Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают
Большинство из нижеописанного считается фишками маркетинга и обязательным для использования, поэтому будьте готовы где-то удивиться (особенно, если только закончили курсы для ditigal-специалистов, где эти приемы считались чуть ли не основой основ интернет-маркетинга), где-то разочароваться, а где-то категорически не согласиться с автором. Речь пойдет о тех приемах, которые сейчас малоэффективны. И ладно, если они просто не работают, но частенько работают во вред.
Первый из приемов- излишняя вылизанность
Инстаграм славится модой на эстетику , идеальными фотографиями, стройными фигурами и безупречными лицами, но возникла проблема: люди устали от эстетики и искусственности. Понятно, что профиль в социальных сетях должен быть “вкусным” и стильным, но при этом всем оставаться настоящим. Искренность и естественность- главные тренды виртуальной жизни, стремительно набирающие обороты. Именно поэтому все больше блогеров не пользуются масками, в ленте больше нет места пресетам, когда все фотографии в профиле одного цвета, и не важно, что зелёная трава стала внезапно фиолетовой, давно все ушли и от фотографий, демонстрирующих luxury жизнь. Простота и лайфстайл обычной жизни- то, что сегодня особенно ценится и воспринимается на «ура».
Второй прием-прогрев аудитории
Сам по себе как инструмент и как часть воронки продаж прогрев не так уж и плох, другое дело, что его использование извратили. Примитивные прогревы чуют за версту даже те, кто вчера только зарегистрировался в Инстаграм. Эти прогревы раздражают, в них чувствуется фальш, попытка развести на деньги, преувеличить, что идёт наперекор тренду искренности. Открытая позиция, подкреплённая экспертностью, не разрушит продажи и точно не будет хуже всей этой типичной истории , где главный персонаж- простой парень(девушка), который преодолевал препятствия за препятствиями и пришел к ошеломительному успеху, и которым он хочет поделиться теперь со своей аудиторией, не бесплатно, конечно. В таких прогревах очень часто подключается демонстрация обшарпанных подъездов, в которых вырос главный герой, и прочие атрибуты голодного детства. Ну и, конечно, вся эта история будет приправлена жестким дедлайном последующей продажи курсов/марафонов в духе «осталось 2 места, 500 мест разобрали за 10 минут, второго потока не будет». Путь успеха каждого человека уникален и точно есть истории о которых можно и нужно рассказать, но они не будут иметь ничего общего с неискренними душераздирающими сюжетами, где есть и слёзы, и голод, и отсутствие поддержки и веры, а после, конечно же, покоренные вершины.
Третий прием -дедлайн, продиктованный высшими силами.
Дедлайн в маркетинге нужен, это классический оправданный приём маркетинга, но он должен быть реальным, без фантастики и высших сил, вынуждающих взять только первых 50 человек и то только тех, кто оставит заявку в первые два часа. Когда бренды запускают рекламные кампании, закрепленные договором, то ни у кого не возникает вопросов об ограниченности сроков. Когда же блогер делает очень сжатые сроки, объясняя это эфемерной исключительностью, бешенным ажиотажем, то в лучшем случае это вызывает ухмылку.
Четвертый прием-число подписчиков больше ничего не решает.
Ни для рекламы, ни для личного продвижения и уже тем более ни для монетизации. Фокус с крупных блогеров перемещается на микроинфлюенсеров с аккаунтами до 100.000. Небольшие блоги оказываются более эффективными, так как в таких блогах часто собрана исключительно целевая аудитория.
Пятый прием-неоправданная интрига. Заинтриговать дело благое, спросить у подписчиков интересен ли им будет тот или иной контент с долей интриги тоже не преступление, а очень даже работающий приём. Но написать, что с вами произошёл “ужасный ужас” и исчезнуть, а потом выйти с до смеха банальной историей может, конечно, и даст ожидаемый эффект, но только один раз
Мои контакты: https://www.instagram.com/karina.latyp/
Мягко сказать, удивлен, что решил потратить время на чтение этого.
не удивляйтесь сильно, это тоже маркетинг)
У автора есть статистика конверсий, а/б тесты, исследования? Или просто написала личные ощущения?
А какая тут нужна статистика? Думаю у автора есть опыт и практика. Если вы ей не верите, сами проверьте. Это легко. По 1 утверждению к примеру достаточно глянуть посты любого инстаблогера миллионника к примеру за 2019 и за 2021 год. И убедиться что с вылизанностью они завязали
Я лет 10 назад тоже был практиком и опытником самоуверенным. Помню, смеялся, например, со счетчиков-дедлайнов на говносайтах, а сам делал как в тренде и как модно. Потом умные люди показали статистику, научили а/б тестам, и оказалось, что "тупые немодные" триггеры продают в разы лучше. И объяснили, что в большинстве случаев, все что мы видим - не просто так, а результат исследования показателей.
И с тех пор, чем больше учусь, тем больше верю статистике, и проверяю новые гипотезы перед запуском. И часто наилучший результат не поддается никакому объяснению и логике, и в работу пойдет то, что лучше всего работает, невзирая на тренды, красоту, насмешки умников-эксрертов и т.д.)))
Согласна и примечательно, что моя статья не противоречит вашему высказыванию абсолютно.
Странно, что будучи практиком, Вы смеялись над счетчиками-дедлайнами, тем более 10 лет назад, когда инструмент себя оправдывал.
Если говорить о 1 пункте, то его доказывает таргетированная реклама, не занимаетесь ей сами, наверняка замечали, что все меньше встречаются многослойные эстетические креативы, ролики со сложной анимацией, все больше простых креативов, сделанных прямо в сторис -максимально простых, чтобы перебить баннерную слепоту. И это отлично доказывают A/B тестирования в рекламном кабинете Фейсбука. По всем остальным пунктам, в т.ч. о дедлайне, я подчеркиваю что это классические приемы маркетинга-работали и работают, другое дело, как их стали сейчас использовать, такие сопливые методы быстро выгорают, как только их начинают использовать массово, что сейчас и произошло. Дедлайн может быть обозначен экспертом как неделя, так как потом начинается старт курса и возможности купить курс не будет, а может говорить про 100.000 желающих, но возьмет только 10, и только сегодня, а потом бесконечно продлевать дедлайн " так уж и быть, еще 3 дня". И там, и там дедлайн, но уверена разницу в подходах вы чувствуете.
Молодец! Очень правильный ответ! С Вашим мнением полностью согласна. При этом, думаю у других может быть и другая практика.
Да и в целом, статистика и исследования с цифрами вызывают больше доверия к эксперту. Сразу видно, что человек исследовал, заморачивался, и именно поэтому в теме.
Александр, в самом начале статьи я пишу, что вы можете быть категорически не согласны с позицией автора. Данная статья-позиция и практика автора, другой взгляд для "подумать", а не доказать и переубедить.
Спасибо за здравость!)
Про первый пункт ниже расписала как его прекрасно доказывают A/B тестирования в таргете
Как тут не вспомнить классика
😂😂