Почему прозрачность Buffer лучше мудрости 37signals

Разработчик и сисадмин Фредерик де Виламил написал в своём блоге подробный пост о том, как компания Buffer может стать ориентиром для стартап-сообщества вместо 37signals. Последняя превратилась в Basecamp и уже больше не сможет вдохновлять собой целое поколение начинающих предпринимателей.

(Buffer — агрегатор информации, позволяющий автоматически публиковать посты в различные соцсети в течение дня).

***


Компания 37signals мертва, и технологическое сообщество находится в поисках новой легенды, на которую можно равняться. Да, чикагская компания всё ещё развивается, но она — лишь призрак того, чем она была раньше. По крайней мере, с культурной точки зрения.

На протяжении почти десяти лет 37signals творила большую часть современного стартаперского духа. В результате сюжетного поворота, достойного золотого века Голливуда, маленькая студия веб-дизайна в своё время превратилась в эталон для целого поколения разработчиков и стартаперов со всего мира.

Но эра 37signals подошла к концу, и молодая компания Buffer собирается стать новой легендой мира стартапов — и это может иметь неожиданные последствия.



 

Расцвет и падение 37signals


37signals занимает особое место в технологической и бизнес-истории. Это — не одна из тех компаний на миллиард долларов, которые возникли из ниоткуда прямо перед тем, как зрелищно провалиться. 37signals создали особый дух, мечту, изменили то, как мы с вами работаем. Не больше и не меньше.

Даже не смотрите на их продукты — возможно, вы будете разочарованы. Если честно, они, в основном, отстой, и использовать их очень неприятно, со своей работой они с трудом справляются. Продукты 37signals просты, слишком просты, и это, возможно, часть легенды, но этой легенды не существовало бы, если бы вы рассматривали только систему управления проектами. Но, как говорил агент Малдер, «истина где-то рядом».

Легенда 37signals была построена на коммуникации. Она была построена при помощи блога Signal vs. Noise, книг по продуктивности и вовремя выпущенному фреймворку Ruby on Rails.

В 2006 году вышла книга Getting Real. Она была о том, как делать простые продукты и о том, как изменить способ управления веб-приложением. Это была превосходно раскрученная смесь системы Getting Things Done и философии Xtrem Programming.  Она не была их первой выпущенной книгой, но она была первой книгой, которая изменила подход людей к работе.

В 2010 году вышла Rework, которую написали Джейсон Фрид и Дэвид Ханссон. И опять же, она продавалась очень хорошо. Представьте: автор книги Getting Real и создатель Ruby on Rails объясняют вам, как нужно работать (чтобы быть похожим на них). Но они не упомянули о том, что то, что работает в 37signals… работает в 37signals, хотя это никого и не волнует. Люди и компании мечтали быть (частью) 37signals.



Несмотря на хороший уровень продаж, книга 2013 года — Remote — вышла слишком поздно. Если Getting Real и Rework были продвинутыми в плане управления проектами и компаниями, то разговаривать об удалённой работе уже давно не модно. Огромные корпорации вроде Atos уже полностью или частично перешли на дистанционный режим работы, и, хотя ещё не все к этому готовы, в этом нет ничего нового.

Я часто слышу, что каждый стартап должен вырасти и стать взрослой компанией. Я думаю, что это то, что произошло с 37signals несколько лет назад, и если кто-то из вас в этом сомневается, то их недавнее переименование в Basecamp должно убедить вас в этом больше, чем что-то ещё. Интернет состоит из историй и легенд, и эта история подошла к концу.

 

Buffer и культура прозрачности


Периодически одна легенда умирает, а другая рождается. Это происходит повсеместно, потому что мы все смертны, и всё, что мы делаем, тоже когда-нибудь подходит к концу.

Поскольку 37signals исчезает, интернет нуждается в новой легенде, а стартапы — в новой культуре, на которую можно равняться. Это всё можно найти в Buffer. Buffer ещё не опубликовала книгу, не выпустила какой-нибудь потрясный фреймворк, но уже встала на ту тропинку, которая сделает компанию тем же самым для стартап-культуры 2010-х, чем 37signals была для стартап-культуры 2000-х.



Довольно иронично наблюдать за тем, как Buffer следует по стопам 37signals, но делает всё гораздо быстрее и лучше.

Как продукт, Buffer — дитя любви Getting Real и Lean Startup. Когда я начал его использовать в 2011 году, это было как раз то, что нужно — чуточку больше, чем MVP, чтобы за это хотелось заплатить. С тех пор они постоянно развиваются в итеративном порядке. Недавно я зашёл туда после долгого перерыва — там всё было по-старому, но, в то же время, абсолютно по-другому.

Но Buffer — это больше, чем продукт.

Молодой стартап ведёт великолепный блог, быть может, один из лучших, что я видел. Они превосходно используют его, чтобы одновременно транслировать свою культуру и привлекать новых клиентов. В блоге публикуются советы по контент-маркетингу, продуктивности, развитию личности, стартап-культуре, истории из жизни Buffer.

