{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Completo

Как мы собрали 1500 человек на онлайн-конференции B2B Sales Performance Conf 2021?

Это статья для тех, кто использует вебинары и конференции как инструмент продвижения, но пока не понимает, зачем их масштабировать — речь про самую крупную конференцию в B2B — B2B Sales Perfomance Conf от digital-агентства Комплето и онлайн-академии Marketing Education (MaEd).

Что такое B2B Sales Perfomance Conf?

Онлайн-конференция прошла 13 октября 2021 года.
Подготовка началась еще с июля: за это время нужно было согласовать концепцию, подготовить программу, собрать спикеров, разработать посадочную страницу и учесть множество других вещей.

За все время мы получили 2200 регистраций на конференцию, 1500 уникальных просмотров и 5800 сеансов на посадочной странице.

Последнюю свою крупную конференцию Комплето проводил в 2015 году. Вот так, например, выглядел landing page прошлого запуска 6 лет назад:

Когда в этом году мы взялись за ее возрождение, осознали что концепция и содержание безнадежно устарели и все нужно начинать заново.

Ранее мы проводили конференцию под брендом EmB2B (Электронный маркетинг в B2B), но по разным причинам «ежегодная» конференция не проводилась целых 6 лет. В этом году мы провели перезапуск с более современным позиционированием B2B Sales Performance Conf.

Ярослав Смирнов
директор по маркетингу Completo

Теперь в программу дополнительно входит продвижение, продажи и автоматизация — 16 часов онлайн-трансляции и 147 % практического опыта (кейсы, мастер-классы и лишь минимум теории).

Как возникла идея проводить конференцию?

На это у нас было отведено несколько причин:

1. Во-первых, мы обнаружили, что на digital-рынке практически нет специализированных B2B-конференций.

То есть, нет такого мероприятия, где комплексно не только упоминают статистику или рассказывают о событиях происходящего года в B2B, но и дают практический опыт для участников.

В исследовании Института Маркетинга 52 % компаний к 2022 году планируют увеличить бюджет на проведение онлайн-вебинаров.

А интерес к вебинарам и онлайн-обучению за 2021 год вырос с 57 до 67 %.

Это отличный результат, но, как показывает практика, тема B2B остается актуальной со своей спецификой и методами. И мало кто детально погружается в ее разъяснение.

2. Во-вторых, у нас сильная B2B-экспертиза на рынке.

Комплето с 2007 года специализируется на системном digital-маркетинге для B2B-компаний и производителей с сетями дилеров.

За нашими плечами более 550 успешных проектов.
Нашими клиентами являются крупные игроки: Megaflex, Panasonic, Tefal, Альта Профиль и другие.

Мы не только накопили большой опыт в digital для сегмента b2b, но и собрали ядро из партнеров-практиков — крутых агентств и сильных спикеров с экспертизой в B2B, которые готовы детально погружаться как в специфику, так и в выбранную тему.

Комплето оказывает большой список услуг для разных сфер: разработка сайтов, performance, SEO, Email-маркетинг, ABM, а также реализует сложные комплексные проекты.

Подробнее вы можете узнать на нашем сайте.

Какой результат мы хотели получить?

1.Привлечь качественную ЦА

Самым важным аспектом для нас стало привлечение целевой аудитории — B2B-маркетологов, директоров по маркетингу и собственников бизнеса.

Было важно отслеживать динамику вовлеченности и наблюдать за тем, какой контент обязательно включать на следующий год.

2.Повысить узнаваемость компании

У Комплето устоявшийся бренд эксперта в B2B — наш блог читает более 50 000 человек в месяц.

Почти 100 000 состоят в нашем сообществе Тыжмаркетолог, и 40 000 человек подписаны на нашу рассылку.

Проведение масштабной конференции помогли выйти на новую аудиторию и укрепить имидж.

3.Получить заявки на услуги

Мы использовали конференцию как инструмент лидогенерации — к мероприятию подготовили выгодные офферы и предложения, воспользоваться которыми можно было в течение ограниченного времени.

Цепочки прогрева и ретаргетинг по участникам помогли выжать максимум из привлеченной аудитории.

Как мы провели B2B Sales Performance Conf?

1. Разработка концепции и подбор спикеров

Название конференции перекликалось с позиционированием Комплето — B2B Sales Performance, то есть системный digital-маркетинг для роста B2B-продаж.

Программа охватила всю глобальную систему: стратегию, исследования, трафик, сайты, B2B-порталы, процесс продаж и upsale.

Концепцию пришлось менять на ходу — изначально планировали уложиться в один день. Но после проведения первого анонса мы начали получать заявки от спикеров на участие в событии.

Некоторые темы нам так понравились, что мы включили их в программу. Пришлось растянуть конференцию до полноценных двух дней.

До этого Комплето имел готовое ядро спикеров из наших экспертов и партнеров: digital-агентств, консалтинговых компаний и MarTech-сервисов, но впоследствии к нам добавились команды из 1С-Битрикс, eLama и других.

Ярослав Смирнов
Директор по маркетингу

В итоге мы отобрали 21 спикера, а программа растянулась на 16 часов прямого эфира.

