9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

Задумывались когда-нибудь:

  • Какой канал трафика будет самым эффективным?
  • Как грамотно распределить рекламный бюджет?
  • Как привлечь новых клиентов и увеличить число повторных?

Случается так, что стратегии продвижения, включающие контекстную и таргетированную рекламу, сложно продают даже востребованные услуги.

Попробуйте сместить фокус внимания на другие методы работы!

Делимся советами, как гарантированно привлекать новых клиентов и взаимодействовать со старыми без особых вложений. Вот 9 простых рекомендаций, которые позволят грамотно организовать бьюти-маркетинг!

№ 1 — Считайте и анализируйте

Начните с оцифровки процессов, чтобы получить аналитические данные и узнать эффективность рекламируемых и нерекламируемых услуг. Провести аналитику помогут как простые таблицы Excel, так и CRM-программы. В Excel все просто — сделайте таблицу, в которой будут учитываться, например, такие параметры:

9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

Схема поможет выявить наиболее рентабельные услуги и рабочие каналы продвижения.

Основные цифры маркетолога:

  1. Бюджет на стоимость заявки.
  2. Стоимость записавшегося клиента.
  3. Стоимость дошедшего клиента, а точнее, стоимость договора.
  4. Чтобы бизнес был прибыльным, научитесь определять цели компании на год/квартал/месяц и определите ответственность игроков за достижения целей в цифрах.

№ 2 — Измените мышление

Помогут вопросы:

  • С какими клиентами хотите работать?
  • С какими клиентами работаете сейчас?
  • Что нравится (или не нравится) в работе с текущими клиентами?

Составляем психотип идеального и реального клиентов. Лучше составить карту эмпатии. Она помогает выявить ценности, взгляды, эмоции и мотивацию клиента с помощью внешних источников (СМИ, соцсети, опросы, интервью).

9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

На этом этапе будет заметно, что есть сейчас и куда двигаться. Например, 50% новых клиентов приходят на акции и скидки, а возвращаются не все и только спустя 2-3 месяца. Определив «свой» психотип идеального клиента, измените сервис и подачу услуг так, чтобы соответствовать ценностям и требованиям целевой аудитории (клиентов, которые будут покупать).

Лайфхак! Рост бизнеса в моноклиниках возможен путем увеличения среднего чека или добавлением услуг. Для сети клиник или салонов — масштабирование возможно через акции, но в таком случае необходимо повышать LTV и NPS.

№ 3 — Откажитесь от привлечения первичных клиентов через акции и скидки

Акции привлекают клиентов с низкой платежеспособностью, которые вряд ли вернутся повторно. Деньги, заработанные на акционных предложениях, едва ли покроют себестоимость услуг и привлечения.

№ 4 — Работайте с репутацией

Создать положительное впечатление помогут отзывы, рейтинги как в соцсетях, так и на форумах, профессиональных порталах, картах Яндекс, Google, 2GIS и других площадках. Заполняйте карточки организации на разных ресурсах, получая возможность повышать доверие к бренду сомневающегося клиента. А также снижать стоимость рекламы, обходить конкурентов. Этот способ многие игнорируют, но пренебрегать им не стоит. Отзывы — эффективное сарафанное радио, которое работает и в онлайн формате!

9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

№ 5 — Работайте с хэштегами

Есть мнение, что они неэффективны. На самом деле, это не так! Хэштеги работают и в регионах, и в крупных городах. Научитесь правильно применять этот инструмент. Это как таргетинг. Все говорят «сливаем бюджеты», а мы говорим, что правильно настроенный таргет — история про кратный рост бизнеса при правильных расчетах и грамотных таргетологах.

№ 6 — Продавайте

Делайте свои публикации в социальных сетях не только с красивыми картинками, но и продающими. Выстраивайте стратегию продаж ключевых услуг с высоким чеком через прогревы в сторис и закрытие на общение в директ. Если просто показывать фотографии и не продавать — покупать не будут. Нужны чат-боты, воронки продаж, видеоматериалы, «живые» отзывы, эмоции пациентов. Пишите интересные посты, привлекайте новых клиентов и напоминайте о себе своей аудитории в сторис, статьях, рекламе. На площадке Instagram именно сторис помогают вовлечь человека в действие, оставить номер, взаимодействовать с контентом. Это работает — до 30% первичных пациентов можно закрыть без рекламы, только через прогревы в сторис и общение в директ.

9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

№ 7 — Ограничивайте предложения

Такой подход мотивирует клиента не откладывать визит на «когда-то потом», а записаться здесь и сейчас.

№ 8 — Используйте «живой» контент

Пункт про отзывы реальных пациентов, ответы на их вопросы в комментариях и прямых эфирах. Разговаривайте с аудиторией в прямых эфирах. Показывайте, что вам знакомы их страхи. Обсуждайте животрепещущие темы в комментариях и видео со специалистами. Экспертность, открытость, честность врача привлекает людей. Такой контент оценят как новые пользователи, так и имеющиеся подписчики. Проводите эфиры с пациентами, делайте разборы — люди выбирают людей. Интегрируйте воронки продаж в прямые эфиры через спецпредложения и ограничения.

№ 9 — Введите продавца или ассистента для работы с клиентами

Он поможет обрабатывать заявки, отвечать на вопросы и займется другими аспектами взаимодействия с клиентами, пока вы работаете. Оптимизация времени позволит уделить клиенту больше внимания и заботы, сэкономить время, увеличить число записей, провести контроль и анализ бизнес-процессов. А еще — повысит статус, вызовет доверие в глазах первичного пациента.

Какие из этих инструментов пробовали применять в работе? Довольны результатами?

1
2 комментария

привлекать клиентов без рекламы - Как грамотно распределить рекламный бюджет?
Парадокс.
Похвалю только за милосердие, видимо вы чисто из человечности держите сотрудника который это написал.

1
Ответить

Здравствуйте! Возможно, мы ввели вас в заблуждение не прямым логическим переходом. Спасибо за взгляд со стороны.

Вопросы в статье были задействованы для того, чтобы показать: часто собственники думают именно так, но ведь можно и по-другому. Как - написали в статье. И точно знаем, что те, кто используют советы, довольны результатами :)

1
Ответить