ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Почему люди заходят на ваш лендинг, а потом… выходят, так и не сделав целевого действия.
Что не так?
Вроде бы и дизайн современный, и условия интересные, и возражения закрывали, а результаты не радуют…
Это поправимо.
Мы собрали ТОП-17 самых популярных ошибок на лендингах (в том числе, протестированных на личном опыте).
Проверьте, возможно именно какая-то из них сейчас есть у вас и забирает 1%, 2%, а то и 5% конверсии, и избавьтесь от нее не откладывая.
Ошибка №1: В первом экране нет ответа на 4 важных вопроса
Если на первом экране лендинга нет ответов на вопросы:
— что? (что вы предлагаете?)
— когда? (когда это будет?)
— для кого? (для кого предназначено?)
— зачем? (зачем регистрироваться, какой пользователю толк от вашего продукта/услуги)?
Не надейтесь, что пользователь будет сам догадываться, что вы хотите ему предложить или искать информацию дальше на странице в попытках разобраться.
С большой вероятностью он просто уйдет.
Дайте ответы на эти вопросы сразу, чтобы заинтересовать его.
Ошибка №2. Использовать более 2х полей для сбора контактов
Чем больше полей в форме регистрации, тем меньше шансов, что человек станет ее заполнять.
Лучший вариант, исходя из наших исследований — 2 поля: имя клиента и 1 канал связи (телефон, мессенджер, e-mail). При добавлении каждого дополнительного поля конверсия падает на 20% от исходного значения. Например, если конверсия была 30%, она может стать 24%).
По этому поводу мы провели еще одно исследование, оставив в форме регистрации только 1 поле для ввода — e-mail, и получили +22,2% к конверсии лендинга.
Ошибка №3. Писать на кнопках действие, которое трудно совершить
Мы заметили, что лендинги, где на кнопках написаны простые призывы к действию или призывы что-то получить имеют большую конверсию.
Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют хуже:
— Зарегистрироваться
— Оформить заказ
— Иду на вебинар
— Заказать
— Читать статью
Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют лучше:
— Получить
— Я с вами
— Скачать
— Участвовать
— Узнать
— Еще
— Подробнее
Ошибка №4. Не использовать бонус за мгновенную регистрацию
Бонус — ускоритель для совершения целевого действия, который работает безотказно.
Пообещайте, что человек получит его сразу после регистрации. Будет очень хорошо, если вы покажете его визуализацию в первом экране лендинга.
В качестве бонуса мы рекомендуем выбрать что-то информационное: PDF-отчет, чек-лист или инструкцию.
Основное требование к бонусу: он должен быть таким, чтобы его хотелось получить, даже если кроме него на лендинге больше ничего нет.
Ошибка №5. Не использовать таймер
Время идет, возможность получить лучшее предложение уходит. А если ваше предложение действительно ценное для клиента, он будет бояться его потерять.
И это чувство — хороший повод, чтобы совершить целевое действие.
Отлично, если вы добавите таймер с миллисекундами. По результатам нашего теста, он работает лучше.
Очень важно понимать, сколько времени установить на таймере. Если вы добавите таймер, на котором осталось 10 дней — эффекта не будет. Таймер хорошо работает, когда до конца действия предложения осталось меньше 5 минут.
Ошибка №6. Использовать один призыв на всех кнопках
Если какой-то один ваш призыв не срезонировал с клиентом и он не кликнул по кнопке, скорее всего, он не кликнет и по следующим с таким же призывом.
Мы провели тест и выяснили, что кнопки с разными формулировками призыва на них дают конверсию в среднем на 5% выше относительно той конверсии, что уже была.
Ошибка №7. Добавить кнопку, которая «преследует» пользователя
У многих маркетологов есть такое предположение, что, если кнопка постоянно рядом с пользователем, в один момент он не удержится и кликнет по ней.
Эту гипотезу мы также протестировали: кнопку регистрации закрепили, чтобы она следовала за клиентом по странице.
Результаты показали, что лендинг с закрепленной кнопкой работает хуже чем без нее на 2%. Конверсия лендинга без кнопки — 13%, с кнопкой — 11%
Ошибка №8. Добавить виджет с «преследующим» видео
Мы закрепили видео-приглашение на вебинары от спикера. Кажется, что это отличный пруф и хороший способ снять возражения.