Для удобства мы разделили конференцию на два дня:

  • 1 день для основного блока (главные темы digital, включая стратегию, performance, SEO, разработку)
  • 2 день для мастер-классов (выступления по конкретным инструментам и механикам в digital)

2. Разработка посадочной страницы

Для экономии времени мы разработали страницу на Тильде по текстовому прототипу без этапа дизайна.

Но чтобы сделать конференцию узнаваемой, мы предварительно нарисовали фирменные элементы и минималистичный логотип — использовали их на посадке и в других коммуникациях.

Для отслеживания поведения пользователей на сайте мы подключили системы аналитики — Яндекс.Метрику и Google.Analytics.

3. Разработка цепочек прогрева (до и после)

Пройти регистрацию на событие участник мог двумя способами:

  • указав личный/рабочий email
  • через чат-боты в мессенджерах (VK и Telegram)

Почему важно, чтобы пользователь попал на страницу через мессенджер?

Во-первых, возможность выбрать удобный способ регистрации повышает конверсию.

Во-вторых, в чат-боте выше метрики OR и CTR в сравнение с email, что улучшает итоговую доходимость.

На что еще влияет выбор чат-бота и зачем он вашему бизнесу?

Читайте в нашей статье.

Исходя из специфики каналов мы подготовили разные цепочки.
Пользователь взаимодействует с мессенджером иначе, чем с письмом, которое он получил о событии.

Поэтому и сам контент в чат-боте также отличался от образца рассылки:

  • упрощенный вариант текста
  • возможность отправлять сообщения чаще

В мессенджерах стоит тщательнее прорабатывать message.
Скорость принятия решения мгновенная, поэтому вернуть своего слушателя мы тоже могли через бот — туда мы отправляли оповещения о начале крутых выступлений.

Однако целевая аудитория выбрала для себя более традиционный способ — ⅔ регистрации все равно шли через email.

4.Привлечение трафика

Основным факапом в привлечении стали посевы.

Раньше они были для нас самым дешевым каналом для регистраций на вебинары. Собрать аудиторию на конференцию из телеграм-каналов оказалось неожиданно дорого.

Если бы мы направили бюджет посевов на таргетированную рекламу, тогда бы имели 450 дополнительных регистраций.

Основными источниками регистраций были:

  • База Комплето и MAED (наш центр обучения маркетингу)
    800 регистраций
  • Таргетированная реклама
    500 регистраций по 81 рублю
  • Посевы в каналах telegram
    200 регистраций по 290 рублей
  • Инфопартнеры и спикеры конференции
    700 регистраций

Активно продвигать онлайн-вебинар мы начали за 14 дней до его начала. До этого было несколько раз упоминание в анонсе, но не более того.

Суммарно за месяц пришло 5800 посещений и 2200 заявок на регистрацию, конверсия в регистрацию составила 38 %.

5.Проведение конференции

Для онлайн-конференции разработали отдельную страницу трансляции: онлайн-чат, быстрые реакции, кнопки с заявками на услуги и блок с ссылками на кейсы Комплето.

Мы применяли Тильду в связке с сервисом Tolstoy Comments.

При попадании на страницу пользователь получал предложение где нужно было указать свои контактные данные:

Всем, кто заполнил данные мы выслали сертификат.

Местом для общения мы выбрали Zoom с потоковой трансляцией в YouTube. На сайте в это время добавили виджет YouTube с ссылкой на трансляцию (задержка составила 30 секунд).

Во время конференции мы следили за собственной страницей, однако вскоре заметили, что трансляцию внутри YouTube смотрит практически столько же пользователей, как на сайте — люди задают вопросы и оставляют комментарии. Позднее в аналитике мы увидели, что часть пользователей перешла в YouTube специально, но остальных привели алгоритмы видеохостинга.

Ярослав Смирнов
директор по маркетингу

Суммарно трансляцию на сайте посмотрело более 800 уникальных зрителей, более 700 пользователей — на YouTube.

Только в течение трансляции мы получили 44 заявки.

Ассоциированные заявки, которые мы надежно атрибуцировали, продолжали приходить в течение трех недель после окончания конференции.

Выводы

Ключевыми моментами в проведении онлайн-конференции B2B Sales Performance Conf 2021 стали:

  • Мероприятие — это про компромисс между конверсией и охватом. Фокус на B2B сузил потенциальную ЦА, но позволил добиться высоких метрик, конверсий и доходимости.
  • Мессенджеры — перспективный канал прогрева.
    Основной фактор сдерживания — привычка регистрироваться на мероприятия через email.
  • Начинать продвижение мероприятия лучше заранее, чтобы успеть протестировать каналы и не слить бюджет.
  • Параллельная трансляция на YouTube позволяет органически повысить охваты без лишних усилий.

Хочешь, чтобы мы провели твое мероприятие в онлайн и довели его до результата?

Тогда читай наш кейс про Panasonic — как привести более 1600 заявок за 17 дней сотрудничества.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

лютейше!

0

Так вот для кого это го@но Вконтакте создали.. вмещает до 2048 рыл в один звонок💁‍♂️

0

Тысячи и тысячи подписчиков и тд. Почему мой комментарий 3й и все. Больше нет. Как, Вы считаете? Ваша ЦА её сидит тут?

0
Читать все 3 комментария
Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

null