5 советов по рекламе в Телеграм
Павел Дуров запустил долгожданные рекламные кабинеты в Телеграме. Но все ли с ними ясно и очевидно на данный момент? Пока нет. Цена входного билета измеряется цифрами с шестью нулями, да и с размещениями много вопросов. Поэтому большинство текущих и потенциальных рекламодателей смотрит в сторону “классического” способа — размещение рекламных постов через биржи или напрямую. Как грамотно выстроить работу с продвижением в мессенджере так, чтобы это было эффективно и не "сливало" бюджет?
Меня зовут Ольга Гордиенко, я product manager компании Ingate. Ниже несколько советов по рекламе в ТГ, которые я сформулировала, исходя из многих проведенных рекламных кампаний на платформе.
Объем рынка рекламы по итогам 2020 года
Разные источники оценивают рынок рекламы вот так:
- Крупная биржа оценила объем рекламы в русскоязычных каналах в 12,8 млрд. руб.
- Эксперты проекта Запуск исследовали оценили рекламный рынок в 21,9 млрд. руб.
- Проект НАЦЭ провел 2 исследования. В первом проанализирован общий объём всех рекламных размещений и сопряженных платежей в российских Telegram-каналах. Получилась сумма в 3 млрд. руб. Второе исследование НАЦЭ коснулось рынка рекламных постов в экономических и политических каналах русскоязычного сегмента: 1,5 млрд. руб.
Наша собственная оценка объема рекламного рынка в ТГ — порядка 9 млрд. рублей. Такой итог получился на по опыту подбора каналов для РК в 11 различных тематиках.
Подбор качественных каналов
Основная проблема при размещении рекламы в Телеграме — не нарваться на мошенников, с накрученными каналами, где может быть ручками “поднастроено” всё: просмотры, подписчики, реакции, комментарии и т.д. Такие сообщества могут как полностью состоять из ботов, так и жить вперемешку с частью живой аудитории, что в любом случае не меняет грустную картину.
Для того, чтобы проверить качество каналов существуют сервисы аналитики, которые предоставляют данные в разрезах:
- ER;
- графики просмотров;
- время просмотров;
- время и кол-во прироста подписчиков;
- в каких каналах рекламируется интересующий нас канал и кого сам берет на размещение и т.д.
Такие сервисы являются лишь инструментом аналитики и не предоставляют готовых списков качественных каналов для размещения.
На что смотрим в первую очередь:
1. ER (показатель вовлеченности, какой процент подписчиков регулярно читает посты, отношение среднего числа просмотров на пост к числу подписчиков канала). Оценка данного показателя проводится в интервалах за неделю и последние 24 часа (суточный). Низкий ER говорит о том, что на канале большая доля аудитории, которая не читает контент канала. Слишком высокий ER значит, что канал, может накручивать просмотры. В обоих случаях нужно проводить более глубокий анализ. Но, если углубиться нет возможности, то лучше отложить канал и перейти к более понятному с точки зрения ER. Нормальный показатель хорошей, честной вовлеченности сегодня колеблется в диапазоне 30-50%
2. Спонтанные и большие/частые приросты подписчиков без явных на то причин.Обоснованные причины — это реклама канала в других каналах или привлечение трафика другими рекламными инструментами, который характеризуется притоком аудитории в момент рекламного размещения (зачастую в первые пару часов) и постепенно сходит на нет.Приросты подписчиков должны иметь корреляцию с ростом просмотров. А еще админы не самых честных правил, часто мотивируют, что “были закупы и под ваше размещение тоже будут”. Не верьте, если при росте (особенно резком или даже взрывном) числа подписчиков, не растут просмотры (совет 5).
3. Регулярные резкие перепады в количестве просмотров постов.
Это может говорить о накрутке, которую забывают запускать заново.
4. Корреляция между ростом подписчиков и ростом просмотров.Когда на канал приходит новая живая аудитория, она подписывается, и вместе с ростом количества подписчиков растёт и количество просмотров, что логично. Если же количество аудитории растет, зачастую достаточно резко, а просмотры стоят на месте — это снова один из индикаторов накрутки.
5. Пометка подозрительных каналов сервисом аналитики. Иногда сервисы сами помечают каналы с ярко выраженными накрутками. Также возможно посмотреть, где размещает рекламу интересующий вас канал, и если эти сообщества имеют такие пометки, то это повод задуматься о качестве привлекаемой аудитории.
Сервисы подбора каналов, биржи каналов. Что может быть с ними не так?
- Даже самые крупные сервисы работают далеко не со всеми возможными каналами, а только с определенным процентом, что сильно сужает выбор.
