Как в 2022 году продвигаться с помощью Яндекса

Рассказываем, как использовать обновленный Яндекс для органического продвижения сайта компании в наступающем году. Спойлер: работать над качественным контентом, конечно же.

Как в 2022 году продвигаться с помощью Яндекса

Яндекс остается самым популярным поисковиком в России. Поэтому его обновления — руководство к действию для маркетологов, SSO- и SEO-специалистов. Если опираться на них в продвижении, то можно получить дополнительный буст: Яндекс будет продвигать свои новые технологии, а заодно — ваш контент, сайт и бренд.

Новая версия поисковика Яндекса Y1 вышла летом 2021. Если вы еще не пробовали новые механики в действии, то предлагаем с этого и начать план работ на 2022 год.

Главная задача, которую решает обновление Y1, — экономия времени пользователя. Что это значит для брендов и маркетологов? Выигрывает тот, кто: а — лучше всего знает своего потребителя, б — может кратко и понятно ответить на его запрос.

Похоже на вас? Тогда разбираемся в новых возможностях.

Займите первое место в поисковой выдаче

Какая схема была раньше: пользователь пишет вопрос — Яндекс выдает ему релевантные страницы. Какая схема сейчас: пользователь пишет вопрос — Яндекс выдает ему быстрый ответ. Несколько внятных предложений с полной и понятной информацией. В ответе указан первоисточник — и удача, если это ваш сайт.

Новый блок находится в самом топе страницы, перед всей рекламой и основным блоком органической выдачи. На блюдечке! А еще он выглядит обезличено — почти нативная реклама.

<p>Пример быстрого ответа Яндекса</p>

Пример быстрого ответа Яндекса

Однако есть большое «но»: именно потому, что быстрые ответы сделаны для пользователей, а не для рекламодателей, попасть в этот блок сложно. Нельзя что-то настроить или выделить бюджет. Использовать SEO-тексты пятилетней давности тоже не получится.

Что же тогда делать

Усердно работать над контентом. Качественные полезные тексты, фото и видео — вот, что всем нам нужно.

Часто тексты на сайты создаются из принципа «сюда нужен какой-то текст» или «вот SEO-шник ключевики выдал, используйте их». Так не пойдет. Все материалы на сайте должны решать конкретные коммуникационные задачи. В том числе — точно отвечать на запросы пользователей. Кстати, если эти запросы определить, сразу станет понятнее, что, как и для кого писать.

Здесь нет волшебной кнопки «сделать качественный контент». Но есть конкретные специалисты, к которым можно обратиться. Маркетолог или коммуникационный стратег помогут разобраться, какие перед вами стоят задачи и как их решать. SEO-специалист определит, какие ключевые запросы ваших потребителей нужно учитывать при подготовке контента. Копирайтер или контент-менеджер напишут тексты по поставленным техническим заданиям. SEO-специалист (снова его зовем) оптимизирует опубликованный контент так, чтобы с поисковыми роботами Яндекса у вас все было по любви.

Стоит ли это таких усилий — хороший вопрос. Во-первых, это все влияет на органическую выдачу. Хотите быть на первой странице — действуйте. Во-вторых, посмотрите на скрин выше еще раз. Офигенно же :)

Решайте задачи пользователей видеоконтентом

Видеоконтент быстро набирает популярность и самостоятельно привлекает дополнительный трафик с поиска. Если вы делаете или собираетесь делать ролики, знайте, что теперь они могут показываться пользователю в топе выдачи, как и быстрый ответ из первого пункта. Схема такая же — сделайте видео, которое точно ответит на запрос вашего потребителя, и будет вам счастье.

Новый поисковый алгоритм Яндекса распознает изображения, речь и внешние ссылки в видеоролике при его индексации. Благодаря этим навыкам поисковик не только показывает пользователю релевантное видео, но и запускает ролик именно с того момента, где начинается ответ на вопрос.

<p>Как Яндекс находит быстрый ответ в видео</p>

Как Яндекс находит быстрый ответ в видео

Как видео может попасть в выдачу

Определите концепцию: для кого и зачем делаете видео, на какой вопрос пользователя вы в нем отвечаете. Весь подход к работе можно брать из первого пункта. После того как опубликуете ролик на своем ресурсе, ваш SEO-специалист должен позаботиться об остальном: настроить специальную разметку и дополнить ее ссылкой на видео.

Кое-что еще

Недавно Яндекс запустил технологию закадрового перевода: вы включаете видео на английском, а браузер Яндекса вам синхронно озвучивает его на русском. Поэтому если у вас есть качественное и подробное видео с полезной информацией на английском языке — не стесняйтесь использовать его на сайте.

Помогите найти вас тем, кто еще ничего о вас не знает

Если вы еще не пользовались умной камерой от Яндекса, то обязательно попробуйте. Сначала как потребитель: сфотографируйте любой предмет, и камера расскажет вам о нем все, что найдет. В первую очередь — цену и ссылку на магазин. А теперь как рекламодатель: наведите камеру на свои товары и проверьте, выдается ли ссылка на ваш интернет-магазин.

Да — вы просто супер. Нет — вы знаете, чем заняться.

<p>Умная камера Яндекса показывает, где можно купить этот предмет</p>

Умная камера Яндекса показывает, где можно купить этот предмет

Как познакомить умную камеру с вашими товарами

Для того, чтобы товары вашего интернет-магазина можно было распознавать таким образом, добавляйте иллюстрации ко всей продукции на Я.Маркете и настраивайте семантическую товарную разметку.

