Закрывайте поисковик. Мы собрали все тренды digital-маркетинга на 2022 год в одном материале
Хо-хо-хо! На связи Skvortsoff.info с финальным материалом уходящего года. 2021 оказался для нас не менее насыщенным, чем его предшественник. Но вместо личных выводов мы подготовили для вас кое-что интереснее.
Встречайте самую большую подборку трендов на 2022 год в digital-маркетинге. Мы нашли, перевели и проанализировали материалы крупнейших исследовательских агентств — пользуйтесь и делайте выводы! Можете удалить из своих закладок весь прошлый материал на эту тему и добавить новый.
Все ссылки на оригиналы исследований можно найти в статье. В конце статьи вас ждёт подарок — оставляем ссылку на все отчёты в сфере маркетинга, технологий и медиа.
Глобальные маркетинговые тренды Deloitte Insights
Миссия — двигатель роста
В 2022 миссия брендов не ограничится ростом прибыли. Бизнесу придется переосмыслить, зачем он существует, и опираться на свои ценности при выборе бизнес-стратегии.
Исследование Edelman Trust Barometer показало: 86% покупателей ожидают от брендов четкой позиции и высказываний касательно социальных вопросов. Миссия при этом проникнет во все сферы, от маркетинговых коммуникаций до корпоративной культуры и разработки продуктового портфеля:
Deloitte выяснили, какие ценности стали решающими для потребителей:
- бьюти-сфера: экологичность и разумное потребление;
- экономика и банкинг: конфиденциальность и защита данных, управление рисками, социальные программы и программы по охране окружающей среды;
- борьба с социальным неравенством.
Инклюзивный маркетинг
Принцип «Diversity, Equity, Inclusion» (DEI; многообразие, равенство, инклюзия) станет решающим для брендов в 2022. Быстрорастущие компании поддерживают принципы инклюзии в 1,9 раза чаще, чем бренды с отрицательным ростом.
К социальной позиции бренда особенно внимательна молодая аудитория:
Важно при этом «быть, а не казаться». Клиенты ждут от брендов полного погружения в социальные темы — показать свою позицию в рекламном ролике теперь недостаточно.
Аналитика на смену креативу
Главными креативщиками 2022 года станут аналитики, программисты и стратеги. Все благодаря умению анализировать данные.
С ростом Big data бизнес может все больше узнать о своем клиенте — и использовать эту информацию в продвижении. Бренды заинтересованы в специалистах, которые используют инсайты о пользователях для качественного продвижения. Deloitte опросили 556 глав маркетинговых отделов о том, какие навыки являются решающими в найме сотрудников — практически во всех сферах аналитическое мышление оказалось важнее творческого опыта.
Это не значит, что креативщики больше не нужны. Изменился лишь подход к найму: задачей 2022 станет создание гибких команд, где объединится творчество, аналитика и глубокая экспертиза в тематике бренда.
Маркетинг без cookies
Данные третьих сторон не дают прежнего результата — а с тенденцией на конфиденциальность и вовсе рискуют исчезнуть. В 2022 маркетологам придется собирать информацию самостоятельно. 61% быстрорастущих компаний уже использует эту стратегию.
Для этого Deloitte и респонденты советуют:
- Пересмотреть, насколько ваша стратегия зависит от cookies и сторонних сервисов.
- Разработать единую инфраструктуру для вашей собственной информации о клиентах. Удобна структура упростит переход на данные первое стороны.
- Собирать информацию через потребительскую ценность. Мотивируйте клиентов оставлять вам личные данные через программы лояльности, геймификацию, консультации и т.д.
- Наладить отношения с партнерами. Гиганты рынка накапливают огромное количество данных, ценных для аналитики. Не ограничивайтесь собственной базой.
- Пересмотреть подход к аналитике. Отказ от cookies усложнит работу с ремаркетингом и персонализированной рекламой. Вместо этого Deloitte советуют работать с группами людей по интересам и ценностям. Это ослабит персонализацию объявлений, но упростит работу с данными.
