Куча непонятных, абстрактных слов, типа "клиентолюбия". Потому это смахивает на псевдо-науку. Всё просто: клиента важно понимать. А за последние десятилетия это умение очень сильно выветрилось. В начале двухтысячных этому вопросу уделялось куда больше внимания. Сейчас сетевые магазины наполнены сомнительными по подготовке сотрудниками, вывезенными из далеких провинциальных городов. Которые нацелены скорее на "продавить клиента", чем стать ему "другом". Я бы сказал, что около 90% продавцов Москвы вообще чужда клиентоориентированность. Например, М.Видео-Эльдорадо - преимущественно некомпетентные зашоренные продавцы. Склонны "путаться" и втирать, что, кажется, является корпоративной чертой. Вообще, выглядит так, что благодаря ушлому маркетингу - потребители находятся в заложниках у ритейла. И ритейлу не интересно развивать лояльность - стадо все равно никуда не уйдет. Так же ужасный Вкусвилл, например. Пробивал продукты, в том числе пиво, через систему самообслуживания. Сотрудница магазина стояла за спиной недалеко, наблюдала. Но алкоголь "разрешать" не торопилась. Буквально ждала, когда я обернусь и буду искать сотрудников. На мое замечание, что вечером мне было бы удобно купить все быстрее и не тратить время в магазине - взглянула на меня не понимающими глазами. Ну конечно - ей то куда спешить? Она на расслабоне. Во многих сферах общественной жизни деградация. Нерегулярно вывозится мусор в городе, не убирается снег с козырьков подъездов. Кругом экономия, оптимизация и равнодушие. Это значит только одно: дальше не будет лучше. Потому что обеспечивать качество (даже самое минимальное) - огромнейший труд, деградировать - куда проще и приятнее.
Куча непонятных, абстрактных слов, типа "клиентолюбия". Потому это смахивает на псевдо-науку. Всё просто: клиента важно понимать. А за последние десятилетия это умение очень сильно выветрилось.
В начале двухтысячных этому вопросу уделялось куда больше внимания. Сейчас сетевые магазины наполнены сомнительными по подготовке сотрудниками, вывезенными из далеких провинциальных городов. Которые нацелены скорее на "продавить клиента", чем стать ему "другом".
Я бы сказал, что около 90% продавцов Москвы вообще чужда клиентоориентированность.
Например, М.Видео-Эльдорадо - преимущественно некомпетентные зашоренные продавцы. Склонны "путаться" и втирать, что, кажется, является корпоративной чертой. Вообще, выглядит так, что благодаря ушлому маркетингу - потребители находятся в заложниках у ритейла. И ритейлу не интересно развивать лояльность - стадо все равно никуда не уйдет. Так же ужасный Вкусвилл, например. Пробивал продукты, в том числе пиво, через систему самообслуживания. Сотрудница магазина стояла за спиной недалеко, наблюдала. Но алкоголь "разрешать" не торопилась. Буквально ждала, когда я обернусь и буду искать сотрудников. На мое замечание, что вечером мне было бы удобно купить все быстрее и не тратить время в магазине - взглянула на меня не понимающими глазами. Ну конечно - ей то куда спешить? Она на расслабоне.
Во многих сферах общественной жизни деградация. Нерегулярно вывозится мусор в городе, не убирается снег с козырьков подъездов. Кругом экономия, оптимизация и равнодушие. Это значит только одно: дальше не будет лучше. Потому что обеспечивать качество (даже самое минимальное) - огромнейший труд, деградировать - куда проще и приятнее.
ППКС, к сожалению.