{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
MaEd

Ворвусь в digital с двух ног и буду зарабатывать 150 тысяч в месяц, сидя на пляже! Мифы об обучении и работе в digital

Лёгкий старт и резкий карьерный рост, удаленная работа с кучей свободного времени и деньги рекой, сбитый режим дня и ночи, заваленные сроки и тотальная прокрастинация - узнали, согласны?

Вокруг digital скопилось множество мифов от прекрасных и "сказочных" до пугающих и отталкивающих. Мы изучили социальные сети и треды маркетинговых форумов и собрали 10-ку самых популярных из них. Что из этого является правдой, а что - чистым вымыслом, разберемся вместе с профессионалами учебного центра MaEd и маркетингового агентства Completo.

Миф 1. Легкий вход в профессию. Пройдешь обучение и будешь получать со старта от 100 тыс.руб.

Новичкам в digital действительно легко найти работу - сфера стремительно развивается и ей нужны новые люди. Но зарабатывать в самом начале карьеры суммы от 100 тысяч рублей не получится. По крайней мере, в первые 1,5-2 года профессионального становления.

Для начала нужно получить базовые знания и первый опыт. Сделать это самостоятельно сложно и затратно по времени - многое придется делать "вслепую". Лучшее решение - пройти обучение и практику под руководством мастера - опытного наставника. Он направит в нужном направлении, поможет разобраться в сложностях и сохранить с самого начала вашу профессиональную репутацию в чистом виде. Здесь у вас есть два варианта - пройти обучение в школе digital-маркетинга или обратиться за помощью и наставничеством к знакомому профессионалу, если он согласится на это.

Так в первые полгода-год вам нужно будет поработать стажером - пописать тексты, позагружать картинки, пособирать страницы на Тильде. Такие специалисты получают в районе 35-40 тыс.руб.

Через год-полтора вы станете джуниором и это уже серьезнее. Зарплаты джунов составляют в среднем от 45 до 60 тыс.руб. Дальше-больше, и через пару-тройку лет вы сможете выйти на доход от 100 тысяч рублей. Это реальные цифры и их подтверждают вакансии digital-специалистов на HH и других сервисах по поиску работы.

Миф 2. Многозадачность - это просто. Можно набрать много проектов и заработать кучу денег

Разумеется, можно взять в работу одновременно много заказов и банально "упороться". Пострадает мотивация, качество работы и ваша репутация.

Важно с умом квалифицировать задачи и разделять приоритеты. Простой аудит покажет, какой проект более перспективен для вас, а какие клиенты приносят вам меньше денег, но при этом требуют столько же или больше времени и сил. Концентрируйтесь на интересных и комфортных для вас проектах с хорошими бюджетами.

Это необходимо делать даже на старте, когда хочется брать в работу все доступные проекты подряд, чтобы раскачаться, набрать опыт и развивать портфолио. С самого начала постройте систему отбора заказов, которой будете придерживаться, и не стесняйтесь отказываться от тех проектов, которые даются вам тяжело.

Сомневаетесь в том, что найдете достойную и интересную работу в digital?

В MaEd обращаются собственники бизнеса и руководители и HR'ы крупных и не очень крупных компаний с просьбой помочь в поиске надежных, талантливых и перспективных digital-специалистов. И мы советуем наших выпускников на эти должности, ведь мы хорошо знаем, кто на что способен. Лучших устраиваем на лучшие места. Подробнее о том, как это устроено, вы можете узнать в нашем Центре карьеры.

Миф 3. Удаленка = свободный график. Будет много свободного времени

С юридической точки зрения, согласно новой статье трудового кодекса №312, которая посвящена работе удаленных сотрудников, работник вправе устанавливать режим рабочего времени и отдыха по собственному усмотрению.

Но, по сути, свободный график - это привилегия фрилансеров, а удаленный работник в любом случае должен придерживаться графика, прописанного в трудовом договоре, который составляет работодатель.

Стандартом трудового дня по-прежнему считается 8 рабочих часов. Чаще всего для таких сотрудников работодатели допускают "плавающий" график с 9:00/11:00 и до 18:00/20:00. То есть, в это время работник должен быть на связи и выполнять свои обязанности, а посмотреть в это время полнометражный фильм, например, у него не получится.