Установите доверие — и перестаньте прослушивать смартфоны клиентов
Трекинг активности пользователей — это полезный инструмент для персонализации. В то же время, постоянная «слежка» через смартфон пугает клиентов и напоминает о полном отсутствии анонимности.
Как найти баланс между помощью и нарушением границ? Deloitte опросили 11 500 клиентов из 19 стран о том, какие действия брендов они оценивают как «полезные», а какие — как «пугающие».
Покупатели назвали полезными уведомления о скидках и поступлениях товара, рекомендациях по интересам — прозрачные операции, которые упрощают пользовательских опыт. А вот трекинг геолокации и активности к кажется неуместным — особенно пугающей оказалась прослушка гаджетов.
Вывод прост: клиентам нужна прозрачность и полное доверие к бренду. Объясняйте, зачем вы собираете информацию, позвольте отказаться от сбора данных и обеспечьте их защиту.
Hybrid Experience против глобального перехода в онлайн
За 2 года пандемии покупатели устали от дистанционных покупок — в 2022 брендам придется вернуться в оффлайн-пространство. Как объединить два мира?
Hybrid experience — это объединение пользовательского опыта в онлайн и оффлайн, симбиоз диджитала и физического взаимодействия с покупателем. 75% респондентов — руководителей бизнеса ответили, что будут вводить hybrid experience в наступающем году:
- 43% считает, что это способствует персонализации и сделает офферы более инновационными;
- 40% хотят помочь клиентам чувствовать связь с брендом и сообществом;
- 38% хотят предоставить клиентам инклюзивный опыт — то есть позволить взаимодействовать с бредом на всех уровнях.
Hybrid experience требует целой инфраструктуры, которая объединит пользовательский опыт через разные каналы связи. Для этого важно понимать свою аудиторию: например, молодежь предпочитает покупки через соцсети и куда чаще пользуется голосовым ассистентом, а старшее поколение предпочитает оффлайн-покупки и живое общение с консультантом.
Как искусственный интеллект повлияет на качество обслуживания
Бизнес уже использует искусственный интеллект для отдельных операций — например, своевременных уведомлений и рассылок. Однако его возможности куда шире: 11 500 пользователей рассказали Deloitte, что искусственный интеллект помогает им в подборе комендаций, упрощает возврат товара, позволяет лучше изучить продукт и т.д.
Задача 2022 года — использовать максимум возможностей искусственного интеллекта. В то же время важно достичь гармонии между технологиями и человеческими ресурсами.
Автоматизируйте рутинные процессы, чтобы потратить больше времени на общение и установку доверительных отношений с клиентом.
Топ-6 маркетинговых трендов Oracle
Демократизация данных
Согласно Statista, общий объем данных в Интернете увеличился на 5000% с 2010 года, и продолжит экспоненциальный рост. Бизнесу стоит задуматься о том, как грамотно использовать эту информацию.
Демократизация — это идея о распространении данных между всеми подразделениями и должностями в компании. Такой подход открывает доступ к глубокой аналитике и пониманию клиентов. Oracle также считают, что важную роль в обработке данных сыграет искусственный интеллект.
Персонализация
72% покупателей считают персональный подход в продажах «очень важным» и только 8% не придают ему значение.
Персонализация при этом охватит все сферы бизнеса, от рекламы и E-Mail рассылки до обслуживания в магазинах. С переходом в онлайн нас также ждет «омниканальная персонализация» — то есть синхронизация между несколькими каналами связи для упрощения пользовательского опыта.
Удобные и масштабируемые технологий
Компании стремятся к упрощению операционной сложности. Разрозненность рабочих программ и сервисов, закупка «лучших решений на рынке» — все это создало запутанную и перегруженную архитектуру.
Все больше маркетинговых компаний собирают собственные IT-команды для разработки удобных и масштабируемых ПО. Этот тренд также связан с экологической обстановкой — компании стараются уменьшить нагрузку на устройства и сократить потребление.
