Продвижение услуг по ремонту квартир: описание инструментов и обзор кейса - 5.30$ за заявку

Продвижение услуг по ремонту квартир: описание инструментов и обзор кейса - 5.30$ за заявку

1. Как продвигать услуги ремонта квартир?

Данная ниша — не самая быстрая в получении прибыли, но это и является её плюсом. Постоянно подогревая подписчиков с помощью контента — компания показывает им свой профессионализм и то, что им можно доверить ремонт в своей квартире. Поэтому релевантно использовать долгосрочную стратегию для продвижения услуг.

Проблема большинства "мы подумаем". И здесь нет вины бизнеса, так как клиент активно изучает рынок и определяется где ему более выгодно.

Также, понятие "выгодно" для всех разное. Ведь есть те, кто готов доплатить, но не иметь проблем по поводу утверждений, контроля и постоянного "быть в курсе дела". Поэтому у аудитории есть несколько болей:

  • Качество проекта (работ, коммуникации, слаженной работы)
  • Минимальная погружаемость (чаще всего это клиент, которые заказывают для будущей сдачи или с дизайнером)
  • Более выгодные условия (гарантия скидок от партнеров, поэтапная оплата, онлайн наблюдение и прочее)

💁🏻‍♀ Итог №1

Изучите свой сегмент клиентов и постройте для них удобный сервис, который будет вашим личным УТП.


2. Создание контентной CJM для дожима

Customer Journey Map - это путь клиента, который совершает пользователь от первого контакта с компанией до покупки. В карте описывается каждый этап, включая отказы и “отваливания” по различным причинам. Цель карты в том, чтобы на каждом этапе прописать триггерные действия (рассылки, перезвоны и прочее).

Продвижение услуг по ремонту квартир: описание инструментов и обзор кейса - 5.30$ за заявку

В данной карте должны ответить на следующие вопросы:

  • Что их интересует и привлекает? - напр. первая картинка ремонта, который они бы и сами хотели у себя видеть.
  • Что дальше их будет интересовать? - напр. какие ещё проекты выполняла компания, как выполняют те или иные работы, если у них подрядчики для гарнитура и пр.
  • Какие базовые вопросы они задают при первой консультации? - напр. сколько стоит, какие сроки, последовательность работ и пр.
  • Что их отталкивает изначально? - напр. цена, условия и пр.

И теперь самое главное: ко всем болям и возражениям должны проработать аргументы, которые можно использовать в контенте социальных сетей, на сайте и в скриптах продажников. Далее на этой же карте мы накладываем рекламные интструменты.

💁🏻‍♀ Итог №2

Знайте своего клиента и адаптируйтесь под требования рынка.

3. Инструменты маркетинга

Все актуальное продвижение для ремонта (предварительно проанализировав конкурентов) распространяется фактически на все инструменты: SMM, PPC, SEO. Также при этом создавать сложные цепочки с дожимами и работой на возврат клиента. Но важно учитывать о комплексном подходе, рассмотрим на примере такой цепочки:

Использование Marquiz в таргете с переводом пользователей в чат-бота. Так как вместо формы с полями можно направлять человека сразу в чат, благодаря этому можно настроить чат-бота на сбор базы, общения с менеджером и дожим промо рассылкой.

Пример цепочки:

Пользователь проходит квиз в Marquiz → для получения сметы пользователю необходимо перейти в мессенджер → чат-бот отдает смету и уведомляет про звонок/контакт с менеджером → менеджер через определенное время может подхватывать общение в самом чат-боте (если это мессенджер) или перезвонить (когда оставляют номер) → если пользователь не делает целевого действия, то подписываем его на воронку дожима-рассылка (промо-сообщения через 5 дней, 30 дней, 3 месяца и 6 месяцев)

📌Также к этой цепочке мы можем добавить ещё один сценарий "не взял трубку". Для таких лидов следует запланировать несколько типов рассылок:

Первый час после не случившегося созвона планировать смс дожим: пример “Вам звонила компания...” → формирование отдельной базы лидов для рассылки → mail и/или смс промо-рассылка 15 дней, 30 дней, 3 месяца и 6 месяцев.

📌Улучшение этапа дожима тех, кто сказал, что "подумает"

Данная рассылка будет отличаться, от других, так как данная ЦА теплая - была уже знакома с ценами и возможностями компании. Главная цель - завлечь оффером и напомнить о себе.

Частота mail рассылки: спустя 1 месяц после обращения, 3х, 6ти и 12ти месяцев. Рассылка может быть акционная, контентная и маркетинговая - с учетом особенности ЦА.

Действия:

Сбор mail для рассылки офферов и выгодных предложений → написание цепочки писем для клиентов сегментов → зависимости от создания карточки клиентка - планирование рассылки по базе с актуальным обращением → планирование рассылки по базе через 3/6/12 месяца

📌Улучшение этапа работы с теми, кому сделали просчет, но он сказал "через 6 месяцев обращусь"

Рассылка на аудиторию, которая “обещала вернуться через 6 месяцев”. Данная рассылка должна напоминать про решение клиента, а также для повышения конверсии письмо дополнить оффером.

Действия:

Сбор mail для рассылки офферов и выгодных предложений → написание цепочки писем для клиентов сегментов (через 6 месяцев) → зависимости от создания карточки клиентка - планирование рассылки по базе с актуальным обращением через 3/6 месяца → зависимости от ответа - перевод на другой статус

💁🏻‍♀ Итог №3

Сейчас digital маркетинг позволяет составить сложные воронки используя базы в CRM. И продвижение релевантно рассматривать как комплекс, а не отдельную часть.