Но при тестировании этот способ ничего не дал для конверсии (хотя потребовал ресурсов, чтобы его реализовать).
Ошибка №9. Использовать темный дизайн
Кажется, что лендинг оформленный в темных цветах или с чередованием светлых и темных экранов — это стильно, интересно, красиво.
Тем не менее, в результате наших тестов в 4 нишах, лучшую конверсию показали лендинги, созданные на белом фоне.
Почему? Потому что пользователю не нужно отвлекаться или перестраиваться под смену цвета и света. Кроме того, глазам легче воспринимать стандартный формат оформления: черный текст на белом фоне, а не наоборот.
Таким образом, человек не устает, пытаясь вчитаться в текст.
Ошибка №10. Использовать фото неизвестного спикера в первом экране
Использовать фото спикера на первом экране имеет смысл, если этот человек известный или люди, зашедшие на лендинг, знают этого человека.
Если люди пока не знают спикера, в лучшем случае его фото на главном экране ничего не даст для конверсии, но обычно — конверсия ниже, чем у лендингов, где на первом экране изображен желаемый результат.
Поэтому, если посетители лендинга не знают спикера, лучше на главном экране показать конечный результат или ассоциации с тем, что вы предлагаете.
Ошибка №11. Прятать отзывы в «карусель» или слайдер
Часто на лендингах отзывы спрятаны в «карусель».
Это создает впечатление, что отзывов мало. Пользователь в первую очередь замечает то, что видит сразу (а то, что еще есть стрелочки, чтобы «полистать», он может не заметить).
Поэтому нужно сделать так, чтобы их было хорошо видно сразу и как можно больше.
Если отзывов очень много, покажите первые 6 лучших, а остальные показывайте при нажатии кнопки «Показать еще ХХХ», где ХХХ — это общее количество отзывов.
Ошибка №12. Прятать логотипы компаний, с которыми работаете, в самый низ
Если вам удалось поработать с McDonald’s, Mercedes или другими компаниями, которые на слуху у вашей целевой аудитории, заявите об этом сразу.
Часто факт работы с лидерами рынка ставят на лендинге в один из последних экранов. Мы рекомендуем это делать во 2-3 экране, чтобы со старта позиционировать вашу компанию как компетентную.
Ошибка №13. Предлагать несколько товаров или услуг
На первом экране — «закажите услугу», на пятом — «скачайте лид-магнит», а на последнем — «запишитесь на консультацию».
Что же вы предлагаете пользователю?
Он теряется, не знает, что ему выбрать или как оставить заявку на услугу и в тоже время не потерять возможность получить бонус.
Рекомендуем придерживаться правила: один лендинг — одно целевое действие. Если добавляете бонусы к основной регистрации, расскажите когда и как клиент их получит.
Ошибка №14. Стоковые картинки
Веселые улыбчивые люди, рукопожатия, монеты, купюры, красивые здания — картинки со стоков сразу вызывают недоверие и отторжение, потому что выглядят неестественно.
Если хотите, чтобы клиенты вам доверяли, снимите свой реальный рабочий процесс, закажите фотосессию, покажите, что вы — реальный человек/компания.
Ошибка №15. Длинный лендинг
Люди читают все меньше. Им некогда листать лендинг на 20 экранов, тем более, чем больше информации вы даете, тем больший перегруз она вызывает у человека.
Меньше слов — больше смысла. Попытайтесь сказать то, что вы хотите, минимальным количеством текста.
В результате тестов мы вывели оптимальные размеры лендингов.
— Лендинг в 1 экран отлично подойдет для лид-магнита: PDF, чек-листа, отчета.
— Лендинг до 5 экранов — для вебинара, встречи или несложной услуги
— Лендинг до 9 экранов — для конференции длительностью в несколько дней
Больше 9 экранов делать не рекомендуем. А если информации много — лучше превратить ее в видео, а все остальное описать тезисно на лендинге.
Ошибка №16. Отдельно создавать разделы для болей, выгод, кому подойдет
У людей сейчас нет времени читать большие полотна текста. Их интересует, что они получат и к чему можно придраться на лендинге, чтобы сказать «не верю!» и уйти.
Поэтому избавьте себя от создания 3х отдельных экранов лендинга с описаниями «болей», «выгод» и «кому подойдет», особенно, если это и так очевидно.