Формирование лояльности через доверие
С наступлением пандемии покупатели отдали предпочтение доверительным брендам, которые относятся к ним с уважением. Именно лояльные клиенты стали главным «активом» брендов в 2021 году.
Эта тенденция заставила компании перераспределить бюджеты: куда больше средств уходит на удержание старых клиентов, нежели привлечение новых.
Исследовательское агентство Forrester считает, что расходы на ремаркетинг и поддержание лояльности клиентов вырастут на 30% в 2022 году.
Углубление в процесс продаж
Изоляция во время пандемии изменила покупательское поведение: клиенты проводят все больше времени, выбирая продукт самостоятельно, и лишь в крайнем случае обращаются за помощью к консультантам.
Задача маркетинга в 2022 — проникнуть в самый центр процесса покупки и затронуть покупателей на всех стадиях принятия решения. Именно маркетинговые коммуникации должны поддержать вовлеченность и доверие покупателя на всех циклах сделки.
В b2b-сфере вырастет связь между маркетингом и отделом продаж, а маркетинговые стратегии будут строиться на основе работы с клиентом.
Отказ от Cookies и новые способы сбора данных
Технология cookies уходит в прошлое — особенно сейчас, с растущим вниманием к конфиденциальности пользователей. В 2022 маркетологам придется приспосабливаться к самостоятельному сбору данных.
10 трендов digital-маркетинга от Falcon
Специалисты Falcon — платформы для контент-маркетологов, уверены, что 2022 станет годом возрождения общества после пандемии.
1. Ретро-революция
Пандемия заставила нас скучать по былым временам и простым радостям — само слово «ностальгический» становится все популярнее в соцсетях.
Число упоминаний слова «ностальгический» выросло почти в два раза с 2020 года.
Крупные бренды уже подхватили тренд на «старое доброе»:
- Tamagochi выпустили смарт-часы;
- Бренд косметики NYX провел онлайн-мероприятие со звездам 2000х;
- К 50-летию мюзикла «Бриолин» Pepsi выпустили лимитированную серию напитков в ретро-упаковке, отсылаясь к содовой 50-60х годов.
Чтобы приобщиться к тренду, Falcon советуют изучить свою аудиторию и понять, какое событие и эпоха вызовут у нее ностальгические чувства.
2. UGC станет главным фактором доверия
Контента от бренда недостаточно, чтобы убедить клиента:
- Всего 19% считают брендированный контент доверительным и аутентичным;
- Поколение Z и миллениалы доверяет брендам меньше, чем старшее поколение;
- При этом исследование Stackla показало, что для 50% пользователей контент в соцсетях является решающим фактором для совершения покупки.
В 2022 выиграют те бренды, которые смогут выстроить доверие с покупателем через пользовательский контент. Для этого:
- Примените social listening: узнайте, что клиенты говорят о вас в соцсетях, каким контент делятся.
- Мотивируйте пользователей создавать контент. От челленджей в Tik Tok и до скидок за упоминание, донесите до клиента ценность генерации UGC.
- Поощряйте активность. Делайте репосты упоминаний, отвечайте на сообщения и комментарии.
3. Дополненная реальность
О дополненной реальности говорят не первый год — но ожидается, что в период после пандемии бренды постараются объединить онлайн-наработки с возвращение в оффлайн. Упоминания о «гибридных» событиях в соцсетях росли с огромной скоростью в 2021 году:
Исследование Forrester опросило 200 маркетологов по всему миру: 58% участников сказали, что дополненная реальность будет ведущей технологией в b2b-сфере на ближайшие два года.
4. Инфлюенс-маркетинг
«Мы доверяем людям больше, чем брендам» — говорит диджитал-консультант Нил Шеффер. Сотрудничество с инфлюенсерами повышает узнаваемость бренда, способствует лояльности и влияет на решения вашей ЦА.
Falcon считают, что работа с лидерами мнений станет обязательной частью воронки для e-commerce в 2022 году.