В тонусе будут держать бизнес-процессы работодателя - различные созвоны one-to-one, планерки, встречи с другими сотрудниками и при этом нужно учитывать их график. С этим помогает справиться общий Google Календарь, планировщик или CRM.

К тому же сфера digital - это всегда плотный график и дедлайны никто не отменял. Вам в любом случае придется много работать, чтобы закрывать текущие и выполнять стратегические задачи.

Единственный момент, чувство свободы может подарить экономия времени на дорогу. А в свой обеденный перерыв удаленщик имеет возможность заняться личными делами.

Миф 4. Заработать в digital на удаленке могут только программисты

Ни для кого не секрет, что программисты хорошо зарабатывают. Разработка и сопровождение сайтов и приложений, действительно, высоковостребованные и дорогостоящие услуги, но это не значит, что остальные digital-специальности не позволяют получать достойный доход. Зайдите на HH и посмотрите, сколько получают email-маркетологи, контекстологи/таргетологи, SEO-специалисты, контент-маркетологи, digital-директора и другие digital-специалисты. Зарплаты опытных профессионалов достигают 100-150 тыс.руб и выше.

Хотите начать карьеру в digital, но не знаете, какое направление выбрать? Мы поможем! Для вас мы собрали 18 бесплатных экспресс-курсов по самым важным направлениям интернет-маркетинга, чтобы вы могли понять, что будет интересно именно для вас. Наши короткие видео-уроки с дополнительными материалами ответят на основные вопросы по каждой из профессий.

А если вы уже определились с тем, что вам интересно, переходите на страницу с нашими основными курсами, выбирайте профессию, старательно учитесь и практикуйтесь под присмотром опытных мастеров и кураторов. Вы получите реальный опыт, соберете портфолио, откроете себе дорогу в digital и найдете достойную и интересную работу. Именно так это и работает.

▶ Каталог курсов

Миф 5. Работать удаленно можно откуда угодно и как угодно и добиться успеха хоть в плавках на пляже, хоть в лесу в палатке у костра, хоть на второй работе за прилавком магазина

Отчасти, так и есть - удаленка позволяет работать из любой точки мира, где есть интернет. Вопрос в том, что для эффективной работы вам нужна системность и организация процессов.

С одной стороны, когда вокруг вас красивое море, пляж, пальмы и прочие прелести - сложнее оставаться сфокусированным на целях и задачах. С другой, многим сложно работать дома, где масса отвлекающих факторов в виде близких, родственников и детей. Выход один - построить полноценную систему взаимодействия с окружающим миром с помощью механик тайм-менеджмента, распределения нагрузок и управления производительностью.

Насчет работы на пляже, могу сказать по своему опыту, это крайне сложно по нескольким причинам. Во-первых - очень яркое солнце и каким бы хорошим ни был экран вашего ноутбука, будут блики и это будет мешать. Во-вторых - песок забивается в ноутбук и выводит технику из строя.

Миф 6. Разучусь общаться с людьми. Сложно делать совместные проекты не видя друг-друга

Удаленный формат работы отлично развивает коммуникативные способности. Тебе приходится общаться с совершенно разными людьми и находить ключи для этого контакта.

Конечно, общение в онлайн отличается от общения в офлайне, и это дает новые компетенции и навыки. Нужно понимать, что digital - это постоянные планерки по Skype, встречи и брифинги в Zoom с клиентами и коллегами, и созвоны в мессенджерах. Все эти форматы позволяют представить информацию более детально и наглядно, и требуют от участников системности и структурной подготовки.

Сокращается время для small talk, но, тем не менее, его никто не отменяет. Завладеть вниманием собеседника или аудитории с помощью отвлеченных тем или актуальных новостей все так же важно для установления и закрепления контакта.

В общем, общения на удаленке не меньше, чем в офисе, где большинство сотрудников так же сидят за экраном монитора в наушниках, погруженные в свои собственные задачи.

Миф 7. Быстрый карьерный рост и стремительное развитие компетенций

В digital приходится постоянно учиться, следить за трендами и новыми инструментами, чтобы оставаться востребованным специалистом. Упустишь из виду что-то важное и твои компетенции моментально станут неактуальными.