Еще кое-что

Отслеживать эффективность интернет-магазина: какие товары пользователи добавляют в корзину, что покупают и какие категории популярны — можно с помощью электронной коммерции Яндекс.Метрики. В этом году Яндекс упростил подключение системы: теперь есть официальные плагины для WordPress и OpenCart, которые помогают быстро получать данные для аналитики.

Будьте первыми в рейтинге

В Яндексе у каждой компании есть свой рейтинг — сводная оценка качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса. Пользователи пишут отзывы в Яндекс.Справочнике, а алгоритмы Яндекса анализируют их содержание: о чем отзыв, какая у него тональность, что выделяют авторы и как — положительно или негативно. На основе этих данных формируются шкалы самых часто упоминаемых параметров.

Шкалы, формируемые по информации из отзывов
Шкалы, формируемые по информации из отзывов

Пока этот рейтинг не влияет на место в поисковой выдаче, но предполагаем, что в ближайшем будущем он станет одним из значимых факторов в ранжировании сайтов. Так Яндекс будет помогать пользователю еще быстрее принимать решение о том, куда пойти и какой сервис выбрать.

Как получить высокий рейтинг

Следите за отзывами: отвечайте на них, старайтесь решать проблемы клиентов, подходите персонализировано к каждой задаче и забудьте о шаблонных ответах. Если отзывов мало, мотивируйте клиентов их писать — предложите за это скидку или бонус.

Сделайте контент понятным для поискового робота

Поисковые роботы индексируют страницы 24/7 — трудяги! Вы можете им помочь: так подготовить контент, чтобы робот его легко и быстро распознавал.

Используйте классические методы и новые возможности:

  • Соберите топ-10 постоянных конкурентов по продвигаемым поисковым фразам в отдельный список, найдите в тексте частые n-граммы, добавьте найденные фразы на ваш сайт — и привлекайте новый трафик. Если ничего не понятно, найдите SEO-специалиста, и он вам все сделает.

  • Добавьте на сайт полезные статьи, обзоры, сравнения товаров/услуг, раздел популярных вопросов и ответов. Это позволит привлечь трафик по смежным ключевым фразам, увеличить глубину просмотра страниц и время, проведенное на сайте.
  • Оставьте индексируемыми только важные и посещаемые страницы, а также те, что планируете продвигать. Остальные — технические, внутренние, неактуальные — скройте от индексирования. Большое количество страниц, неинтересных для пользователя и поиска, снизят высокие позиции тех разделов сайта, что действительно важны.
  • Сообщайте поисковым системам об изменениях на сайте автоматически, используя, к примеру, новый протокол IndexNow. С его помощью поисковики моментально узнают об изменениях в URL-адресах.

Еще кое-что

Яндекс теперь учитывает не только качество контента, но и добросовестность предоставляемых услуг. Опираясь на множество факторов, новые алгоритмы распознают, какой бизнес ведет себя по отношению к клиенту честно и ответственно, а какой — не очень. Как пишут сами разработчики, иногда единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту — это изменить свое отношение к клиентам.

Используйте комплексный подход к продвижению сайта в поиске

За последний год изменилась и поисковая выдача. Теперь после рекламного блока первую страницу занимают справочники, каталоги товаров, крупные профильные площадки и только потом — сайты отдельных брендов.

<p>Пример выдачи Яндекса: на первом месте агрегаторы и каталоги</p>

Пример выдачи Яндекса: на первом месте агрегаторы и каталоги

Поэтому мы рекомендуем применять SSO-подход к продвижению. То есть фокусироваться не только на выходе в топ-10 поисковой выдачи, но и на размещении упоминаний о бренде в сервисах поисковика. Чем больше упоминаний, тем лучше. Потенциальному клиенту будет проще узнать о вас, если вы постоянно будете в зоне видимости — в поисковой выдаче, гео-сервисах, профильных каталогах и порталах, быстрых ответах и видео.

К тому же, чем популярнее будет ваш сайт, тем быстрее вырастет Индекс качества сайта (ИКС), который косвенно влияет на ранжирование в Яндексе.

Чек-лист: все ли вы учли в планах на 2022

Давайте обобщим, на чем стоит сфокусироваться в приближающемся году:

□ Наполняйте сайт полезным контентом, который отвечает запросам пользователей.

□ Используйте видео. Видео много не бывает.

□ Оптимизируйте товары в интернет-магазине, заполняйте карточки товаров.

□ Работайте с репутацией в сети: стимулируйте клиентов оставлять отзывы, давайте обратную связь.

□ Скрывайте от индексации неинтересные поиску страницы.

□ Используйте все инструменты продвижения, чтобы рассказать о компании или продукте: изображения, видео, вопросы, справочники, тематические ресурсы.

Главное — делайте контент в первую очередь для пользователя, а не для поискового робота. А с поисковым роботом дружите: знайте, как он работает и чем он вам может помочь.

Ирина Соболева
Руководитель SSO&DEV отдела 19agency84
1111
3 комментария

Интересно, что Яндекс использует для компаний сводную оценку качества работы, но сам со своими сервисами ниже плинтуса по этим параметрам

Ответить

Да, бывает и так) Поэтому важно давать обратную связь и оценку качества и Яндексу в том числе.

3
Ответить

Отзывы это все херня. Сейчас их можно легко накрутить с помощью агентств по управлению репутацией.

Ответить