5. Нишевые сообщества
Переполненные соцсети создают инфошум — а пользователи все активнее ищут тихие сообщества со «своими» людьми. Отсюда рост интереса с нишевым комьюнити:
- Хэштег книжного сообщества #booktok в Тик Токе набрал более 20 миллиардов просмотров, и даже помог поднять продажи книжному магазину Indigo Books в Канаде;
- Сабреддит о рыболовстве r/fishing вырос с 20 до 30 тыс постов за один год — неплохой результат для узкой ниши;
- Футбольное сообщество «443» выросло на 60,7% за 2021. Комьюнити существует в нескольких соцсетях и объединяет пользователей с общим увлечением
Вместо погони за широкой аудиторией сфокусируйтесь на узких нишах и проникайте в самое сердце своей ЦА — меньше не значит хуже.
Falcon предлагают два пути:
- Создавайте комьюнити вокруг собственного бренда. Мы уже готовим материал о том, каким нишам стоит создавать лояльное сообщество.
- Заявите о себе в сформированном комьюнити. Для этого изучите свою аудиторию и релевантные сообщества — подойдет как платная реклама, так и публикации, актуальные для вашей ЦА.
6. Клиповый контент
Тик Ток, мемы и картинки выиграли 2021 год.
В обилии информации наша концентрация постоянно снижается — как результат, популярность приобретает простой и запоминающийся контент. Исследование App Annie показало, что вовлеченность в видео на YouTube упала на 30,7%. Одновременно с этим, популярность Тик Ток с его короткими роликами продолжает расти.
Используйте микро-контент и примитивные форматы, чтобы получить внимание аудитории.
7. Межпоколенческий маркетинг
Диджитал-пространство принято считать местом для молодой аудитории. При этом компании теряют огромную прибыль, фокусируясь только на поколении Z: исследования показали, что покупательская способность бумеров составляет $2,6 триллиона, а поколение X зарабатывает больше остальных возрастов.
Маркетинг в 2022 сфокусируется на аудиториях разных возрастов с их ценностями и интересами.
8. Социальная поддержка
Еще в 2021 Forrester предсказал, что число взаимодействий с онлайн-службами поддержки вырастет на 40%. Общество после пандемии стало более раздражительным, и ожидает мгновенной поддержки от брендов.
При этом общения в чат-боте и FAQ теперь недостаточно. Клиенты хотят личного общения и внимания к своей проблеме — а еще активно высказывают недовольство в соцсетях.
Falcon выяснили, как мировые бренды осуществляли поддержку в 2021 году:
Своевременная помощь — это еще один фактор доверия и лояльный отношений.
При этом только 13% клиентов считают, что получают действенную поддержку от брендов. Как исправить ситуацию?
- подключите social listening и отслеживать мнения в соцсетях;
- организуйте полноценную службу поддержки и синхронизируйте запросы от покупателей со всех площадок — так вы не упустите срочный запрос;
- документируйте процессы. Поддержка должна быть организованным процессом — создайте методологию и скрипты, по которой будут двигаться ваши сотрудники.
9. Аудио-контент
Тренд на аудио-контент начался с Clubhouse — вернее, еще раньше, когда люди соскучились по живому общению. А затем распространился на подкасты и музыкальную библиотеку Тик Тока.
Число слушателей подкастов увеличивается на протяжении 6 лет, и росло особенно стремительно начиная с 2020 года.
Люди ждут от аудио-контента искренности и присутствия. Привлекайте инфлюенсеров, разжигайте обсуждения вокруг вашего бренда. В конце концов, выходите на разговор сами — проявите максимум искренности и не пытайтесь продавать через контент. Используйте этот формат для узнаваемости и повышения лояльности.
10. Инклюзивность
«Сегодня все сосредоточены на создании контента. Но в изобилии контента нам не хватает контекста. Как вы можете создать контент, который привлечет внимание к контексту, который сделает мир лучше?» — спрашивает Бенджамин Вон Вонг, канадский фотограф и художник.
«Слова года», которые чаще встречались в Твиттере брендов — разнообразие и равенство. А также справедливость, дискриминация, возможности и т.д.
