В социологии и антропологии часто для этого используется дневник наблюдений, в котором отражаются детали процесса. Для упрощения можно использовать этнографическую модель AEIOU, предлагающую записывать идеи по 5 ключевым элементам: activities (действия), environments (среда), interactions (взаимодействия), objects (объект), users (люди).
В условиях превознесения big data забывается, что на поведение человека влияет много факторов.
В том числе тех, о которых он сам не подозревает и актуализировать их можно только в том, случае, если задашь вопрос.
Вопрос, связанный с его конкретным действием.А для этого их нужно увидеть.
В общем для серьезного маркетинга, антропологический подход гораздо более полезен и важен, чем привычная сегментация по социальным критериям.
Правда появилась новая игрушка для маркетологов и брендостроителей - архетипы.
Толку от нее также не очень много
Спасибо за статью!
спасибо автору, очень интересно