Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

В предыдущей части этого кейса мы рассказали, как переделали сайт, запустили рекламу и вышли на 16 500 лидов в месяц уже через полгода после релиза.

С вами снова агентство системного интернет-маркетинга Webolution, и в этой части мы подробнее остановимся на поисковой оптимизации, управлении репутацией, продвижении на картах и других активностях, которые позволили нам получить в июне 2021 года рекордные 40 382 уникальных лида.

SEO (поисковая оптимизация и продвижение)

После первоначальной поисковой оптимизации, которую мы провели еще на этапе разработки нового сайта, работа над проекту продолжается по нескольким направлениям:

  • оптимизация новых страниц,
  • корректировка и дооптимизация старых страниц,
  • линкбилдинг,
  • создание информационных страниц,
  • подготовка статей для информационного раздела.

План действий на каждый месяц согласуется с клиентом. По необходимости в него могут добавляться или убираться конкретные работы.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

Системная ежедневная работа, которая всегда дает положительные результаты.

В июне 2021 трафик из поисковых систем вырос до 110 000+ уникальных посетителей в месяц.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

По сравнению с февралем трафик увеличился более чем в 2 раза менее чем за 4 месяца.

SERM (управление репутацией)

До того, как заказчик обратился к нам, управлением репутацией никто серьезно не занимался.

В результате сложилась неприятная ситуация: низких оценок и плохих отзывов было подавляющее большинство.

Так произошло, потому что довольных клиентов никто не просил оставлять хорошие отзывы — они этого и не делали. Ну а недовольных, как известно, просить не нужно — свой негатив они высказывали без напоминания.

Средняя оценка по разным филиалам сети колебалась в пределах 3-4 звезд, что не отражало реального уровня сервиса.

Начали исправлять ситуацию.

  • Внедрили скрипт для менеджеров и рассылку с предложением оставить отзыв для клиентов. Теперь как минимум дважды все заказчики получали напоминание о том, что можно оставить отзыв. В результате количество позитивных оценок выросло.
  • Стали работать с негативом. Реагировать на замечания, решать проблемы клиентов, договариваться — в результате удалось убрать часть негативных отзывов и уменьшить количество низких оценок.

Комплексный подход дал свои результаты — рейтинг на всех геосервисах (картах Яндекса и Google, Zoon, Отзовик.ру) в течение нескольких месяцев вырос и стабилизировался в диапазоне 4-5 баллов.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

Нынешние оценки отражают реальный уровень сервиса, а высокий рейтинг на картах и в геосервисах помогает привлекать больше клиентов за счет локального SEO.

Продвижение на картах

Локальная поисковая выдача и карты — отличный источник для получения лидов. Мы решили не ограничиваться работой над отзывами и подключили гео-форматы в рекламе через Яндекс.Бизнес.

Это дало приоритетное размещение с брендированием иконки на карте и размещение иконки бренда в рубрике «Медицинские комиссии».

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

Приоритетное размещение, брендированная иконка, высокий рейтинг по отзывам — все это помогает нам привлекать больше клиентов из тех людей, которые ищут наши услуги и находятся в непосредственной близости от филиалов СитиМед.

Это самая горячая и мотивированная к покупке аудитория — люди, которым для заказа нужно сделать буквально несколько шагов в филиал поблизости.

Всего с карт сейчас мы получаем около 17% от всех лидов.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

Улучшение и масштабирование рекламных кампаний

На фоне постоянной работы над сайтом и репутацией бренда мы не забываем масштабировать те рекламные кампании, которые приводили клиентов по приемлемой стоимости.

  • Увеличиваем бюджет, если видим, что кампания дает лиды по нужной цене, но из-за дневного (недельного или месячного) ограничения объявления откручиваются не 24/7.
  • Перенаправляем бюджет с неэффективных кампаний на те, которые приносят лиды по нужной цене.
  • Экспериментируем с новыми форматами и тестируем гипотезы. Если видим, что какой-то канал работает и приводит клиентов — увеличиваем инвестиции.
  • Тестируем автоматические стратегии с оплатой за цену конверсии. Это дает возможность увеличить охваты и конверсии за счет площадок и форматов, которые Яндекс и Google предлагают автоматически. При этом мы ничем не рискуем, так как платим за конверсию.
  • Своевременно запускаем рекламу на новые страницы и услуги, чтобы как можно быстрее выстроить для них систему привлечения лидов и понять, какую цену приходится платить за каждого клиента.

Оптимизация и масштабирование невозможны без качественной аналитики. Благодаря тому, что мы со старта настроили сквозную аналитику, мы получили возможность в режиме реального времени видеть, какие каналы работают лучше и перераспределять инвестиции в их пользу.

Общие результаты, выводы и планы на будущее

В июне 2021 общий трафик из всех источников превысил 300 000 уникальных посетителей.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

В этом же месяце мы установили абсолютный рекорд и привлекли 40 382 уникальных лида.

Как привлечь 40 000+ лидов в месяц для сети медицинских центров (часть 2)

Более ⅓ уникальных обращений в июле получены за из поисковых систем за счет грамотного SEO.

Остальные лиды привлекаются преимущественно за счет контекстной рекламы. По нашим внутренним оценкам мы выкупаем из контекста больше трафика и лидов, чем кто-либо из конкурентов.

Конверсия из посетителя в покупателя составляет 8,5% для трафика из Яндекс.Директа и 12,34% — для Google Ads.

SEO дает 26% лидов.

Яндекс.Карты — 15-17 % лидов.

Яндекс.Директ и Google Ads — 55 % лидов.

Такие результаты стали возможны благодаря открытой позиции заказчика по предоставлению всех данных о выручке, объеме записанных и дошедших пациентов.

Благодаря этому мы получили возможность рассчитывать стоимость дошедшего пациента, прогнозировать стоимость лида и эффективно управлять рекламными кампаниями по каждому направлению.

За первый год сотрудничества количество филиалов сети увеличилось с 17 до 25 клиник, а к середине 2021 года — до 35 клиник в Москве и области.

Несколько рекомендаций в завершение

  • Разработайте удобный для пользователей адаптивный сайт. Продумайте и спроектируйте посадочные страницы таким образом, чтобы посетитель сразу получал ответы на все свои вопросы.
  • Настройте сквозную аналитику и с первого дня считайте стоимость лида по каждому источнику. Без этой информации вы не сможете развиваться и масштабировать ваши рекламные кампании.
  • Управляйте репутацией вашего центра или клиники и продвигайтесь на картах. Так вы не только получаете доступ к самой горячей аудитории, но приобретаете положительную репутацию — что хорошо сказывается на уровне конверсии и объеме продаж.
  • Следите за конкурентами и своевременно реагируйте на изменения рынка. Ваше предложение должно быть конкурентоспособным. В противном случае даже самая хорошая реклама вам не поможет привлечь достаточное количество клиентов.
  • Тестируйте гипотезы и пробуйте новые форматы. Сейчас в медицинском маркетинге появляется все больше каналов коммуникации с целевой аудиторией, рекламные системы предлагают больше новых форматов. Поэтому важно следить за трендами, тестировать новые форматы и выбирать те из них, которые подходят вам лучше всего и помогают привлекать больше новых клиентов.
2121
36 комментариев

Как всегда, готов ответить на все вопросы.

4
Ответить

збс, погнали:

Какая именно материя пространства-времени допускает петли мировых линий?

6
Ответить

Расскажите, что именно за действия ваши уникальные лиды и как они конвертятся в реальные покупки услуг клиники? :)

2
Ответить

Где-то в комментариях к первой части уже отвечали :) Это звонки, запись через форму контактов и самостоятельная запись с выбором времени приема через форму онлайн-записи.

Так как услуга понятная, на сайте есть цены и все подробно расписано, конверсия в пациента очень высокая.

По сути, звонят и пишут люди, которые уже определились и хотят только выбрать конкретное время.

Ответить

Добрый день!

Спасибо за материал! Очень нравится подобный системный и структурированный подход. В любой сфере и в любом деле.

Очевидно, что в данном случае были (и есть) очень большие вливания в Маркетинг. Но сходится ли экономика при таком агрессивном и интенсивном подходде, и как удерживать эти показатели на длинной дистанции?

1
Ответить

Добрый день!

Спасибо за высокую оценку!

Экономика сходится: клиент на основе своей внутренней аналитики определяет предельную стоимость лида для каждого канала — мы оптимизируем все так, чтобы не выходить за эти рамки.

Превышение стоимости лида, обозначенной клиентом, допускается только по согласованию, если, к примеру, мы хотим потестировать новый канал, аудитории или настройки или быстро масштабировать какое-то направление. Но спустя время все равно оптимизируем все так, чтобы стоимость лида вписывалась в рамки.

На длинной дистанции даже проще: мы уже знаем, что работает, а что нет, у нас есть вся статистика, есть опыт, мы уже видим, где есть потенциал, а где его нет.

1
Ответить

Покажи долю Яндекса/Гугла из ПС.

1
Ответить