Миссия и взгляд на социальные вопросы неизбежно проникнут в ДНК брендов. В 2022 компаниям придется переосмыслить, для чего они существует и о чем говорят с аудиторией.
Диджитал-реклама в цифрах
1. Расходы на рекламу возрастут
В 2021 году рекламные бюджеты в США увеличились на 38,3% по сравнению с предыдущим годом, а к 2025 расходы достигнут $315,3 млрд.
Хорошая новость — их результативность также значительно превосходит ожидания и затмили остальные виды рекламы.
2. Рост популярности автоматизированной рекламы
В 2019 году более 86% бюджетов на медийную рекламу распределяются автоматически, а к 2023 году составят 91%. К тому моменту общая сумма рекламных бюджетов достигнет $142 млрд:
3. Адресное ТВ возродит рекламу на телевидении
Классическая реклама на ТВ давно не дает желаемый результат. Взамен рекламодатели обратились к адресному ТВ — технологии, которая доставляет контент непосредственно к пользователю. В 2021 году траты на этот вид рекламы выросли на 33,1% процент. Ожидается, что рост продолжится и в 2022.
4. Модель AVOD станет наиболее популярным форматом просмотра контента
AVOD (ad-based video on demand) — это модель, при которой пользователь получает бесплатный доступ к контенту за просмотра рекламы (элементы этой модели использует YouTube и видеохостинги)
Число зрителей такого контента стремительно вырастет, вытесняя телевидение.
Тренды контент-маркетинга в b2b-сегменте
Пандемия внесла изменения в коммуникацию с аудиторией: в переполненном диджитал-пространстве все сложнее привлечь внимание клиента.
Для этого B2B-бренды начали осваивать контент маркетинг: 73% респондентов ответили, что использовали его инструменты в продвижении, а 75% уверены, что в 2022 увеличат бюджеты на генерацию контента. Content Marketing Institute проанализировали ситуацию и определили тренды b2b-контента на 2022 год.
Бюджеты на контент-маркетинг в В2В продолжат расти
В этом уверены 75% опрошенных компаний — онлайн-коммуникации приносят желаемый результат, а конкуренция заставляет генерировать все больше качественных материалов.
Вебинары, онлайн-мероприятия и медиа остаются наиболее эффективными инструментами
В 2021 в основу коммуникации с клиентом легли эмпатия доверие. Для этого бренды активно использовали онлайн-мероприятия и вебинары — интерактив побуждал пользователей к диалогу. 51% В2В-компаний считают вебинары наиболее эффективным форматом в продвижении, а онлайн-ивенты заменили клиентам встречи в оффлайн.
Ожидается, что самым инвестируемым форматом в 2022 году станет производство видео-контента. На втором месте — онлайн-ивенты, затем — публикации в корпоративных и платных медиа.
Главный челлендж 2022 — генерация ценного экспертного контента
75% компаний нанимают аутсорсинговые команды для генерации контента. При этом большинство утверждает, что главная проблема в найме — найти специалистов, компетентных в их сфере деятельности.
В2В-бренды хотят генерировать ценный контент для клиентов, и активно ищут специалистов с экспертизой.
Респонденты считают, что проблема усложняется текучкой кадров, из-за которой члены контент-отдела просто не успевают вникнуть в специфику бренда.
Сбор данных и аналитика не будут прежними
Рынок боится изменений в работе с данными. Поисковые алгоритмы, системы сбора данных и аналитики, алгоритмы социальных сетей менялись в 2021 и продолжат трансформации.
Хотите сохранить прежние результаты продвижения — ищите новые способы работы с данными.
Мы, например, перестали полагаться на алгоритмы Facebook и научились работать с Big data самостоятельно.
Работодатели не готовы платить большим командам
58% компаний нанимают маленькие команды (или одного человека) для продвижения. Расходы на контент-маркетинг растут, и рекламодатели не готовы выделять дополнительные бюджеты на специалистов.