- Далеко не все каналы проверяются сервисами на качество. Помните те самые пометки?
- Размещение в большом количестве маленьких каналов, которые только начинают свой путь, продвижение в которых, по сути, ничего вам не даст.
- Накрутка на стоимость размещения в канале может доходить до x2-x4 раза от стоимости размещения, нежели соглашение напрямую с владельцем (админом).
- Нет прямой связи с исполнителем, содержимое размещения (визуальная часть, пунктуация, кнопки, ссылки и т.д.) будет создано по приложенному вами ТЗ. А правильно ли вас поняли? Об этом вы узнаете по факту размещения. Занавес.
Эти пять пунктов, просто сублимация кейсов, точнее антикейсов, с которыми к нам приходят после, мягко скажем, неуспешной РК на бирже. Также можно отметить, что:
- Обычно каналы никак не проверяются на качество со стороны клиента.
- Зачастую достаточно крупные клиенты выбирают каналы с аудиторией от 1000 — 5000 человек, что не принесет никакого результата, учитывая, что ER у таких каналов также не оценивается.
- Выбор аудитории и каналов для размещения происходит некорректно.
Реальный случай. Клиент — известная компания, проводящая деловые мероприятия, которая хочет привлечь крупных бизнесменов для выступления на своих эвентов. Для РК выбираются каналы с советами для бизнесменов/как стать бизнесменом/как мыслить по-бизнесменски и т.д. – это каналы для «мамкиных» цукербринов, а не ЦА из состоявшихся людей, имеющих свой успешный бизнес.
Пара примеров, как можно сделать хорошо с относительно небольшим бюджетом:
Сфера бизнеса: финансы
Бюджет на продвижение — 120к.
Разместили рекламу в 7 каналах околофинансовой тематики (фин.юмор и новости). Мы создавали уникальные посты под тематику каждого канала.
Результаты:
Охват составил — 147 000, клики — 2260, всего конверсий — 393 (из них регистраций — 148).
В октябре скорректировали стратегию размещения — добавили больше новостных каналов + новости политики.
· CR из просмотров в клики — 0,8%;
· CR из кликов в регистрации — 7% (только новые регистрации);
· CPM — 1223;
· CPC — 53,32р;
· CPL — 814р.
Для сравнения:
Горячий спрос в контекстной рекламе: клик 18-30р, лид — 300р (но спроса мало), околотематика: клик — 100р., лид — около 1к (конкурируем с крупными банками).
Сфера бизнеса: продажа дорогой мебели. Сishop.ru
Задача: увеличить узнаваемость кресел Herman Miller среди геймеров и программистов. Медийный бюджет — 200к.
Разместили посты в 13 каналах с рекламным контентом и оффером на скидку.
Результаты
Получили: 4 981 трафика из профильных каналов
Средние показатели лояльности трафика:
Не более 20% отказов, что соизмеримо с показателями контекстной рекламы. Было использование одного промокода через сутки после размещения.
Надеюсь, что мои советы помогут тем, кто смотрит в сторону ТГ, как надежной рекламной платформы. Это действительно отличный инструмент получения лидов, но им надо уметь пользоваться. Как впрочем, и любым другим. Очень хочется услышать про ваш опыт рекламы в Телеграм. Давайте обсудим в комментариях.
Давайте по кейсу с креслами Herman Miller
Бюджет: 200к рублей
Количество публикаций: 13 шт.
Средняя стоимость одной рекламной публикации: 200к / 13 = 15 000 рублей
Результаты: 4981 переходов на сайт (около $0,5 один переход) + 1 конверсия
По-моему это результат в лучше случае "ниже среднего"?
Советы тоже на этом уровне, начните лучше с этой статьи, там инфа, которая применима и для каналов и ссылок на внешние сайты https://netpeak.net/ru/blog/prodvizheniye-v-telegram-14-sposobov-raskrutki-i-drugiye-sovety/
результат "ниже среднего" в принципе по каналу? Или с чем вы сравниваете? Поделитесь своим опытом, каких показателей вам удалось добиться?
Опять про каналы
Почему все игнорят чаты
в чатах охват гавно
А вот в каналах прям лучше
Есть куча сервисов
Подписка на просмотры. Стоит копейки
И статистика эта полная лажа получается
Чаты - это тема для отдельной статьи. Если кратко - найти быстро под размещение готовый список хороших чатов невозможно. Вы получите реальный охват, если у вас есть собранная проверенная база таких чатов.
Комментарий удален модератором
Хороший материал, спасибо