{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vlad Sitnikov

Тренды 2022 (v2)

Мы вступили в эру неотвратимости диджитал в экосистеме человека. Мы расширили свое «тело» и гаджеты стали нашей плотью, а данные нашей кровью. Что ждать от наступающего года?

Игра, не место для игры

Игра — это место для коммуникации, жизни и работы.

Если раньше мы сталкивались в фантастических рассказах, как герои назначают встречу друг с другу, чтобы договориться или передать ценную информацию в игровой виртуальной вселенной, то теперь это стало реальностью: деловые митинги в отряде Fortnite или Battlefield 2042, подписание сделок в PUBG и собеседование в контре — без погружения в игровой сеттинг, ты не сможешь произвести впечатления, показать себя в команде, доказать, показать свою состоятельность.

Раньше мы встречались на деловых завтраках, теперь на деловых кАтках.

Mета API

Современный человек всегда с удовольствием бежит из реальности в выдуманные миры, ведь чувство религиозного в монотеизме отрицает сосуществование богов и людей, а значит порядок и подчинение — единственная надежда в постоянно и неконтролируемо изменяемом мире, только что-то трансцедентное и великое, недоступное, может помочь. Оно установило правила, по которым мы живем.

Метаверс — это новый ответ. Предустановленные правила. Организованная жизнь. Чем свод правил Sims отличается от Библии? Возможность реализоваться, дотянуться до недосягаемого. Как пример, интеграция Balenciaga, Moncler, Nike в Fortnite, покупка Nike ребят RTFKT (производителей NFT кросс) или попытка хакнуть персонажа Киану в Cyberpunk 2077.

Человечество с удовольствием бежит в туда, где можно раствориться и забыться.

Mета API

Современный человек всегда с удовольствием бежит из реальности в выдуманные миры, ведь чувство религиозного в монотеизме отрицает сосуществование богов и людей, а значит порядок и подчинение — единственная надежда в постоянно и неконтролируемо изменяемом мире, только что-то трансцедентное и великое, недоступное, может помочь. Оно установило правила, по которым мы живем.

Метаверс — это новый ответ. Предустановленные правила. Организованная жизнь. Чем свод правил Sims отличается от Библии? Возможность реализоваться, дотянуться до недосягаемого. Как пример, интеграция Balenciaga, Moncler, Nike в Fortnite, покупка Nike ребят RTFKT (производителей NFT кросс) или попытка хакнуть персонажа Киану в Cyberpunk 2077.

Человечество с удовольствием бежит в туда, где можно раствориться и забыться.

Но вопрос, конечно, не в грядущем торжестве метаверс, а в правильном и оптимальном API между реальностью и над- сверх- реальностью. Как обеспечить свои базовые потребности в пирамиде Маслоу (например, еда), будучи в виртуальности? Как заниматься сексом? (Вопрос решают через тактильное ощущение касаний, а что-то уже реализовали (проверьте VR порно), и даже уже заключают браки). Нужен API, обеспечивающий поддержание жизнедеятельности тела, пока наш дух живет своей новой бессмертной (если вовремя сохраняться) жизнью.

Новый формат контекста

Влогеры-продавцы сделали невероятный рывок в онлайн торговле. Если еще недавно мы открыто смеялись над форматом «магазин на диване», то теперь это огромный рынок — миллиарды продаж в день в стриме уже никого не смущают, и маркетплейсы признали эффективность этого инструмента.

Дальше — больше. Цифровой след, данные и наше поведение в поисковиках, браузере, мобилке становится новым форматом продвижения товара. Каждое действие будет приводить к продаже, каждый клик равно формат будущей покупательской активности, рекламы будущего — люди сами превращаются в лоточников — каждый из нас носитель брендов и через нас бренды начнут продавать себя… Надел свои любимые Levi's? Супер! В инста тебя случайно поймали в кадре и тут же предложили твоим друзьям купить эту модель здесь и сейчас! Любишь свои авиаторы Ray-Ban? Cнял тик-ток — и вот уже подписчикам прилетело промо с распродажи прямо из твоего видео.

Мы становимся настоящим «магазином на диване», мы новый контекст — лучший вид диджитал рекламы ever, правда без нашего ведома, — все действия, вся наша предикация в брендах, стала открытой лавкой, и если сейчас это делают влогеры, то теперь каждый из нас, миллиардов пользователей сети, мини-влогер, «толкающий» бренды. Поистине, проспали будущее.

Объекты чувствуют нас, не только говорят

Вы уже перешептывались с Алисой? Чувствовали как натягивается тетива на адаптивных курках DualSense? Кружились в VR шлеме в кокпите X-Wing? Да, мы уже научились разговаривать с колонками и телевизорами, новая веха — предметы начинают чувствовать нас без слов.