Важно понимать, что профессиональное развитие в маркетинге, как и в любой другой профессии, это планомерная история и ждать быстрого карьерного роста не стоит. Для начала нужно освоить базу и поработать "ручками", набрать опыт, повысить насмотренность и умение анализировать и аргументировать. Только так ты сможешь продать свои услуги и дать клиенту или работодателю уверенность в том, что твоя работа стоит вложений и принесет результат. В конечном итоге ты реализуешь проект и сможешь забрать его в портфолио.

Бывает и такое - единичные примеры, когда ребята только отучившись продают "на голубом глазу" свои услуги дорого и люди им верят. Как правило такие истории заканчиваются быстро и печально - страдает репутация специалиста, а клиент разочаровывается в маркетологах.

Миф 8. Дома меньше стресса, чем в офисе, ведь ты сам себе начальник

В этом мифе есть доля правды, для многих digital-специалистов обстановка дома комфортнее, чем в офисе. Но несмотря на удаленный формат, ваша работа в любом случае зависит от чьих-то действий и решений. Будь то руководитель, заказчик, партнеры и коллеги. Они будут требовать от вас промежуточные или итоговые результаты, вмешиваться в работу и контролировать ход ее выполнения. Соответственно и общаться с ними вам придется в самых разных форматах - через видеосвязь, посредством мессенджеров, или совместного редактирования файлов в сервисе Google Docs.

Для начинающих да и опытных digital-специалистов связь с коллегами и руководителями - неотъемлемый атрибут профессионального развития. Это обмен опытом, мозговые штурмы, помощь в сложных вопросах, "поддержка с воздуха", психотерапия и социализация.

Миф 9. Дома сложно работать. Я просто не смогу себя заставить делать это эффективно, буду постоянно отвлекаться и прокрастинировать

Это вопрос об организации рабочего процесса. Если ты относишься к делу профессионально и достаточно мотивирован, то сможешь собраться и настроить эффективную работу из дома.

У меня например обратная ситуация - я трудоголик и регулярно попадаю, как я это называю, в диджитал-запой, потому что на удаленке стираются границы рабочего дня. Я просыпаюсь, завтракаю, сажусь за работу и не успеваю опомниться, как наступает поздний вечер. Так проходят дни и недели и кажется, что времени просто нет, а есть только бесконечный поток задач. С этим тоже нужно бороться, потому что это негативно влияет на жизненный тонус и как следствие на эффективность.

Тайм-менеджмент! Банально и избито, но лучше него приемов нет и скорее всего не будет. Ставишь четкие временные рамки на каждую из задач и следуешь им. Если не получается уложиться в установленный тайм-лайн, переносишь на следующий рабочий временной отрезок.

Миф 10. Не нужно напрягаться - просто буду делать, как другие

В отдельных случаях шаблонные решения работают и даже приносят результаты. Но это точно не даст вам системного развития и конкурентных компетенций. Чтобы делать крутые проекты необходимо глубокое и комплексное погружение в проект с аналитикой рынка и продукта и разработкой стратегий по разным направлениям.

Стать востребованным специалистом и зарабатывать 150 тыс.руб в digital действительно возможно, но для этого нужно будет как следует потрудиться и получить системные знания и реальный опыт в интернет-маркетинге.

Придется учиться и практиковаться и снова учиться и практиковаться. Вы можете пройти весь путь самостоятельно за 3-5 лет, освоить основы, совершить и исправить десятки и сотни собственных ошибок и получить в итоге необходимый опыт.

Более рациональный и быстрый путь к профессии и заработку - пройти курс по интернет-маркетингу и за 6-12 месяцев получить нужные компетенции и собрать реальное портфолио при поддержке опытных наставников. Узнайте больше о нашем курсе "Интернет-маркетолог с нуля до PRO", он помог войти в профессию и стать успешными маркетологами сотням наших студентов. Сегодня они работают в разных компаниях, от перспективных стартапов до крупных международных корпораций, таких как Google, Яндекс, Билайн, Ростелеком и многих других.

А какие еще мифы о работе и образовании в digital встречали вы? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи от MaEd. Удачи!

0
3 комментария
Denis Korablev

Вот отстой, а так хотелось на старте сотку получать и сидеть на Бали с макбуком и нимфой на коленях!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

Хотелось бы, чтобы миф "ничего не делать и получать за это деньги" был правдой!

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Варданян

😂✊

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null