Инструкция по Google Tag Manager от Инитлаб
Для полноценной аналитики самого сайта и продаж на нём необходима интеграция с внешними сервисами — например Яндекс.Метрика, Google Analytics, Битрикс24, Roistat, а также подключение пикселей Facebook и ВКонтакте. Но при таком количестве скриптов вы обязательно столкнётесь с необходимостью их упорядочить.
При этом, если на сайте не добавлены все нужные сервисы, подключение каждого нового будет стоить вам часов разработчика. А в этом случае время — деньги.
Решение есть: инструмент, с помощью которого внедрить новый скрипт сможет и маркетолог, и специалист по SEO — Google Tag Manager.
В этом посте я делюсь нашей внутренней инструкцией по внедрению GTM.
Google Tag Manager несёт сплошные плюсы — экономит время, деньги и силы.
Если у вас есть своя команда — они могут воспользоваться нашей инструкцией для внедрения GTM.
Если же вы хотите внедрить этот инструмент у себя, но у вас нет штатного разработчика — обращайтесь к нам в поддержку. Мы обязательно вам поможем.
Краткая справка
Чтобы быстро управлять множеством скриптов в маркетинговых целях без участия программистов можно использовать Google Tag Manager (GTM).
Google Tag Manager – это не счетчик веб-аналитики, он не имеет самостоятельных параметров, показателей, не собирает данные, не хранит их у себя, не предоставляет отчетов, не заменяет Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие сервисы. Он лишь позволяет гибко управлять различными тегами в одном пространстве.
Использование GTM не является самостоятельным решением ускорения загрузки скриптов аналитики. То есть переход на GTM автоматически не поможет повысить показатели PageSpeed, но поможет упорядочить скрипты и даст возможность ускорить сайт за счёт удобной настройки отложенной или условной загрузки некоторых из них.
Размещение кода GTM
Алгоритм для маркетолога:
1. Создайте новый или выберите аккаунт на https://tagmanager.google.com/
2. Нажмите на номер счётчика и скопируйте скрипт GTM
3. Передайте скрипт из 2-х фрагментов для установки программистам.
Действия разработчика:
1. Получите код от маркетолога или создайте самостоятельно как указано выше. На 2021 код выглядит так: Фрагмент для вставки в раздел <head>:
Где GTM-XXXXXXX — номер счётчика.
2. Вставьте код GTM в шаблон сайт.
Теперь вы можете устанавливать любые скрипты и коды аналитики непосредственно в самом GTM, без участия программиста и доступа к коду сайта.
Добавление скриптов аналитики Google Analytics в GTM
- Создайте аккаунт в Google Analytics по ссылке, если у вас его ещё нет: https://marketingplatform.google.com/about/analytics
С 2021 года по умолчанию создаётся новая версия Google Аналитика 4 — версия с возможностью отслеживать одновременно и сайт, и приложение.
https://support.google.com/analytics/answer/9306384?visit_id=637636739302520886-3210569817&rd=1
- В Google Tag Менеджере создайте новый тег — Google Аналитика конфигурация GA4 или Universal Analytics:
- Выбираете: Теги → Создать.
- Далее: Конфигурация тега.
- Выбираете GA4 или Universal Analytics.
- Вводите идентификатор потока данных для GA4 — номер счётчика в Google Analytic, он написан в правом верхнем углу, начинается на G-.
Либо оставляйте тип отслеживания для Universal Analytics «Просмотр страницы» и тут же, в настройках GA, создайте новую переменную, куда впишете номер счётчика из Google Analytics.
В разделе «Триггеры» выберите события, которые будут активировать тег — All Pages (то есть просмотр всех страниц).
Сохраните конфигурацию тега и нажмите «Опубликовать контейнер».
Если код отслеживания GA уже был размещен на сайте, после добавления его в GTM нужно удалить его с сайта.
Добавление скриптов аналитики Яндекс.Метрика в GTM
Если у вас нет счётчика Яндекс.Метрики, то вы переходите на сайт https://metrika.yandex.ru/ и создаёте счётчик.
Заполните поля и включите Вебвизор по необходимости.
Для установки кода счетчика через GTM необходимо выбрать «Системы управления тегами».Дополнительные настройки оставьте по умолчанию пустыми.
Чекбокс: поставьте метку на пункте «Отправка в Метрику данных электронной коммерции». Это необходимо, если планируете подключить e-commerce через интерфейс и собирать данные о количестве заказов, сумме покупок и т. д.
4. Скопируйте код счётчика и вернитесь в интерфейс GTM.
Далее проделайте стандартную процедуру установки кода:
- Перейдите в «Теги».
- Нажмите «Создать».
- Во вкладке «Конфигурация тега» выберите «Пользовательский HTML».
- Вставьте скопированный код счетчика.
- Установите триггер «All Pages» на все страницы сайта.
- Сохраните и опубликуйте изменения.
Если код отслеживания Метрики уже был размещен на сайте, после добавления его в GTM удаляем его с сайта.
Надеемся, что наша инструкция помогла вам разобраться с базовой настройкой GTM и теперь процесс работы со сторонними сервисами стал более удобным.
Подписывайтесь на мой блог если вам интересна тема тонкой настроки GTM, особенности работы с Google Analytics 4, тестирование гипотез в Google Optimize и т.д.
и это все?? Я уж думал расскажите об отслеживании событий
Расскажу скоро! Подписывайтесь )
Хорошая внутренняя инструкция!
Можно разве упомянуть, что есть пара модулей для GTM:
https://www.drupal.org/project/google_tag (Drupal 7/8/9)
https://www.drupal.org/project/gtm (Drupal 8/9) - от нашего товарища Анатолия Полицина, модуль был сделан пока основной не сразу портировался на свежий друпал.
Как с spa дела обстоят?
Аналогично