Возьмите за правило писать «боли» и «выгоды» одновременно — в рамках одного буллита.
Будет идеально, если вы сделаете описание «болей» и «выгод» в блоке «Кому это подойдет» или «Для кого этот продукт»
Вот как это делаем мы:
Ошибка №17. Много текста и нет акцентов
Еще один «убийца» конверсии лендинга — это огромная «портянка» текста без акцентов и визуализации, по которому нельзя быстро «пробежаться глазами» и выделить нужные моменты.
Такой текст сложно читать, сложно в нем разбираться, а если сложно — значит, скорее всего, человек не будет делать этого.
Чтобы избежать эффекта «портянки», рекомендуем выделять важное в тексте цветом и до 40% площади экрана использовать под визуализацию: картинки, видео или схемы.
Напоследок
Теперь вы знаете «в лицо» несколько ошибок, которые воруют вашу конверсию. В основном это то, что усложняет восприятие или становится препятствием оставить заявку.
К сожалению, мы не можем выложить весь список ошибок за один раз, иначе бы статья заняла слишком много места. Но обещаем, что будем вам рассказывать о них в следующих статьях.
Если вы инфоциган то пожалуйста, следуйте этим советам, и ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте фото бородатого мужика в очках сверху и таймер на 5 минут до конца вашего выгоднейшего предложения, что бы всем сразу было понятно что это мусор.
PS ну а сам пост информативный, спасибо за конкретные цифры конверсии.
Даже если это цифры реального анонимного кейса (встречали такое?), то это цифры только этого анонимного кейса и повторить их не светит.
Счётчик на сайте привет Бизнес-молодость, т.е. = мусор
В 2017 модно было)) И надо, чтобы при обновлении страницы таймер сбрасывался! Это важно для конверсии.
1. Лендинг (а не полноценный сайт) - повод присмотреться внимательнее к предложению и компании.
2. Написанное Вот Так Отталкивает - Также Как Таймер, Гипертрофированные Обещания И Непомерный Апломб.
3. НАПИСАННОЕ ВОТ ТАК В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ТОЖЕ ОТТАЛКИВАЕТ *иногда выглядит неплохо , но это тонкий лёд.
4. Длинный лендинг не в тягость, если всё по делу или интересный контент.
5. Обычно косяки прощаются, если в целом лендинг закрывает мою проблему. Исключение - несанкционированная активность контента, в том числе всплывающие окна.
*
Всё написанное выше - моё (личное) мнение :)
Комментарий недоступен
Имхо:
1) результат тестов на репрезентативной выборке;
2) расчёт на разный психотип / сегмент ЦА;
3) вкусовщина.
1 - лучше, 2-3 - хуже
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Многие оставляют заявки ночью, поздно вечером и тд когда звонить неудобно. Как показывает наша практика, после 23:00 сразу звонят обычно люди навеселе 😎
Солидарен. Но я бы добавил. Что страна у нас с фиг знает сколькими часовыми зонами. И если клиент с Сахалина не глянул что контора в Урюпинске. А он че должен глядеть?
То когда ему через 12 часов позвонит нечастный менеджер и спросит - Вам приветсвует...бла...бла...бла. Вы нам задали вопрос как потушить пожар на кухне..Отвечаем..Понятно что он будет не только послан, если вообще дозвониться, дом то сгорел. Но если дозвонится клиент обязательно запомнит если не бренд, то сайт на котором ему так клево помогли.
Обидно за лендинги, на самом деле очень эффективный инструмент, если грамотно сделать, но когда вот такие Studio берутся их делать....
Комментарий недоступен
Если я делаю рекламу на всю Россию или меньше поясов, я лично обязан предусмотреть возможность клиента получить оперативный ответ в любое время суток.
Например чат бот.
и? то что формы на ленде "с одним телефоном и призывом задать вопрос?" зло злющее, и непрофессионализм
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот уж что бесит, так это таймер!
Ну и то, что у вас на заглавной странице вашего сайта, присутствует фраза, что ваши услуги только для тех, кто вваливает в свою рекламу ежемесячно от 150 000 рублей.
Ну, т.е. посыл ко всем остальным потенциальным клиентам, типа "а вы, нищеброды, можете идти мимо, не по Сеньке шапка". Ну че, молодцы!
