Сёмга против тюльпанов: как менялись цены на цветы и суши к 8 марта
Ещё один анализ изменения цен популярных товаров, на этот раз — к Международному женскому дню.
Три недели назад я опубликовал на vc.ru статью, в которой сравнил цены московских цветочных магазинов 26 января и 12 февраля. В ответной статье представитель цветочной индустрии заявил, что суши тоже дорожают, а подорожание цветов вызвано повышением мирового спроса.
Сводка с цветочной биржи
В исследовании участвовали те же цветочные магазины, что и в прошлом обзоре. Чтобы не повторяться и не добавлять в материал такие же графики, но с другими данными, я покажу несколько наглядных примеров.
По традиции в конце оставлю ссылку на файл со всеми данными. И ссылку на инструкцию по извлечению цен с сайтов ваших конкурентов.
26 февраля и 6 марта я проверил цены на те же товары, что и в первом анализе. Если коротко, цены менялись примерно так:
После 14 февраля цены временно снизились только на сайтах Moscvettorg и Megaflowers, причём в первом — аж до уровня январских цен. Некоторые товары в других магазинах так и не перестали дорожать после 14 февраля, и на момент написания материала цены возросли ещё раз.
Вот несколько интересных примеров:
Похоже, скидок на голландских цветочных биржах не было, а мировой спрос вырос ещё больше к 8 марта. Что странно, ведь в большинстве стран Международный женский день не празднуют так размашисто.
Суши тоже дорожают?
Для анализа цен на суши я взял два сайта Sushi Wok и Tanuki. Всего получилось 1400 товаров. К сожалению, не было возможности узнать, какие на них были цены в январе и перед 14 февраля, есть данные только за 26 февраля и 6 марта.
Выглядит всё примерно так:
Возможно, в роллы стали класть меньше рыбы, а может, спрос недостаточно высокий, и торги на Токийской рыбной бирже велись не так активно.
Все данные по ценам на суши есть в том же файле в конце материала.
Подведём итоги
Цель моего первого анализа — реклама парсера Netpeak Spider, которым я пользовался для извлечения цен. Цель сильно не изменилась, но добавилось личное любопытство.
Я, как и большинство людей, догадывался, что цены поднимают, и ничего против не имею, только если речь не о подорожании на 150% в течение месяца.
Пользуясь случаем, поздравляю всех девушек с 8 марта. Не забудьте поблагодарить и пожалеть всех, кто подарит вам цветы в этот праздник!
Файл со всеми данными.
Инструкция по парсингу цен.
Всё, скажу всем, чтобы дарили суши. У них срок годности как раз, как у цветов
Комментарий удален модератором
Суши - это глисты. Впрочем говорят помогают похудеть
Окститесь, в России суши делают не из сырой рыбы.
Не из сырой а из протухшей
С сюрстремингом путаете
Частности не делают это правилом.
В любом случае, в тухлой рыбе глистам не завестись. А "свежая" проходит термическую обрабокту, посол, маринацию или заморозку. "Русские суши" должны соответствовать нормам СанПиН 3.2.1333-03.
Все бы померли давно, если их делали бы из протухшей, грамотей)))
График из волков - супер)
А ещё радует вот такая честность автора: "Цель моего первого анализа — реклама парсера Netpeak Spider, которым я пользовался для извлечения цен. Цель сильно не изменилась, но добавилось личное любопытство."
Присоединяюсь, оригинальная подача статистических раскладов )
Траурные букеты - это для сучек-бывших? )
Комментарий недоступен
А я решил помониторить цены на кольца у:
sunlight.net
adamas.ru
karatov.com
nebo.ru
sokolov.ru
bronnitsy.com
valtera.ru
epldiamond.ru
Написать статью про их изменения цен?
Комментарий удален модератором
Ну с этими ублюдками все давно понятно - еще хуже, чем с цветами..
Я не против.
http://www.dobrovkonstantin.ru/blog/pricemonitoring
А в "Дикси" 5 тюльпанов за 130 рублей продают, у них своя какая-то биржа)
у нас единственная в мире страна, наверное, где на праздники товары не дешевеют, а дорожают
Когда товара ограниченное количество, а желающих купить дохрена, ты диктуешь правила, а не покупатель. Если бы привозили цветы жд составами, было бы другое дело. Но зачем запариваться на оборот если можно поднять цену?
не только цветов касается, например, продуктов питания и т.д.
Да, оправдания цветочной биржей особенно смешно выглядит, когда в каждом первом интервью цветочников они говорят, что 8 марта и 1 сентября делают себе годовую выручку.
в таблице цена 12.02 -- 5040 рублей, 6.03 -- 7687 рублей.
Помнится, месяц назад я сильно удивился этой статье с Хабра, неужели кто-то не умеет пользоваться процентным выражением?
https://habrahabr.ru/post/348662/
(Для тех, кому лень переходить по ссылке: цена выросла на 50%, а не на 150%. На 150% -- это в 2,5 раза.)
Данке. Я не у мею в математику просто. Сейчас поправлю.
Хотя нет. Я все правильно посчитал.
Хотя стоп. Ты не туда посмотрел. Цена поднялась с 3037 (26.01) до 7687 (6.03)
Я имел в виду подорожание за весь период.
Имел в виду за весь период, а написал "в течение месяца". Крч где-то точно ошибка.
Неудачно образно выразился
Вроде продавец цветов в той статье объяснил причину подорожания. Ну и вот ещё статья
https://secretmag.ru/opinions/kak-cvetochnye-magaziny-rabotayut-i-pytayutsya-zarabotat-8-marta.htm
Ага, а так же говорил что суши тоже дорожают...
ошибка в одном вопросе не означает неправоту в другом
Автор, спасибо за отличный материал.
Торги на Токийской бирже и правда прошли не очень активно, однако, если бы туда приехал автор статья про цветочные биржи, то всё бы изменилось :)
а поменялись ли цены на iphone x?
111
Комментарий удален модератором
Как менялись, как менялись... Да так же как и 20 лет назад. Разве что сырой рыбой тогда никого не пытались отравить или заразить глистами.
Ты откуда тут такой .. старый?)) Иди лучше в одноклассники дедков пиарить