{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 советов по рекламе в Телеграм

Павел Дуров запустил долгожданные рекламные кабинеты в Телеграме. Но все ли с ними ясно и очевидно на данный момент? Пока нет. Цена входного билета измеряется цифрами с шестью нулями, да и с размещениями много вопросов. Поэтому большинство текущих и потенциальных рекламодателей смотрит в сторону “классического” способа — размещение рекламных постов через биржи или напрямую. Как грамотно выстроить работу с продвижением в мессенджере так, чтобы это было эффективно и не "сливало" бюджет?

Меня зовут Ольга Гордиенко, я product manager компании Ingate. Ниже несколько советов по рекламе в ТГ, которые я сформулировала, исходя из многих проведенных рекламных кампаний на платформе.

Объем рынка рекламы по итогам 2020 года

Разные источники оценивают рынок рекламы вот так:

- Крупная биржа оценила объем рекламы в русскоязычных каналах в 12,8 млрд. руб.

- Эксперты проекта Запуск исследовали оценили рекламный рынок в 21,9 млрд. руб.

- Проект НАЦЭ провел 2 исследования. В первом проанализирован общий объём всех рекламных размещений и сопряженных платежей в российских Telegram-каналах. Получилась сумма в 3 млрд. руб. Второе исследование НАЦЭ коснулось рынка рекламных постов в экономических и политических каналах русскоязычного сегмента: 1,5 млрд. руб.

Наша собственная оценка объема рекламного рынка в ТГ — порядка 9 млрд. рублей. Такой итог получился на по опыту подбора каналов для РК в 11 различных тематиках.

Подбор качественных каналов

Основная проблема при размещении рекламы в Телеграме — не нарваться на мошенников, с накрученными каналами, где может быть ручками “поднастроено” всё: просмотры, подписчики, реакции, комментарии и т.д. Такие сообщества могут как полностью состоять из ботов, так и жить вперемешку с частью живой аудитории, что в любом случае не меняет грустную картину.

Количество подписчиков канала — обманчивая величина, способная пустить пыль в глаза Shutterstock

Для того, чтобы проверить качество каналов существуют сервисы аналитики, которые предоставляют данные в разрезах:

  • ER;
  • графики просмотров;
  • время просмотров;
  • время и кол-во прироста подписчиков;
  • в каких каналах рекламируется интересующий нас канал и кого сам берет на размещение и т.д.

Такие сервисы являются лишь инструментом аналитики и не предоставляют готовых списков качественных каналов для размещения.

На что смотрим в первую очередь:

1. ER (показатель вовлеченности, какой процент подписчиков регулярно читает посты, отношение среднего числа просмотров на пост к числу подписчиков канала). Оценка данного показателя проводится в интервалах за неделю и последние 24 часа (суточный). Низкий ER говорит о том, что на канале большая доля аудитории, которая не читает контент канала. Слишком высокий ER значит, что канал, может накручивать просмотры. В обоих случаях нужно проводить более глубокий анализ. Но, если углубиться нет возможности, то лучше отложить канал и перейти к более понятному с точки зрения ER. Нормальный показатель хорошей, честной вовлеченности сегодня колеблется в диапазоне 30-50%

2. Спонтанные и большие/частые приросты подписчиков без явных на то причин.Обоснованные причины — это реклама канала в других каналах или привлечение трафика другими рекламными инструментами, который характеризуется притоком аудитории в момент рекламного размещения (зачастую в первые пару часов) и постепенно сходит на нет.Приросты подписчиков должны иметь корреляцию с ростом просмотров. А еще админы не самых честных правил, часто мотивируют, что “были закупы и под ваше размещение тоже будут”. Не верьте, если при росте (особенно резком или даже взрывном) числа подписчиков, не растут просмотры (совет 5).

3. Регулярные резкие перепады в количестве просмотров постов.

Это может говорить о накрутке, которую забывают запускать заново.

4. Корреляция между ростом подписчиков и ростом просмотров.Когда на канал приходит новая живая аудитория, она подписывается, и вместе с ростом количества подписчиков растёт и количество просмотров, что логично. Если же количество аудитории растет, зачастую достаточно резко, а просмотры стоят на месте — это снова один из индикаторов накрутки.

5. Пометка подозрительных каналов сервисом аналитики. Иногда сервисы сами помечают каналы с ярко выраженными накрутками. Также возможно посмотреть, где размещает рекламу интересующий вас канал, и если эти сообщества имеют такие пометки, то это повод задуматься о качестве привлекаемой аудитории.

Сервисы подбора каналов, биржи каналов. Что может быть с ними не так?