Настроение, поведение, предпочтения — повод объекту подстроиться и попытаться быть ближе, втереться в доверие, чтобы лучше и глубже использовать наши данные для перепродажи или контроля нас самих.

Возвращение приватности

Борьба за приватность оборачивается изменениями в рекламном инвентаре — купить доставку таргетированного сообщения будет все сложнее. Если какое-то время назад полагали, что IT гиганты смогут договориться друг с другом, и это даже выглядело так, то теперь, под прикрытием борьбы за сохранение данных, началась война за удержание даты внутри экосистем. Так Apple выключает передачу данных сторонним приложениям, но увеличивает свои доходы от рекламы.

Мне видится тут двойной исход: а) максимальное удержание пользователя в своем пространстве всеми правдами (сервисами) и не правдами (государственное лобби); б) индивидуальная, прямая продажа своей даты. Оферта с пользователем будет переосмыслена, перезаключена не попутным нажатием «согласен», а через обдуманное, сознательное действие, что, конечно, приведет к новым интересным казусам для общества. И приблизит нас к реализации моей мечты — «налогу на Яндекс» — когда Яндекс должен платить за то, что мы используем его сервисы, чтобы он продолжил успешно перепродавать данные и повышать свою капитализацию. Без нас, их нейронки — ничто. А мы, рядовые пользователи, на которых они научают и научаются, зарабатывают, не получаем и толики от их сверхприбылей.

Приватность перевернет мир диджитал — IT монстры должны платить пользователям за открытие и использование данных.

NFT девственность

Уходящий год привнес в нашу повседневность термин невзаимозаменяемый токен — все буквально помешались на превращении своего творчества в объект спекуляции. Следующий шаг — вот да — мы сами — сначала, кто-то предложит свою девственность в формате NFT, а затем и PornHub и Onlyfans будут предлагать только вам, точнее, только тебе, дада, только тебе "этот" уникальный стрим здесь и сейчас, и, конечно, люди будут платить за этот новый формат приватности, искренности и уникальности.

Славой Жижек об идеальном сексе

Диджитал рабство за долги

Закредитованность маячит перед нами возможностью цифрового рабства, где мы будем закладывать свои данные на вечное пользование (до освобождения или выкупа себя (их) у владельца) — рабство комфортное, незаметное, ничем не мешающее нам по жизни, но полностью контролирующее жизнь.

В этом уютном цифровом рабстве корпорации будут навязывать все: что покупать, чем пользоваться, куда смотреть, что смотреть, на что тратить время и ресурсы.

Привычка потреблять не глядя, через доступный инструментарий диджитал экосистем, освободит от необходимости постоянного поиска чего либо нового. Привычка, от которой не сможем отказаться, потому как сами заменили долговую яму на тотальный доступ к данным на веки вечные. О, дивный новый мир!

Низкооплачиваемый труд

Роботы оказывают серьезные изменения на социум: замена машинами низкооплачиваемых специалистов в наших туалетах ведет к оттоку мигрантов, а значит решению множества острых социальных проблем.

Роботы сантехники будут помогать роботам уборщикам. Роботы в доставке освободят людей. Охранников заменят роботы Boston Dynamics, а затем сами начнут охранять тех, кого сделали безработными. Бывшим таксистам останется сочинять плохие стихи, если только они не решаться изменить свою профессию на востребованную.

Битвы роботов

Мы смеялись над условной конкуренцией Siri и Алисы с Марусей, Google Assistant и Олега, но вот поменялась реальность, и мы живем в эпоху одиночества, в которой окружили себя ботами, приложениями, построили Великую Цифровую Стену между друг другом: ИИ определяет, что показывать, что есть, что будет нам интересно, с кем дружить, где оказываться, что будет с нами происходить.

Настоящий человек сокрыт за ботом, искусственным интеллектом, это случившийся факт, и тут не о чем жалеть.

И новый факт: между роботами начинается война и конкуренция за наше внимание, а, иногда, и просто истребление друг друга, без нас.

Хорошая иллюстрация этого: шутка / мем / пример, в котором Олег вступил в взаимодействие с ботом Теле2, а тот "подписал" человека на новый тарифный план.

Другой пример произошел во вселенной EVE, где случилась битва двух рас NPC, сражение с тотальным уничтожением одной расы ботов другой, на которой НЕ БЫЛО ни одного человека. Эта катастрофа прошла вообще без участия людей, о ней узнали-то только потому, что вдруг выросла нагрузка на определенных серверах, и, когда стали раскапывать логи, нашли свидетельства тотального истребления тысяч ботов другими ботами.

И совсем уже бот-терроризм — это отсекающий телефонный спам трафик робот в Яндексе (и в Олеге). Очень полезный сервис, который помогает жить без постоянных и надоедливых звонков из "Сбера" или "ВТБ". Но если абстрагироваться, то боты здесь выступают против (!) людей. Нарушая законы робототехники Азимова!

