С Днем стикера! Привет, я все решу, го на созвон: как компании используют стикеры для продвижения
13 января отмечается День стикера! Рассказываем, почему пользователи предпочитают картинки словам, а бренды выбирают стикеры для своего продвижения и корпоративной коммуникации.
История создания стикеров
Самый первый стикер в привычном для нас виде появился осенью 2011 года в японском мессенджере LINE. Стикеры стали главным отличием LINE от конкурирующих мессенджеров на первом этапе развития.
Через год LINE решили продавать стикеры, а также открыли брендам возможность выпускать собственные стикерпаки. Набор своих анимационных персонажей на платформе выпустила компания Disney. А в 2015 году продавать стикеры в мессенджере смогли и сторонние разработчики. За первый год открытых продаж 390 тыс. разработчиков продали стикеров на сумму около $75 млн.
В 2013 году тенденцию использования стикеров подхватили Viber и Facebook. В 2014 году стикеры стали доступны в социальной сети ВКонтакте.
Получив массовое распространение в 2015 году с поддержкой стикеров в Telegram, тренд закрепился в повседневной диджитал коммуникации и стал инструментом маркетинга.
Крупные бренды начали активно выпускать брендированные стикерпаки на разных площадках. Одним из первых в 2017 году в сети ВКонтакте стикеры запустил Сбербанк. По словам представителей банка, только за первый день СберКота загрузили несколько тысяч человек.
Стикеры в маркетинге компаний
Компании любят стикеры. Этот вывод можно сделать, взглянув на многообразие стикеров в соцсетях и мессенджерах. Популярны и бумажные самоклеющиеся стикеры. Бренды часто используют их как раздаточный материал на выставках и специальных мероприятиях. Маленькая наклейка с продуманным дизайном – это бюджетный и эффективный инструмент, напрямую влияющий на узнаваемость бренда, который будет работать до тех пор, пока крышка MacBook актуальна для стикербомбинга.
Стикеры решают и коммуникационные, и HR-задачи бизнеса.
Например, СберКот способствовал омоложению аудитории банка. Интеграция в социальную сеть VK привлекла внимание молодежи к актуальным для нее продуктам.
Елена Буланова, управляющий партнер коммуникационного агентства Mimicry communication отмечает, что как на российском, так и на международном рынке наибольшей популярностью в содержании стикеров пользуются персонажи. «Персонажи на стикерах должны быть близки целевой аудитории, как по образу, так и по представленной подборке эмоций – чтобы хотелось и был повод ими пользоваться. Высоко ценится юмор», – говорит Елена.
Стикеры – важный элемент корпоративной коммуникации, они способствуют укреплению внутреннего комьюнити. Например, самоклеющийся welcome pack – приятный бонус для новых членов команды. Вот так выглядит Welcome pack в Friflex:
Для брендов, отслеживающих вовлеченность в сообществах, стикеры – это способ привлекать новых подписчиков.
С возрастающим спросом компаний на корпоративные стикеры 2016 году на российском рынке появился Sticker.Place. Сервис представляет собой маркетплейс, где художники и иллюстраторы могут продавать обычным пользователям и крупным брендам стикеры и эмодзи. Сегодня Sticker.Place лидирует в мире среди конкурирующих платформ, а самая крупная сделка составила 1,7 млн руб.
Со стикерами компании могут поддерживать существующие инфоповоды или продвигать свои собственные.
Стикерпаки помогают бренду интегрироваться в предпочтительную для целевой аудитории коммуникационную среду.
Все чаще компании создают тематические стикеры, использующие профессиональную лексику, которая понятна для участников отрасли. Такие стикеры особенно часто делают IT-компании.
За счет вирусной механики стикерпаки способствуют нативному продвижению бренда в ежедневной коммуникации. Пользователи запоминают стиль, цвет и другие визуальные элементы бренда, они чувствуют его настроение и промотируют его, когда он отражает их эмоциональное состояние.
Комментарий недоступен
По крайней мере, позитивная и не нудная.
У Сбера стикеры невероятно крутые в ТГ.
Особенно вот эти:
https://t.me/addstickers/sbercat_kusya
https://t.me/addstickers/sbercat_friends_anim
75M$ На стикерах 🥺 Вот это фича…
https://t.me/addstickers/AlexGagarinsky
Кто, если не мы! 😁
Спасибо, что поделились! 👍🏻