а 27 учеников уже выпустилось. К концу сентября мы получили 2 217 регистраций, 4 156 добавлений юнитов и 164 выпускника. При этом 42 участника рассказали о том, что учатся в Академии Calltouch через бейджи, которыми можно поделиться в соцсетях.

По результатам октября мы имеем 3 270 регистраций, 271 выпускника и 6 171 добавлений в юниты. Стоит признать, что динамика могла быть и получше.

В наших в планах раскачать ситуацию и набрать еще больше учеников.

Что мы поняли из всей этой истории

Первое. Если вы хотите запускать образовательный проект, то вам точно нужен продакт-маркетолог. Это должен быть не директор по маркетингу и его тим-лиды, а отдельный человек, который будет заниматься только этим (кстати нам он скоро понадобится, ведь Академия будет расти, поэтому если среди читателей есть такой, напиши мне на Facebook). Это титанический труд. Но если вы большой энтузиаст, то делайте все своими руками.

Второе. Все же для таких проектов нужно больше времени, хотя бы год. Восемь месяцев маловато – пришлось разрываться.

Третье. Мы окончательно поняли, что конкурсы в соцсетях для нас не работают. Если раньше к большим Callday их делали и не достигали нужных результатов, то с Академией думали, что все будет иначе. Конкурс с дождевиками остановили 18 октября, но к этому моменту в нем успело поучаствовать 25 человек.

Четвертое. Вы обязательно перед запуском найдете баги и ошибки. Нам пришлось три раза перерисовывать весь дизайн лендинга и юнитов, чтобы попасть в масштаб и верстку сайта. Как бы вы не старались поставить четкие сроки и декомпозировать задачи, перед релизом все равно будет огонь. Поэтому будьте к этому готовы.

Надеемся, наш опыт был вам интересен и пригодится в создании таких же масштабных проектов. Приходите учиться в нашу Академию Calltouch и оставляйте отзывы, ждем вас.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Anton Sazhin

Супер-проект!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Согласен, классную тему замутили

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Уиу, спасибо :) Приходите к нам учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

При регистрации пишет "Поле E-Mail адрес имеет ошибочный формат."
А это имейл с автозаполнения, там всё точно норм.
Не получается прийти к вам учиться .____________.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Хм...протестировали с разных устройств, всё в порядке. Попробуйте ввести имейл вручную и, возможно, убрать пробел после?

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

Пробовал вручную и пробелов нет, проверил еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

А можете написать, с какого устройства вы заходите и домен почты, пож?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Вряд ли можно назвать нас инфоцыганами, мы не предлагаем «открыть сверхприбыльный бизнес за 1 рубль», мы просто учим маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vrublevskaya

ребята, супер-крутой проект) геймификация на высшем уровне)

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Ольга, спасибо за теплые слова. Очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Интересная модель привлечения и удержания клиентов :)

Платные курсы планируются?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Нет, мы как раз намеренно решили не идти в платную индустрию, потому что это очень высоко-конкурентный бизнес, к тому же там уже есть и Скиллбокс, и Нетология, и Гикбрейнс. С другой стороны, ценность бесплатных курсов такая себе. Но как мне кажется, кто готов развиваться, будет использовать и ценить любую возможность, бесплатную в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Будет интересно посмотреть на ваш дальнейший путь)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Интересно сколько стоит такой проект стартануть, в статье есть цифры и это хорошо, но любопытно знать что по $$$?)

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Пока потратили на продакшен и рекламу в районе 10 млн. руб.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

И смысл этой деятельности?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Ух, удачи вам с гипотезами по сведению экономики)

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Возможно, эта тема и станет продолжением статьи, например, через год, когда появится накопленная статистика)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

А на разработку прогерам много ушло из этой суммы? И сколько в штате прогеров было? Интересно просто)

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Прогеров своих не было вообще. Все делали через готовую платформу https://coreapp.ai/ А сколько они платят своим ребятам, я хз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

за разработку разве не была цифра озвучена?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Я озвучивала общую цифру за проект, включая вообще все расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я, например, за деньги не буду у себя на стене размещать какие-то бейджи, а уж за редкий шанс выиграть сногсшибательный дождевик… при этом я по своей воле, без всяких плюшек, разместила и закрепила у себя на стене отзыв об одном детском образовательном сервисе, потому что я внутренне заинтересована, чтобы к нему присоединялись, соревновательный момент - рейтинг по городам. Вот в такой маркетинг почти никто не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Скорее всего вы не наша ЦА, не очень интересуетесь вопросами маркетинга и в целом знания нашей Академии для вас не интересны. Поэтому да, понятно, что для вас наше предложение нерелевантно) И поэтому всё, что бы мы не предлагали, не попадет в ваше сердечко)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Как хорошо, что вы все себе объяснили. Мое сердечко трепещет от радости.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Ваши слова – сладкий мед для моих ушей.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ушек.

Ответить
Развернуть ветку
Улукбек

А дорого стоит написать такую образовательную платформу?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Мы использовали готовое решение, нам здорово помогли ребята из https://coreapp.ai/

Ответить
Развернуть ветку
K R

Здравствуйте,
покажите, пожалуйста, бейджи, которыми можно делиться. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
K R

И что, часто такими бейджами делятся?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Конверсия «поделиться бейджем» в районе 20%. Но я пока не понимаю, много это или мало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Мне как сеошнику далеко не начального уровня, интересно посмотреть, что под капотом, на что 10 мультов было потрачено)
Решил зрегаться, да лень данные вводить стало вводить. Можно было бы форму регистрации/авторизации через соцсети сделать. Это как рекомендация к увеличению заявок.
P.S.: Пришлось ручками, все поля заполнять, если бы не любопытство не зарегался бы

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Спасибо за идею. Подумаем, как прикрутить.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null