В этом Buffer расходится с 37signals, привнося нечто новое и свежее в стартап-культуру. 37signals всеми силами старались избавиться от древней модели разработки софта и стать более продуктивными, а Buffer пропагандирует прозрачность, саморазвитие и общее благополучие.

Прозрачность не часто увидишь в культуре современных компаний. Даже самые клёвые стартапы до сих пор верят в то, что чем меньше они рассказывают о себе, тем меньше они дают своим конкурентам власти над собой. Это приводит к NDA во всех полях, и обычно никому, кроме основателей, не позволяется выступать публично. Для публичной компании это полезно: любое высказывание может повлиять на стоимость акций. С точки зрения стартапа, это глупо. Слишком пристальное внимание к конкурентам — распространённая причина провала стартапов. У вас, скорее всего, в наличии есть настоящие проблемы, с которыми надо разбираться — и это, в первую очередь, не конкуренты. Точка.

Buffer очень прозрачен в плане прибыли, зарплат, чисел, даже самых стрёмных. Компания очень прозрачна в плане своих методов работы, и она даёт другим стартапам пищу для размышлений. Мне нравится эта культура транспарентности, как и другим людям вокруг меня.



Когда я читаю то, что они публикуют, и сравниваю это с книгами 37Signals, у меня внутри возникают два чувства.

Во-первых, о том, как они общаются с читателем. Блог Signal vs. Noise постоянно говорит «вот так надо делать», и люди понимают, что так надо делать. Я не помню, чтобы там было что-то вроде «мы попробовали сделать это, но у нас ничего не вышло, поэтому мы попробовали другое, и…». Buffer делает наоборот, выкладывая свой собственный опыт или статистику, чтобы получались «научно обоснованные» статьи.

Во-вторых, цель. Signal vs. Noise — это блог, который гики ведут для гиков. Книги от 37signals были написаны гиками для людей, у которых достаточно гибкий образ мышления, чтобы экспериментировать с предложенной теорией рабочего процесса. Возвращаясь в прошлое, можно заметить, что Signal vs. Noise определённо был нацелен на инноваторов и первопроходцев. Блог Buffer нацелен на более широкую аудиторию и теперь публикует более общие темы, чтобы транслировать собственную культуру — лайфхаки и советы по продуктивности больше не являются темой, которая интересна лишь гикам.

Последнее различие — в людях. Buffer работает для людей, и ценит своих людей.

Одна из последних вещей, которая засела у меня в голове, это их «доска личного развития». Каждую неделю сотрудники Buffer записывают свои личные цели и указывают, что изменилось с прошлой недели. И это всё публично. До сих пор не могу для себя решить — это либо слишком уж прозрачно, либо гениально, но меня сильно манит этот подход. Это очень хорошо соответствует тому, что они продвигают.

 

Что это значит для стартап-культуры


Снаружи культура Buffer выглядит так, какой бы вы хотели видеть и свою компанию: позитивный настрой, личностное развитие людей (не только сотрудников), манера ведения коммуникаций в стиле лучшего стартапа на Земле.

Это великолепно, невообразимо, чудесно… И слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Помню, когда я встречал людей, которые хотели быть похожими на 37signals, я говорил: «Что работает для 37signals, то работает для 37signals». Размер компании и её сотрудники делают возможным существование их особого образа мышления; и то, о чём они писали, было применимо только для них — все подражатели рано или поздно были обречены.

У способа общения Buffer есть одна особенность, о которой они не пишут. И у меня от этого очень смешанные чувства.

Прозрачность.

Их публичные коммуникации работают благодаря тому, что для большинства компаний такая прозрачность неприемлема, и они могут себе её позволить, потому что они успешны.

О своих ошибках и промахах можно говорить, когда они уже в прошлом и обошлись без последствий, или когда они могут обогатить ваши публичные коммуникации. Рассказывать людям о том, что вы облажались, в то время, как их действительно волнуют ваши ошибки, существенно сложнее.

Людям нравится читать пост-мортемы стартапов, но никому не хочется слышать о компании, которая пытается найти клиентов, деньги, или создать продукт. И все компании достаточно умны, чтобы не распространяться об этом, если они хотят, чтобы люди им верили и становились их клиентами.

Людям нравится читать о том, что здоровые люди делают для того, чтобы стать ещё более здоровыми, но никто и слышать не хочет о больных людях, которые борются с болезнью. Людям нравится прозрачность, если она связана с историей успеха, а не с молниеносным вознесением к небесам, ведь им нравится узнавать постепенно, что последует дальше.

Я определённо люблю читать про Buffer, но я чувствую, что они нацелены только на богатство, и, опять же, они оставят в тени другие, не столь успешные стартапы.

#Стартап #блог #маркетинг #культура #37signals #basecamp #buffer #без_прозрачности_ты_невзрачность

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0431\u043b\u043e\u0433","\u0431\u0435\u0437_\u043f\u0440\u043e\u0437\u0440\u0430\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0442\u044b_\u043d\u0435\u0432\u0437\u0440\u0430\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","buffer","basecamp","37signals"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 3186, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления