Случай из жизни. Февраль, утро, на улице минус 17. У выхода из метро стоит симпатичная девушка Лиза, раздаёт рекламные флаеры. Улыбается, преданно заглядывая прохожим в глаза. Не берут: люди привыкли жить в бурном информационном потоке и явные маркетинговые поползновения блокируют на бессознательном уровне. Дальше – больше: вечером, возвращаясь домой, встречаешь бедную Лизу на том же самом месте. Выглядит она уже не очень: красные воспалённые глаза, посиневшие от холода губы. Пакет с флаерами, который она из последних сил сжимает окоченевшими пальцами, за несколько часов почти не похудел. Теоретически всю пачку бумаг, что ей выдали с утра, можно раздать часа за 3-4, после чего спокойно уйти домой, но Лиза вынуждена стоять целый день. Почему? Возможно, не хватает харизмы. Безусловно, раздавать нужно уметь. Есть люди настолько обаятельные, что из их рук прохожие с благодарностью примут даже тикающую бомбу. И всё же при прочих равных рекламные листовки расходятся с разной скоростью. Причина – в них самих, а точнее, в их дизайне. Сами по себе эти бумажные прямоугольники не имеют в глазах стороннего человека никакой ценности, но именно дизайн делает их привлекательными и вызывает желание взять. Как вы уже наверняка поняли, речь и пойдёт в основном об оформлении. Но не только о нём.
Ну не знаю-не знаю, для меня листовки в любом случае источник раздражения. Если честно, жутко нервирует, что их пихают в руки чуть ли не на каждом углу, суют в почтовые ящики, из-за чего засоряется весь подъезд. Это очень навязчивая реклама, с нарушением личного пространства, как по мне. И тут уже совершенно не имеет значения дизайн. Тут еще проблема в их количестве, каждая компания думает, что она единственная такая "умная", придумала флаеры раздавать, но блин нет! Пройдя по улицам можно со стопкой макулатуры оказаться. Бррр, бесят. Я против такой порчи бумаги.
P.S. Стояла как-то в пробке и наблюдала как парень в фирменной жилетке раздавал прохожим листовки. Люди, конечно, брали их, но никто, абсолютно никто их не читал, а комкали и выбрасывали в ближайшей урне. Итог: потрачены деньги, время, силы, а смысл?...
Смысл в том что есть руководители дяденьки из 90х которые там и застряли до сих пор, они тупо не представляют других каналов продвижения кроме газеты бесплатных объявлений и листовки.
Микро предприниматели без знаний, считающие что бизнес офлайн и онлайн это два разных человеков. Нету у них денех на билборды.
Разумеется, Вы правы в том, что прямая реклама навязчива. Но парадокс в том, что умеренная навязчивость тоже эффективна. Приведу пример. Недавно мы искали сервис для маркетинговой рассылки и обратились в одну из компаний. Менеджер провела нам долгую презентацию через Zoom, после чего мы решили, что этот вариант по ряду причин нам не подходит. Но на этом дело не закончилось: узнав, что мы решили отказаться, менеджер продолжала "бомбардировать" нас выгодными предложениями и добиваться новой встречи, чтобы рассказать о дополнительных преимуществах для нас. Была ли она навязчива? Не то слово. Но в итоге её старания увенчались успехом, и она смогла убедить нас в том, что наши первоначальные выводы были не совсем верны. Теперь работаем с этой компанией.
Возвращаясь к листовкам. Ваше раздражение понятно, и многие его наверняка разделяют. Лично меня, автора этой статьи, к слову, тоже. Но статистика свидетельствует не в нашу с Вами пользу: в масштабе бизнеса листовки всё же эффективны, поэтому их и используют, даже несмотря на то, что цифровая реклама обходится ещё дешевле. Мы ведь работаем в b2b-сегменте и обращаемся в основном к маркетологам и владельцам бизнеса. Как потребитель я Вас прекрасно понимаю.
Дмитрий
Комментарий недоступен
Валерий, но ведь "Лиза с синими губами" у каждого своя... :))
А ничего что промоутерам платят почасовую а не сдельную?
Если так, то это означает лишь то, что Лиза, к сожалению, в любом случае будет синеть. Всё остальное в силе. Чисто по-человечески Ваше беспокойство легко понять.