У Практикума, Скиллбокса, Нетологии и других игроков обычно есть курсы, а есть — профессии. Курсы стоят недорого и предназначены для прокачки конкретных навыков (например, курс сервисной редактуры для копирайтеров). А профессии — сложные, дорогие и долгие, помогают «под ключ» получить профессию с нуля, часто пересекаются с курсами и состоят из них (например, «Станьте дата-сайентистом за 1,5 года»). Это разные продукты с разным масштабом выручки.
Классное исследование, спасибо, что поделился!
Кстати, есть вопрос: когда вы делаете исследование, например, для практикума, вы пробуете его продать аналогичным сервисам, например тому же скайпро или это эксклюзивно для клиента?
Это исследование мы никому не продавали)
Вообще вопрос не простой, тк запросы и правда бывают схожие, при этом шерить результаты другим этически неправильно.
Общался с партнерами из маккинзи/BCG, пока рассказывают такое
- у консультантов сами данные не являются суперценностью, поэтому например инфу по портфелю банков они могут использовать в агрегированном обезличенном виде при работе с банками-конкурентами
- но ценны именно стратегии, рекомендации, и это шерить нельзя
- и даже больше, у них есть подход chinese wall: проекты для двух конкурирующих компаний будут вести полностью разные команды, прям с уровня партнера до уровня аналитиков, чтобы никакие важные идеи не были переиспользованы
Мы пока только подходим к стадии, когда потенциально можем работать с конкурентами, и в этом случае хотим использовать лучшие практики, привлекая разные команды.
Комментарий недоступен
А можно подробнее узнать, как вы распределяли выручку профессий по направлениям?
У себя в канале ТГ чуть расписал это, можно найти Hints_research
Если кратко:
- сперва брали данные: цены курсов, запросы вордстат, количество курсов одной тематики
- дополнили поисковым трафиком
- сделали модель и тестили разные веса, чтобы совпало с данными клиента и инсайдами других игроков
В итоге сильный вес получил именно поисковый трафик - если профессия приносит много денег компании, на нее много заходят (органика/контекст).
Хочу высказать несколько замечаний-вопросов.
Решение собирать инсайдерскую информацию конечно чушь в разным смыслах этого слова, но анализировать трафик решение интересное.
Однако есть важные вещи, на которые стоит обратить внимание.
Суть ЛЮБОГО исследования - это достижение цели.
Причём, цель это не конкурентный анализ как таковой. Целью может быть повышение эффективности ... чего то там ... например, путём коррекции стратегии компании ... на основании данных конкурентного анализа.
Тащить данные, обучать модели, заставлять этим заниматься людей может быть дорого и бесполезно.
Что на выходе?? Ну знаете вы, что у конкурентов спросом пользуются курс продукт менеджера. И что??
Если курсы онлайн, то ваш вывод вообще не даст ничего. Одни и те же люди на одних и тех же мощностях будут работать как с десятком, так и с сотней человек.
Дальше, есть вопросы репутации и качества продукта. Вы можете хоть усраться, но не получить ничего. Можете сделать такой же продукт, но дело не только в маркетинге и наличии продукта.
Теперь о маркетинге. Всё ведь неизбежно упирается и так в него. Вы можете сделать продукт, но люди могут тупо к вам не придти.
Мне видится, что проще сделать десяток лендингов под разные курсы и протестировать трафик. И это же ляжет в дальнейшем в развитие продукта.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ и обобщение вышесказанного я не увидел в статье самого важного. Целесообразности и связи с бизнесом.
Если говорить адекватно, то говорить нужно о цели и о различных способах ее достижения. Приведенный способ это один из. Причём один из шагов для достижения результата. И не обязательно вообще делать подобный шаг, и можно идти множеством путей.
PS А вообще, я не уважаю воров, которые воруют инсайдерскую информацию. Я могу понять, когда развитие достигается РЫНОЧНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ методами. Но я ненавижу крыс, которые в угоду своей шкуры разваливают рынки и бизнесы.
То, что вы привели в статье по сути карт бланш и на другие незаконные вещи. Что дальше?? Вот каким-то образом вы получили инсайдерскую информацию, и дальше что?? Допустим у вас не получилось?? Будете срать под дверь конкунентам?? Мне видится, что всех, кто двигает людей и бизнес в незаконное поле, нужно показательно наказывать.
Привет!
Да, почти со всем согласен. Про решение бизнес задачи а не исследования - 100% респект!
Конкретно в этом кейсе мы выступали именно как аналитическое агентство и давали аналитику, а консалтинговая составляющая "что делать" была небольшая. Но далее мы продолжили работать с клиентом и делали уже больше проектов с вопросом "что и как надо делать", просто это я не расписывал.
Несколько моментов
1. Инсайды это 100% не чушь, это мастхев для рынка. В принципе любой С-левел сотрудник должен общаться с коллегами по цеху в другой компании, чтобы расширять картину мира и избавиться от туннельного мышления.
А в данном случае мы инсайды прям в модель не закладывали, скорее это было кроссчека - как наши результаты бьются с реальностью. Сперва не бились - изменили методологию, теперь бьются.
2. Про то, что проще сделать ленды и протестировать траф - тут опять же вопрос стоимости. Сделать исследование чаще дешевле. У нас были клиенты уровня банков, которые решили полить траф без исследования, так что да, такой вариант конечно есть.
С Практикум у нас есть проект "мета продакт", когда мы играем роль продакта нового направления, предварительно исследуем рынок, конкурентов, боли пользователя и доходим до стадии MVP теста лендинга. Когда гипотеза проверена, клиент уже с уверенностью может выделять/нанимать продакта на это направление.
Короче говоря, для тестов трафиком надо понимать, что все равно требуется много ресурсов (продакт/разраб/маркетолог), а сейчас зарплаты разогреты и найм сложный, поэтому часто выгоднее предварительно исследовать целесообразность направления.
В остальном по бренду, качеству и тп согласен, и кажется у Практикум с этим проблем нет, ребята не фигачать сотню курсов, а делать немного но качественно)
если вдруг не на все вопросы ответил, скажи плиз)