  • Даже самые крупные сервисы работают далеко не со всеми возможными каналами, а только с определенным процентом, что сильно сужает выбор.
  • Далеко не все каналы проверяются сервисами на качество. Помните те самые пометки?
  • Размещение в большом количестве маленьких каналов, которые только начинают свой путь, продвижение в которых, по сути, ничего вам не даст.
  • Накрутка на стоимость размещения в канале может доходить до x2-x4 раза от стоимости размещения, нежели соглашение напрямую с владельцем (админом).
  • Нет прямой связи с исполнителем, содержимое размещения (визуальная часть, пунктуация, кнопки, ссылки и т.д.) будет создано по приложенному вами ТЗ. А правильно ли вас поняли? Об этом вы узнаете по факту размещения. Занавес.

Эти пять пунктов, просто сублимация кейсов, точнее антикейсов, с которыми к нам приходят после, мягко скажем, неуспешной РК на бирже. Также можно отметить, что:

  • Обычно каналы никак не проверяются на качество со стороны клиента.
  • Зачастую достаточно крупные клиенты выбирают каналы с аудиторией от 1000 — 5000 человек, что не принесет никакого результата, учитывая, что ER у таких каналов также не оценивается.
  • Выбор аудитории и каналов для размещения происходит некорректно.

Реальный случай. Клиент — известная компания, проводящая деловые мероприятия, которая хочет привлечь крупных бизнесменов для выступления на своих эвентов. Для РК выбираются каналы с советами для бизнесменов/как стать бизнесменом/как мыслить по-бизнесменски и т.д. – это каналы для «мамкиных» цукербринов, а не ЦА из состоявшихся людей, имеющих свой успешный бизнес.

Запуск и управление рекламной кампанией в ТГ похоже на жонглирование: умение держать баланс и не терять фокус

Пара примеров, как можно сделать хорошо с относительно небольшим бюджетом:

Сфера бизнеса: финансы

Бюджет на продвижение — 120к.

Разместили рекламу в 7 каналах околофинансовой тематики (фин.юмор и новости). Мы создавали уникальные посты под тематику каждого канала.

Результаты:

Охват составил — 147 000, клики — 2260, всего конверсий — 393 (из них регистраций — 148).

В октябре скорректировали стратегию размещения — добавили больше новостных каналов + новости политики.

· CR из просмотров в клики — 0,8%;

· CR из кликов в регистрации — 7% (только новые регистрации);

· CPM — 1223;

· CPC — 53,32р;

· CPL — 814р.

Для сравнения:

Горячий спрос в контекстной рекламе: клик 18-30р, лид — 300р (но спроса мало), околотематика: клик — 100р., лид — около 1к (конкурируем с крупными банками).

Сфера бизнеса: продажа дорогой мебели. Сishop.ru

Задача: увеличить узнаваемость кресел Herman Miller среди геймеров и программистов. Медийный бюджет — 200к.

Разместили посты в 13 каналах с рекламным контентом и оффером на скидку.

Результаты

Получили: 4 981 трафика из профильных каналов

Средние показатели лояльности трафика:

Не более 20% отказов, что соизмеримо с показателями контекстной рекламы. Было использование одного промокода через сутки после размещения.

Надеюсь, что мои советы помогут тем, кто смотрит в сторону ТГ, как надежной рекламной платформы. Это действительно отличный инструмент получения лидов, но им надо уметь пользоваться. Как впрочем, и любым другим. Очень хочется услышать про ваш опыт рекламы в Телеграм. Давайте обсудим в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Синельник

Давайте по кейсу с креслами Herman Miller

Бюджет: 200к рублей
Количество публикаций: 13 шт.
Средняя стоимость одной рекламной публикации: 200к / 13 = 15 000 рублей
Результаты: 4981 переходов на сайт (около $0,5 один переход) + 1 конверсия

По-моему это результат в лучше случае "ниже среднего"?
Советы тоже на этом уровне, начните лучше с этой статьи, там инфа, которая применима и для каналов и ссылок на внешние сайты https://netpeak.net/ru/blog/prodvizheniye-v-telegram-14-sposobov-raskrutki-i-drugiye-sovety/

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гордиенко
Автор

результат "ниже среднего" в принципе по каналу? Или с чем вы сравниваете? Поделитесь своим опытом, каких показателей вам удалось добиться?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Опять про каналы
Почему все игнорят чаты

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

в чатах охват гавно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А вот в каналах прям лучше
Есть куча сервисов
Подписка на просмотры. Стоит копейки
И статистика эта полная лажа получается

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гордиенко
Автор

Чаты - это тема для отдельной статьи. Если кратко - найти быстро под размещение готовый список хороших чатов невозможно. Вы получите реальный охват, если у вас есть собранная проверенная база таких чатов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Захаров

Хороший материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null