Как за 150 тысяч рублей мы увеличили продажи на 67 млн рублей в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика — это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

В марте 2021 года к нам обратился магазин кирпича и кровли, работающий в Татарстане, у которого в 2020 году начали падать продажи. Собственник все беды относил к глобальным рыночным изменениям, а именно началом пандемии, скачком курса иностранной валюты в марте и октябре 2020 года, а также “сумасшедшим” ростом цен на металл с ноября 2020 по май 2021 года, которые привели к синхронному росту цен на строительные материалы.

Рынок действительно сократился, но при этом строительство недвижимости в регионе не прекратилось. Только в Казани и Набережных Челнах мы насчитали 370 продавцов кирпича и кровли, которые продолжают работать и оказывают конкуренцию. У заказчика было 150 тыс. руб. которые он готов потратить на консалтинг, поэтому мы выбрали самые ценные инструменты в рамках бюджета: оперативный аудит работы отдела продаж и настроенной рекламы, разработка инструментов по повышению эффективности продаж и их внедрение.

Основной источник трафика заказчика для B2B клиентов - это заявки строительных компаний по действующим договорам.

Основной источник трафика заказчика для B2C - это собственный сайт, а также онлайн-справочники (2ГИС, Пульс цен и др). Для продвижения сайта регулярно запускается реклама со среднемесячным бюджетом 50 тыс. руб на следующих площадках:

- Контекстная реклама по ключевым запросам с трафиком на сайт в Яндекс.Директ и Google Ads;

- Баннерная реклама в РСЯ Яндекс;

- Реклама на Avito;

Задача отдела продаж - выполнить бизнес-план за месяц установленного собственником бизнеса. РОП самостоятельно распределяет план среди сотрудников, которые имеют географическое, а также контрактное распределение. Ответственных за B2C-продажи нет, открыть сделку в системе может один менеджер, а завершить другой.

Главная задача менеджера, выяснить по всем B2B контрактам объем заказа на следующий месяц для обеспечения поставки и составления прогноза продаж. На B2C никто не обращает внимание, хотя они занимают 10% объема. Получая сниженные прогнозы заказов, РОП ссылаясь на рыночные факторы регулярно убеждает собственника в необходимости снижения бизнес-плана в сравнении с предыдущими периодами для сохранения зарплат.

Это замкнутый круг. “Продажники” занимаются исключительно сбором и обработкой заявок, специалист по рекламе “гонит” никому не нужный трафик.

В компании была установлена базовая CRM, но использовалась она исключительно специалистом по рекламе для отслеживания источника трафика. Менеджеры не понимали её смысла, так как все заявки оформляли в 1С. Мы провели интеграцию. Совместно с собственником определили ключевые задачи и разбили их на две категории: текущие заявки и задачи развития продаж.

Функционал сотрудников отдела продаж разделили на две категории:

  • Менеджеры по сбору и обработке заявок. Планируют график отгрузок на месяц, контролируют своевременное получение заявок и оплаты, стремиться закрыть все потребности клиентов в максимально короткие сроки для В2В и B2C клиентов.
  • Менеджеры по продажам. Занимаются развитием продаж, выясняют объем строительства и перспективные объекты строительных компаний, увеличивают портфель закупок по действующим контрактам и ищут новых покупателей в сегменте В2В.

В CRM прописали две воронки продаж для каждой категории специалиста и ключевые KPI для менеджеров по продажам. Настроили сегментацию по действующей клиентской базе и автоматические оповещения для напоминания о совершении звонков.

На сайт установили сквозную аналитику, она в отличие от CRM позволяет быстро определить эффективность рекламы и найти способы оптимизации. Например, менеджер по рекламе видел увеличение количества переходов и заявок с Avito, на основании этого увеличивал бюджет на эту площадку, снижая CPL (стоимость привлечения покупателя). Сквозная аналитика позволила определить, что CPL по Avito на самом деле наиболее высокий, а средний чек при этом самый низкий. Покупатели, переходившие с контекстной рекламы на сайт, часто уходили с сайта и возвращались несколько раз повторно, уже без рекламы, а затем звонили и оформляли заказ.

Сквозная аналитика позволила выявлять клиентов, которые уже совершали покупки и зашли на сайт повторно, например, через месяц. Таким клиентам менеджеры по сбору и обработке заявок перезванивали, видя какие конкретно товарные позиции смотрел покупатель.

На сайт установили “Ловец лидов” он предлагал задать вопрос менеджеру и оставить контакты всем, кто просматривал более трех страниц или находился на сайте более 1 минуты.

Вся работа по внедрению сквозной аналитике и аудиту интернет-рекламы подняла уровень конверсии по В2С заявкам с 8% до 17%.

Изменение в функционале отдела продаж, пересмотр KPI и настройки CRM системы позволили компании летом 2021 года прекратить падение и выйти на продажи 2019 года. Среднемесячный прирост в B2B сегменте составил 30 млн. руб. За счет роста конверсии в онлайн-рекламе продажи выросли на 37,5 млн. руб в месяц. Общий рост продаж за лето 2021 года составил 22,5%.

1313 показов
5.6K5.6K открытий
37 комментариев

Это довольно частая история для бизнеса, когда варишься слишком долго перестаешь видеть перспективы и забываешь за счет чего были достигнуты прошлые успехи

Ответить

Рост вместе с рынком, это не рост, а самообман. Скорее всего этот бизнесмен пришел либо в период бума спроса, либо по блату, заранее иямя связи с несколькими потенциальными покупателями

Ответить

предлагал задать вопрос менеджеру и оставить контакты всем, кто просматривал более трех страницО, эффективное сайтостроение с всплывающими баннерами, обожаю.

Ответить

Речь идёт не о всплывающем баннере, а о предложении задать вопрос консультанту в правом нижнем углу, мы не перекрывали информационные страницы сайта.

Ответить

Ловец лидов

Так вот как эта пидорастическая хуйня называется

Ответить

Все называют по разному.
Лид форма
Ловед лидов
Лид Хантер

Ответить

Так интересно всегда читать, как какая то компания или таргетолог за 29 тыс. увеличил продажи до несколько миллионов. Ребята, у меня сдохший розничный бизнес, сделайте мне хотя бы миллион в месяц, я вам готов 200 000 каждый месяц платить.

Ответить