67% маркетологов рассказали, что от них требовали улучшить результаты продвижения, не увеличивая бюджеты. В таких условиях у сотрудников меньше возможностей для тестирования гипотез и экспериментов. Работодателя хотят стабильный результат и не готовы переплачивать.
10 трендов социальных сетей
Hubspot и Talkwalker считают: в основе маркетинга 2022 ляжем потребитель с его требованиями, желаниями и болью. Ключ к успеху бренда в соцсетях — это глубокое понимание и вовлечение аудитории, выстраивание особо теплых отношений между брендом и его потребителем.
Доминирующей соцсетью станет Tik Tok
Tik Tok стал первым приложением, не принадлежащим Facebook, которое достигло 3 миллиардов скачиваний по всему миру. Число обсуждений соцсети растёт с огромной скоростью, а формат коротких видео и органическое продвижение выгодно выделяют его среди остальных платформ.
Реклама без cookies
49% интернет-пользователей рассказали, что вероятнее купят товар у бренда, чью рекламу недавно видео в онлайн. Как работать с онлайн продвижением без cookies и сторонних данных?
- Изучать собственную ЦА. Брендам придется детально изучить потребности и поведенческие особенности своей аудитории, чтобы создать релевантные офферы;
- Генерировать UGC. Все больше людей использует adblock или игнорируют рекламу — вместо продвижения в лоб создавайте интересный контент и вовлекайте пользователей.
- Персонализировать рекламу с помощью базы данных Facebook. Таргетированная реклама все еще помогает в создании релевантной рекламы — не такой персонализированной, но ориентированной на интересы пользователя.
Продажи через соцсети станут проще
Социальные сети стремятся к упрощению процесса продаж — например, shopping tags в Instagram позволяют клиенту совершать покупки, не покидая приложения.
Вместе с этим возрастает влияние инфлюенсеров. Реклама в соцсетях и процесс покупки станут единой экосистемой, которая упростит путь клиента. 69% маркетологов уверены, что будут выделять больше бюджетов на работу с инфлюенсерами в 2022 году.
Персонализированный контент
В 2021 году количество интернет-пользователей увеличилось на 14% — это полмиллиарда новых людей в сети. С глобальным переходом в онлайн люди ожидают качественный и персонализированный контент, который будет отвечать их интересам.
Hubspot считают, что доминирующими форматами станут:
- аудио контент: подкасты, прямые эфиры, голосовые чаты;
- короткие форматы, что в очередной раз доказывает популярность Tik Tok и сторис в Instagram;
- специализированный контент, который отвечает интересам ЦА бренда;
- VR и дополненная реальность, который помогут совершать покупки, не выходя из дома.
Омниканальная вовлеченность повлияет на дезинформацию в соцсетях
64,5% пользователей предпочитают узнавать новости через соцсети, нежели традиционные медиа. Информация в интернете распространяется крайне быстро — в то же время, возникает огромный риск дезинформации и искажения фактов.
Hubspot считают, что 2022 станет голос тотальной искренности. Искаженная информация и ложь просто не останутся незамеченными — и подорвут доверие пользователей на всех площадках одновременно.
Исследования показали, что в 51% случаев распространение ложной информации было связано с недостатком внимания и вовлеченности. Теперь, чтобы получать больше внимания от пользователей, брендам придется создавать качественный контент и делиться актуальными темами.
Внимание к проблеме дезинформации продолжает расти.
Инфлюенс-маркетинг станет неотъемлемой частью коммерции
Граница между e-commerce и продвижением в соцсетях стирается, а инфлюенсеры из вспомогательного инструменты становятся важнейшей частью пути пользователя. Уже сейчас 67% опрошенных маркетологов используются Instagram для работы с инфлюенскрами.
Важно также понимать, что размер аудитории отошёл на второй план — микроинфлюенсеры с лояльной аудиторией дают идентичные результаты:
Если вы еще не начали работу с лидерами мнений, в 2022 вам придётся включить их в свою воронку. Перед этим не забудьте изучить свою ЦА и подобрать максимально релевантные аккаунты.