А теперь о цифрах...

О клиенте

К нам обратилась компания, которая уже существует более пятнадцати лет на рынке и специализируется на ремонте частных домов и квартир. Клиент хотел увеличить число заявок на ремонт квартир. А самое главным условием был факт того, что заявки должны поступать от заинтересованных пользователей, которые уже приобрели квартиру в новостроях. Для продвижения этих услуг на определенные сегменты пользователей, мы выбрали запуск таргетированной рекламы в таких социальных сетях как Facebook и Instagram.

Задача

Клиент: компания по ремонту квартир и домов

Продукт: услуги по ремонту квартир в новостроях

Гео: Киев

Цель: получить целевые заявки на ремонт квартир и домов

Источник трафика: Facebook и Instagram

Работа над проектом

Первоначально наша работа началась с анализа водных данных о клиенте и его как прямых, так и косвенных конкурентов. На первичном этапе, после анализа рынка по данной нише, мы смогли проработать целевую аудиторию нашего клиента. Это помогло сформировать дальнейшую стратегию по продвижению ориентируясь на определенный сегмент покупателей.

Далее, исходя из собранной нами информации, мы предложили несколько вариантов стратегий для продвижения:


✅ генерация заявок

✅ продвижение через лид-магнит

✅ сбор лидов через квиз по просчету стоимости ремонта

Стратегия №1

Для расширения выборки пользователей протестировали запуск генерации лидов и использовали несколько вариантов более нативных креативов. Также был запуск продвижения контента в ретаргет. Цель – повторное вовлечение привлеченных в соц.сети пользователей. Для таргета были использованы лишь галереи работ, которые привлекали внимание и удерживали пользователя. Также данный метод хорошо работает на бренд компании.

Пример галереи для рекламы
Пример галереи для рекламы

Стратегия №2

Клиентом был разработан лид-магнит – pdf файл с примерами работ. В лид-магните представлены 3 типа работ с ценой и визуализацией. Это сделано с целью удержания пользователей, которые заинтересованы в ремонте своей квартиры и хотят первым делом узнать ценовую политику фирмы. Основная стратегия осталась неизменной: конверсионные кампании с оптимизацией под целевое действие "Лид".

Стратегия №3

Также мы учли тот факт, что сейчас пользователь хочет получить ответ в несколько кликов, а не созваниваться лишний раз. Также для фильтрации людей, которые не до конца приняли решение заказывать ремонт квартиры, и облегчение работы отделу продаж был разработан краткий опросник на платформе Марквиз. Структура внутри основной кампании с квизом заключалась в следующем:

  • 1 кампания с оптимизацией бюджета на уровне кампании
  • 4 группы объявлений с разной целевой ценой за конверсию (2-3-4-5$)
  • Лид – пройденный квиз и отправка контактов.
Пример квиза с оффером на дизайн

Что получил клиент

По итогу двухмесячной работы над этими таргетированными рекламными компаниями мы получили следующие результаты:

Всего потрачено: 2233.16$

Всего заявок: 421

Цена заявки: 5.30$

Продвижение услуг по ремонту квартир: описание инструментов и обзор кейса - 5.30$ за заявку

Выводы

По итогу проделанной работы клиент остался доволен результатами продвижения, поскольку они превзошли его ожидания. Можно дальше продолжать работу с квизом и конверсиями. Разработать новые подходы с использованием нативных объявлений. Больше работать с брендом, чем с технической частью.

Проблемы генерации лидов можно решить дальнейшими тестами формы, например не забирать номер телефона, а как то иначе выходить на контакт. Но трудозатраты и денежные затраты на тесты генерации лидов не имеют смысла, так как есть рабочая связка с фильтрацией пользователя через квиз, что дает как приемлемую цену, так и качество.

Для оценки эффективности кампаний, продвижения контента необходимо разработать фреймворк подсчета и атрибуции обращений / закрытых сделок. Наше сотрудничество с клиентом продолжается, ибо клиент планирует расширять направления своего бизнеса.

55
9 комментариев

Неплохой кейс, но какие СRM порекомендуете для таких компаний (учитывая, что работников не так много)?

1
Ответить

Спасибо за вопрос! В данном бизнесе не маловажен учет и своевременное реагирование на любые процессы. Ведь задачи СRM можно разделить на воронку: продажи, процесс работы и сдача. Даже если контроль процесса работ для данной ниши специфичен, но очень важна работа отдела продаж (во время поступающие заявки из разных источников, их обработка и прочее).

Можем порекомендовать Битрикс24 и более детально проконсультировать)

1
Ответить

Кликбейт как он есть. строительная компания строит многоквартирные дома, индивидуальные дома и коммерческие здания. А в вашем примере вы говорите про компанию, которая занимается ремонтом. не путайте, пожалуйста, ваших читателей

1
Ответить

Частично, данная ниша относится к строительному бизнесу. Но чтобы разделить эти понятие - внесли изменения в название. Благодарим за замечание)

1
Ответить

Какое качество заявок, сколько из них перешли в заказы? Если это "мне нужен дизайн санузла" или "ремонт от застройщика уже есть, но нужно расставить мебель" - то так себе.

Ответить

Просили обратную связь от отдела продаж. Без мусорных обойтись - сложно, но большинство из таких уходили "подумать" или "приценивались". В течение 2 месяцев закрыли на дизайн проект около 16 сделок, а также около 5 на ремонт.

Ответить