Это вроде как называется фильтром для "не своих клиентов")
лучше работать с платёжеспособной аудиторий, проблем меньше и заработок больше, чем с нищебродами возиться и обсасывать РК сутками
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Неужели люди до сих пор ведутся на блоки с отзывами и брендами на лендингах? Ведь обычно это вымышленная информация.
Можете уточнить, какой объем выборки?
Спрашиваю, потому что разница вроде 11 и 13 процентов при небольшой выборке не стоит обсуждения и не может служить адекватным основанием для каких-либо выводов.
Я как будто в 2012 попал
Да ладно, у всех подряд эти таймеры инфоцыганские.
Ошибка №1. Поздравляю, вы узнали о очень древней модели AIDA. Но советую, ее сразу же и забыть, сегодня она уже не работает.
Вот это аналитика, на уровне погрешности, снимаю шляпу.
Что за наезд на темный дизайн. Вы привели плохой пример, где серый текст на сером фоне. Естественно это плохо читается. Тоже самое было бы и на белом фоне.
Дело в том, что белый на черном читается хуже. Всегда. И если выкрутить глубину черного (сильнее, чем на приведенном скрине), то станет только хуже.
Это может быть комфортнее при нулевом освещении, но даже это не повод ставить темный по дефолту, при наличии массивных текстов.
А почему в качестве примера - десктопная версия? Тут от мобайл надо танцевать в любом случае, а кривой диз в мобайл - это чуть не самая общая ошибка. Даже если решишь купить/скачать/подписаться - кнопочку ещё найди.
Ну и про логику структуры тоже ни слова, а она решает. Не будет ползатель задерживаться на странице, логика которой не совпадает с его.
Комментарий недоступен
Это ещё от тематики зависит. За статью спасибо, возьму для себя пару моментов для будущего проекта.
Что касаемо ошибки номер 1. Например, если я продаю с лендинга, допустим, ноутбук. Человек зашёл на мой лендинг потому что искал ноутбук. И вот он зашёл на мой лендинг... И нафига я буду в своём лендинге расписывать зачем человеку нужен ноутбук? Если человек этот товар уже ищет, то скорее всего уже собирается его купить.
Есть нюансы. Там надо разъяснять, почему купить стоит именно здесь, а не в хорошо известном всем маркете, куда обычно сразу и идут по витальному запросу.
Ну здесь есть тоже нюансы, которые регламентируются федеральными законами о рекламе и о конкуренции. Сравнивать с себя с конкурентом или свои товары с товарами конкурентов - это противоправно.
Тут вопрос кому продаешь, откуда трафик. "Горячему" клиенту, который уже хочет купить конкретную модель ноутбука - конечно лендинг не нужен.
Есть ли какие-нибудь исследования по поводу влияния отзывов и компаний, с которыми работаешь, на конверсию?
У нас на сайте был блок с брендами, но влияние на конверсию не обнаружили.
По отзывом полно, у любого аналитического агентства. По брендам не встречал, но считаю это должно влиять, это же экспертность. Просто не надо их лепить, куда не попадя.
Если Газпром стоит на сайте разработчика IT, то понимаешь это крутые ребята, у них уровень с которым допускают в госкорпорации, ну конечно не забыв на открытом бизнесе посмотреть их оборот.
А если на сайте Молокозавода, то понимаешь что у них точно нет интернет-маркетолога.
Понимаешь, что хрен проверишь, работали они с Газпромом или нет. У нормальных людей, мне кажется, давно слепота на эти «работали с», если нет конкретных примеров.
Я видно вконтакте жалобы на одного молдаванина. Короче, он состряпал лендинг, в котором предлагает свои бизнес услуги. На этом лендинга есть такие бренды, как Газпром, билайн и другие. Ну и люди видимо велись, платили ему, а он из кидал. Со временем заметил полно подобных сайтов с брендами типа Газпром, билайн. Лично меня насторожит наличие таких брендов на странице сайта, особенно у неизвестной компании. Хотя сам являюсь поставщиком хоть и не у Газпрома, но тоже таких крупных компаний, как Росатом (точнее его дочки), министерств и департаментов.
Если вы делаете лендинг для поколения тиктока, то да, советы правильные 🤢