А вот уже и совсем близко доступный и активный сервис в наших телефонах, который будет определять, не deep ли fake сейчас перед нами в zoom колле, в скайпе или видео с места происшествия. Бот, который будет открывать реальную личность за спрятанной маской. Так и представляю, сколько энерго / машинных ресурсов в одну секунду времени в мире будет уходить на то, чтобы скрыть свою личность, и открыть сокрытое у миллионов, миллиардов пользователей, чтобы видеть реальность происходящего.

В следующем году мы начнем судить о человеке не по профайлу, а по тому боту, который оказывается его другом. Siri ли? Заигрываешь с Алисой? Дружишь с Марусей? Больше внимания к Олегу? Подкатываешь к Alexa? Кто твой бот? И я скажу, кто ты!

Ну а пока, мы начали сталкиваться с тем, что роботы начинают влиять на нашу реальность и даже мешать людям, потому как их алгоритмы построены без оглядки на быт и ритмы «кожаных мешков». Вроде бы смешной случай, когда жители тупиковой улице в Сан-Франциско оказались прямо на полигоне тестов такси Waymo, и все машины стали разворачиваться именно на их улочке, следуя алгоритму и не обращая внимания на размеренную жизнь людей…

Дальше больше. Представьте, что будут делать сотни робо курьеров, согласно написанным алгоритмам инженеров, которые не оказывались в реальном пространстве ни разу, ведь скорость внедрения будет требовать выпускать новые модели все больше и чаще, а циклы ИИ вряд ли будут поспевать за циклами людей… о это будут веселые времена и настоящая борьба людей за свой спокойный сон.

Секретики

Нас окружает масса чужих секретов. Как только появилась возможность делиться сокровенным и сразу это прятать, человечество воспользовалось ею. Хороший пример — популярность secret чатов и исчезающих сообщений в телеграме, да и вообще его популярность (в этом году самое быстро растущее приложение по версии AppAnnie), который максимально жестко отстаивает свою секьюрность.

Но желание открывать в личку потаенное, свое или чужое, только растет, но очень хочется держать это все в секрете…

И здесь вам, и борьба со сливами, и контроль над своими личными архивами, и предупреждение раскрытия информации (публичности информации) — это и тренд и хорошая бизнес возможность в ближайшем будущем.

Мода на иноагентство

Чем больше иноагентов вокруг среди нас, тем большая мода будет на них. Если не иноагент, то ты не рукопожатый, то зашквар, тебя не пустят в "благородные дома", ты вне дискурса, не поверит тебе молодая аудитория, и ты не сможешь быть частью чего-то большого, трендсеттером.

Бумер тех

Диджитал растет взрослым поколением, стариками.

Они не так быстро втягиваются в освоение технологий, у них не столь гибкий ум и возможности как у Gen Z, но они точно пользуются гаджетами. Все больше и больше, все чаще, диджитал инструменты становятся необходимостью и в их реальности.

Мы должны: 1) принимать в расчет их формат взаимодействия, 2) уже можно придумывать проекты, которые нацелены именно на них, как на ядро аудитории, взаимодействия и с активным сообщением.

P2P в обучении

Мы сталкиваемся с глобальным трендом на изменение общества — роботы замещают людей (читай выше). Потребность в постоянном обучении становится хорошей и полезной привычкой и не только для нейросетей, но и для людей. Саморазвитие — как ответ на внешние вызовы общества и тотального технологического прогресса. На помощь пришли образовательные платформы, но запрос настолько велик, что естественным барьером в скорости переподготовки и обучения становится малочисленность преподавательского корпуса. ИИ не успевает заменить преподавателя-человека, и в это же время весь edtech уже забрал сливки практикующих преподавателей и специалистов.

Ответом и трендом в обучении и контроле результата, прогресса, в наступающем году станет p2p (например, в играх). Студенты забирают на себя образовательный процесс и учатся вместе, поддерживая, проверяя, мотивируя друг друга.

KESPA x FORTNITE p2p education

Усталость от технологий

Мы уже убегали в ретриты без телефонов, старались удалиться из Facebook, но возвращались, били себя по рукам за многочасовой скроллинг ленты в инстаграме, ругались на свое увлечение тиктоками на наших друзей… Очевидно, сами не можем себе помочь, да и близким и знакомым тоже не можем... Поэтому вот вам новый тренд — поток технологий над контролем технологий в нашей жизни: уже подбиваем статистику диджитал активности в еженедельном обзоре от самих гаджетов, уже модерируем энтропию информации и используем скрипты и боты, которые вычленяют из лавины писем и сообщений самые важные, на них-то и отвечаем, остальные в корзину.

Если мы не сможем научиться выключаться из потока, кто-то придумает нам удобный инструмент для этого. Лень двигатель прогресса.

Спасибо большое нейросети ruDALL-E, которая помогла с иллюстрациями.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null