Чат-боты для Instagram: зачем нужны и 11 идей для сценариев

Чат-боты в Instagram могут отвечать на сообщения в Direct, комментарии к постам и даже обрабатывать упоминания в Stories. Мы собрали 11 идей для сценариев, которые будут полезны коммерции, инфобизнесу и блогерам.

Зачем нужны чат-боты в Instagram

По данным Mediascope, охват пользователей Instagram из России в августе этого года составил 60 млн чел. Ежедневно в соцсеть заходили 29,5 млн чел. и проводили в ней 26 минут. Как показывают результаты опроса Facebook, 81% пользователей находят в Instagram новые товары и услуги. Чтобы оперативно отвечать на сообщения, комментарии и упоминания, блогеры и владельцы бизнес-аккаунтов прибегают к помощи smm-менеджеров и администраторов страниц. Когда не справляется один сотрудник, появляется второй, третий и так далее.

Альтернатива появилась летом этого года, когда Instagram разрешил бизнес-аккаунтам использовать специальное API для разработчиков, интегрировать чат-ботов и автоматизировать управление диалогами в соцсети. Платформам для создания чат-ботов, таким как ManyChat, SendPulse, визуальному конструктору Aimylogic с NLU-ядром (Natural language understanding, понимание естественного языка), обновление соцсети позволило открыть канал Instagram.

Чат-боты в Instagram умеют автоматически отвечать на сообщения в директе и реагировать на действия пользователей с блогом: комментарии к постам, реакции и отметки в сторис. Это экономит время блогеров и коммерческих аккаунтов и ускоряет коммуникации с клиентами. Чат-боты в отличие от людей готовы работать круглосуточно, семь дней в неделю, и просто не могут забыть или не успеть ответить на сообщение. И самое главное — чат-боты сокращают затраты. Если средняя зарплата менеджеров Instagram в 2021 году составляет 61 000 рублей, то тариф на 1000 пользователей и 500 минут понимания и синтеза речи в Aimylogic обойдется всего в 5 900 рублей.

Идеи для сценариев чат-ботов в Instagram

Чат-боты в Instagram могут отправлять текстовые сообщения, изображения, аудио- и видеофайлы, переводить диалог на менеджера, интегрироваться с CRM-системами, посылать email и SMS. Рассмотрим ситуации, где это может пригодиться.

Приветствие пользователя

Кому подойдет: всем

Автоматическое приветственное сообщение — отличный способ познакомить нового подписчика с тем, что происходит в блоге. Расскажите, какие темы обсуждают в профиле, планируются ли прямые эфиры и конкурсы.

Отправка подарков и чек-листов

Кому подойдет: всем

Блогеры и бизнес-аккаунты часто дарят новым подписчикам подарки, например, промокоды на скидки или предлагают скачать бесплатные чек-листы и гайды. Чат-бот может рассказывать об этом и отправлять инструкцию, как получить подарок и воспользоваться им.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кому подойдет: всем

Подписчикам профилей интернет-магазинов чат-бот подскажет условия доставки, возврата и обмена товаров, адреса и часы работы офлайн-магазинов. Блогеры могут проанализировать, какие вопросы им чаще всего задают в директе, и заложить ответы на них в чат-бота.

Ответы на комментарии к постам

Кому подойдет: всем

Чат-бот может отправлять ответы или реакции на комментарии к постам. Если конструктор, на котором сделан чат-бот, оснащен NLU-ядром, как Aimylogic, бот сможет распознавать смысл комментариев и писать на них развернутые отклики.

Ответы на упоминания в Stories

Кому подойдет: всем

Instagram может отправлять уведомления, когда блог упоминают в Stories другие пользователи. Исключение составляет группа закрытых профилей, их истории видны только тем, кто на них подписан. Чат-бот может отслеживать упоминания и в ответ отправлять быстрые реакции или сообщения.

Бот для розыгрышей и конкурсов

Кому подойдет: всем

Если блог организует розыгрыш или конкурс, механика которого предполагает посты, репосты или реакции на Stories, то чат-бот может отслеживать действия по хештегу и в ответ отправлять реакции.

Прием онлайн-заказа

Кому подойдет: профили интернет-магазинов

Чат-бот может распознавать ключевые слова (платье, брюки) или картинки из коллекции и принимать онлайн-заказы пользователей. Если интегрировать бота с внутренними системами учета или CRM, у него будет информация о клиентах (имя, предыдущие заказы, предпочтения), а также доступных моделях и размерах.

Чат-бот принимает заказ в Instagram
Чат-бот принимает заказ в Instagram
Сценарий приема онлайн-заказов в визуальном конструкторе Aimylogic
Сценарий приема онлайн-заказов в визуальном конструкторе Aimylogic

Ночной бот

Кому подойдет: профили интернет-магазинов, инфобизнес

Чат-бота можно запрограммировать отвечать на запросы пользователей по ночам, в выходные и праздничные дни.

Запись на вебинар или курс

Кому подойдет: инфобизнес, блогеры

Бот может рассказывать пользователям о программе вебинара или курса, преподавателях, записывать в группы и напоминать о старте обучения.

Заказ услуги

Кому подойдет: фрилансеры

Фотографы, копирайтеры, smm-менеджеры и другие специалисты, предлагающие свои услуги в Instagram, могут поручить чат-боту информирование потенциальных клиентов об условиях сотрудничества — стоимости, сроках выполнения заказов и пр. Также в бота можно заложить функционал заказа услуги.

Сбор обратной связи

Кому подойдет: профили интернет-магазинов, инфобизнес

Чат-бота в Instagram можно использовать для NPS-опроса. Он будет узнавать, как прошла доставка или обслуживание, все ли понравилось, а также отправлять промокод на следующую покупку.

Чек-лист перед запуском

Чат-ботов в Instagram могут использовать аккаунты с любым количеством подписчиков и статистикой. Но есть три условия, которые стоит проверить перед запуском:

  • Блог имеет статус бизнес-аккаунта. Если нет, то стоит поменять его в настройках профиля в Instagram.
  • Бизнес-аккаунт привязан к Facebook Manager. Это важный пункт, так как к одному бизнес-аккаунту Instagram можно подключить только одну страницу Facebook.
  • В настройках Instagram разрешен доступ к личным сообщениям.

Обратите внимание, что перед использованием придется согласовать чат-бота с Facebook. Как это сделать, мы написали здесь.

55
реклама
разместить
6 комментариев

Пока что они сыровато работают. Мы настроили себе, и в отличии от телеграмм или того же Вайбера, в инсте через раз работают.

Подскажите, какие именно проблемы возникают? Постараюсь помочь.