Децентрализация соцсетей
Коммуникация с пользователем станет ключевым фактором присутствия бренда в соцсетях. Публиковать контент недостаточно — брендам необходимо активное сообщество. Внимание самих пользователей также сместилось: теперь они воспринимают компанию не как обособленный бренд, а как объединение людей с общими ценностями.
Потребность в постоянном общении приведет также к децентрализации соцсетей. Вместо основного канала связи, брендам придется присутствовать на нескольких площадках, или создавать собственное комьюнити — сайты, приложения и т.д.
Метавселенные — новый способ объединить пользователей
Метавселенные объединяют рельный, дополненный и вирутальный мир в единую вселенную. В 2021 году термин «метавселенная» упомянули в соцсетях 62,5 млн раз. И хотя технология еще не имеет четкого определения и границ, Hubspot ожидают усиленного внимания к этому формату в 2022 году.
При этом важно понимать, что идея рассчитана на молодое поколение: наиболее популярными виртуальными мирами остаются игровые вселенные.
Инклюзия и общественная позиция
Согласно опросу, 70% работников не хотят работать на компании без четкой цели. Покупатели также ждут от брендов устойчивости и взглядов на социальные вопросы: схожесть ценностей создает особую связь между брендом и потребителем.
Например, публикация LEGO в поддержку ЛГБТ-сообщества собрана более 40 000 реакций за двое суток:
Сообщества усилят свое влияние
По мнению Саманты Келли, Твиттер-эксперта и создателя сообщества «Women’s Inspire Network», в 2022 мы в полной мере оценим силу личного бренда: «Люди покупают у людей, и сейчас мы как никогда наблюдаем силу сообществ и силу личного бренда. Постройте сообщество вокруг бренда, и у вас будет целая армия маркетологов, готовых говорить о вашем бренде».
Локальные сообщества, объединенные общими интересами, будут доминировать в соцсетях в 2022. Ищите «своих» людей и создавайте лояльное сообщество вокруг бренда.
1. Рост Facebook Ads замедлится из-за правил трекинга
Доходы от Facebook Ads увеличатся до $58,1 млрд только в США. При этом считается, что рост снизится до 15,5% из-за правил конфиденциальности Apple.
2. Вирусный контент станет неотъемлемой частью социальной коммерции
- Лидерами продаж среди соцсетей остаются Facebook и Instagram, при этом все большую роль в продажах занимает Tik Tok.
- Коммерческий контент в соцсетях стал новой нормой, и пользователи активно исследуют его. Ожидается, что в этом помогут нишевые инфлюенсеры.
3. Рынок инфлюенсеров вырастет на 12,2% в 2022 году.
При этом усилится влияние микро- и наноинфлюенсеров с аудиторией до 100 тыс человек. Уже сейчас бизнес заинтересован в работе с нишевыми сообществами.
4. Live аудио останется одноразовым хитом
- Популярность Clubhouse пошла на спад — в августе 2021 его установили всего 1,7 млн раз (по сравнению с 9,6 млн еще в начале этого года).
- Facebook и Twitter тоже приостановили работу над аудио чатами.
5. Видео станут длиннее
- 30% интернет-пользователей в США будут использовать Тик Ток в 2022 году. Изменится лишь подход к контенту: в моду входят более длинные ролики.
- Инстаграм тоже пытается внедрить видео с большей длительностью — отказался от IGTV и переместил данный формат непосредственно в приложение.
Бонус: Pinterest предсказали, о чем будут думать и что покупать люди в 2022
Пользователи используют Pinterest для вдохновения и планирования будущего. «До того, как увидеть это везде, вы увидите это здесь» — заявляют Pinterest Predicts.
Компания поделилась самыми популярными поисковыми запросами в разных нишах. Pinterest уверены — это то, чем будет жить общество в 2022.
Хороший материал, спасибо!
Стараемся делать интересный и полезный контент
Большое спасибо за источники. Сохранил все!
Вам спасибо за положительный фидбэк
работать как всегда
🔥🔥🔥