Кейс: как отель заработал 2+ миллиона на подарочных сертификатах

В 2020-м надо было как-то спасать туриндустрию, и мы придумали продажу сертификатов. Мы — это IT-компания TravelLine, которая разрабатывает инструменты для отельеров. :)

Тогда, в 2020-м, отели продавали сертификаты, чтобы не уйти в минус: деньги можно было получить сразу, а гостя заселить, когда снимут ковидные ограничения. Cейчас с сертификатами отели получают отличный допдоход: немного фантазии, и через сертификаты можно продавать уже не только проживание. ;)

К тому же запросы на сертификаты растут:

Кейс: как отель заработал 2+ миллиона на подарочных сертификатах

Здесь расскажу подробнее о том, как сеть из трех объектов «Точка на карте» заработала на продаже сертификатов 2 180 000 рублей.

О каком отеле речь

«Точка на карте» — это сеть загородных объектов: один из них находится в Ленинградской области, еще два — в Карелии. Смотрите, как здесь красиво:

Как продаются сертификаты

Раньше «Точка» продавала сертификаты только на ресепшене лично в руки: гостям приходилось ехать за город. Конечно, это было не очень удобно, и приезжали только самые целеустремленные. :)

Поэтому запустили онлайн-продажу сертификатов с сайта. Так покупать сертификаты стало гораздо больше людей, так как для этого уже никуда не нужно было ехать. Реализовали этот процесс через специальный модуль TravelLine.

Сейчас процесс покупки сертификата выглядит для клиента так: в специальном разделе на сайте гость выбирает конкретный отель из сети → выбирает подходящий сертификат → оплачивает покупку на сайте.

Для гостя это выглядит так:

Сертификат приходит гостю на email в pdf-формате: его можно распечатать или переслать, если он куплен в подарок.

Кейс: как отель заработал 2+ миллиона на подарочных сертификатах

Что продавали через сертификаты

1. Проживание и питание в кафе на территории. Мы советуем отелям делать несколько сертификатов на разные суммы, например, на 5 000, 10 000 и 25 000 рублей. Так и сделала «Точка на карте»:

Кейс: как отель заработал 2+ миллиона на подарочных сертификатах

2. Посещение дегустации в приозерской «Точке на карте». Дегустацию проводили раз в месяц, поэтому сертификаты продавали заранее:

Кейс: как отель заработал 2+ миллиона на подарочных сертификатах

Сколько заработали на продаже сертификатов

Всего в «Точке» продали 181 сертификат на 2 180 000 рублей с января 2021 года. Это данные на конец октября 2021-го.

Как говорит Марина Шумик, менеджер по управлению доходами сети отелей «Точка на карте», пик спроса на сертификаты приходится на праздники — новогодние, 23 февраля и 8 марта, — и летом. Так что если вы гость, это отличный вариант подарка, а если отельер — дополнительного заработка. :)

Еще одна особенность сертификата — у него ограничен период действия. Например, в «Точке» он действует год, и если за это время гость не приедет, отель получит деньги, а сертификат «сгорит».

Что еще отели могут продавать по сертификатам

Путевки в дневной детский лагерь при отеле

Если отель семейный, родителям будет удобно купить такой сертификат, чтобы не думать о том, как организовать досуг ребенка. Так делал всесезонный загородный курорт в Ленинградской области «Игора».

Эксклюзивные услуги

Такие часто предлагают бутик-отели. У нас тоже есть клиенты, которым инфраструктура позволяет продавать:

— прогулки на вертолете,

— катание на оленях,

— катание на хаски,

— прогулки на катере,

— летний или зимний кайтсерфинг.

Любые стандартные услуги

В принципе любые услуги, которые продаются в офлайне, можно продавать на сайте:

— спа-услуги,

— посещение территории отеля,

— прокат: велосипедов, лодок, мангалов.

Если вы отель, поделитесь, продаете ли вы что-то через сертификаты? Если вы гость, интересно бы вам было покупать такие сертификаты в отель для себя или в подарок?

3333 показа
2.5K2.5K открытий
40 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Илья, добрый день! Это Анна, автор статьи. :)

Статья выпущена не от отеля, а от IT-провайдера, который предоставил возможность продавать сертификаты с сайта, — TravelLine.

Сама удивляюсь, как много людей написали! Все-таки не думаю, что это боты: отель не в курсе, что мы выпустили статью на этой площадке. Для них это будет приятным сюрпризом.)

Возможно, тема сертификатов сейчас действительно на волне? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Есть сервис, где в одном сертификате десятки отелей и действителен он два года. Отель выбирает тот, кому этот сертификат подарили. Сервис называется Cuva.

Ответить

Эффект ВАУ от фотографий на сайте! Если реальность совпадает с изображением, пожалуй перестану тосковать по выездам за пределы Родины. Павел, спасибо вам за сервис:)

Ответить

О! Так это совсем другое! (глянул, правда, поверхностно).
Там действительно есть выбор. И можно выбрать по вкусу.
А здесь - по сути, одна сеть. Причем с привязкой к озерам. А ну как человеку это не интересно? Да и поди знай что там за качество.

Впрочем, я не про это говорил, а про неуклюжесть рекламы, которая попыталась сделать "2 в 1" (и отели прорекламировать, и контору- разработчика), причем с использованием очевидных заказных комментов.

Ответить

я бы не отказалась от сертификата в загородный отель в качестве подарка. Отличная идея

Ответить

я тоже!))

Ответить