{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новогодняя рассылка как бизнес-инструмент

До Нового года ещё почти два месяца, но Дед Мороз уже готовит сани, магазины придумывают акции, а диджитал-креативщики настраиваются на декабрьский мозговой штурм. Потому что инфоповод особенный — он растягивается на несколько недель, охватывает все сегменты аудитории и позволяет подтянуть продажи: ведь подарки нужны всем. Но как выделиться в потоке сообщений и привлечь внимание пользователей?

Мы часто создаём поздравительные письма и спецпроекты, причём не только под Новый год. В этой статье я поделюсь советами, которые помогут не просто поздравить подписчиков, но также увеличить продажи, повысить лояльность и не только.

Повысить лояльность

AMP-письмо — на первый взгляд самый обычный емейл. Но всё куда интереснее: оно позволяет взаимодействовать с контентом без перехода на внешние страницы.

В прошлом году мы отправили нашим подписчикам интерактивный «терапевтический» емейл, в котором каждый мог анонимно выговориться: выплеснуть весь негатив, накопившийся за 2020 год. Ответ можно было оставить прямо в письме, он выводился в списке ниже вместе с комментариями других получателей.

В конце мы добавили голосовалку «Понравилось ли вам письмо?». Это тоже AMP-элемент: при клике на ответ появлялась благодарность за участие.

Письмо стало хитом и показало огромную вовлечённость — 70% клиентов оставили комментарии в письме (в среднем CR в наших письмах составляет 19%). В этот раз коллеги не только активно взаимодействовали с контентом письма, но и рассказали о нём в соцсетях.

AMP-технология всё ещё нечасто используется в рассылках, и этим нельзя не воспользоваться! С её помощью можно преподнести любую информацию: не только развлекательный контент, но и, например, спецпредложения для подписчиков.

А ещё мы сделали веб-версию этого письма. Переходите по ссылке и оставляйте комментарии!

Реактивировать базу

Вот полезный совет: даже если рассылка предназначена для тысяч подписчиков, каждое письмо должно быть «личным». Базу нужно сегментировать: это могут быть новые клиенты, активные покупатели или те, кто давно не пользовался услугами компании. Для каждого сегмента стоит подготовить разные сообщения, которые попадут в самое сердце.

Мы создали письмо-поздравление для подписчиков компании Sephora, которая отмечала первую годовщину на российском рынке. В письме мы использовали динамический контент на основе сегментации покупателей по нескольким параметрам:

  • приобретённые товары,
  • накопленные бонусы,
  • подарки,
  • скидки,
  • визиты в офлайн- или онлайн-магазин.

Клиенты, которые ничего не покупали и не копили бонусы, получили письма без динамических блоков.

Мы предположили, что для получателя такое персонифицированное письмо приятнее сухого спасибо. И не прогадали: CTR в 5 раз превысил средний показатель по прошлым рассылкам. Подробнее об этом читайте в нашем кейсе.

Если у вашей компании есть много данных о клиентах, обязательно используйте их в новогодней рассылке. Всё-таки конец года — самое время подводить итоги.

Вдохновить на покупку

Не всегда удаётся собрать столько же информации о клиентах, как Sephora. В этом случае помогут забота и искренние рекомендации. Отличный пример — рассылка от интернет-магазина бытовой техники «Техпорт».

В этом письме мы сделали зимнюю подборку товаров для активных выходных. Повод был не слишком праздничный, но нас это не остановило.

Мы отказались от сухой товарной сетки и придумали воодушевляющую рассылку. Напомнили о том, как весело бывает зимой и как можно разнообразить зимний отдых с помощью «Техпорта».

Такой подход можно использовать в новогодней рассылке для практически любых товаров. Расскажите через вдохновляющие истории о том, что ваши товары могут быть необычным, желанным или просто классным подарком.

Увеличить прибыль

Не рассылками едиными жив маркетинг. Отличная альтернатива — спецпроекты. Это интерактивные механики, которые напрямую или через цепочку касаний помогают повысить продажи.

Яркий пример — генератор открыток, который мы создали для мебельного магазина Hoff к 8 Марта. Набор текстовых заготовок помогает быстро составить оригинальное поздравление и отправить адресату или поделиться в соцсетях.

О том, как мы придумывали генератор и почему он сработал, читайте в кейсе. А я поделюсь результатами спецпроекта.

Открытки не только порадовали множество женщин, но и пробудили 35,6 тысяч «спящих» подписчиков компании — мы на 40% превысили KPI от клиента. При этом треть пользователей поделилась открытками в соцсетях и мессенджерах, увеличив узнаваемость бренда Hoff.

А самое приятное — деньги. Письма о спецпроекте стали лучшей рассылкой марта по дополнительной выручке, а реактивированные подписчики принесли компании четверть всего её объёма.

Помогите своим клиентам создать запоминающееся новогоднее поздравление, которое действительно захочется отправить родным и близким.

И спецпроекты, и классические рассылки позволяют достигать бизнес-целей, даже если это простое поздравление. Для создания писем с динамическим контентом, креативным копирайтингом и привлекательным дизайном нужно иметь в запасе не меньше двух недель. Сложные механики требуют больше времени — минимум полтора месяца.

Время ещё есть. Мы знаем, как оживить маркетинговые емейлы и создать интерактивы, которые послужат отличным поздравлением для клиентов и решат актуальные бизнес-задачи. Обращайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда