Как чат-бот в телеграм помог автоматизировать продажу билетов на ивенты
Меня зовут Никита
Делаю так, чтобы люди несли моим клиентам деньги🤑
При помощи: таргета, smm, автоворонок
Ниши:
- e-commerce
- ЛБ
- инфобизнес
- муз артисты
Услуги👇
В этом кейсе вы узнаете, как с помощью чат-бота в телеграм, мы автоматизировали продажи билетов на ивенты без использования рекламы.
О клиенте
Tsekh33 — ночной клуб. В клубе происходят рейв тусовки и прочие ивенты связанные с электронной музыкой с участием известных музыкантов.
Задача
— Автоматизировать продажи
— Сформировать базу активных посетителей (не все подписчики в соцсетях активно приходили на ивенты)
— Грамотно внедрить предпродажу билетов
Решение
После проведения брифа мы поняли, что самым лучшим решением будет создание чат-бота в телеграме и дальнейшее наращивание подписчиков бота. Так как было очень трудоемко принимать оплаты,через директ в Инстаграм. Важно было все автоматизировать.
Подготовка
Для начала мы проработали CJM (customer journey map) по воронке чат-бота. Провели опрос среди аудитории и после "ресерча" поняли, что самым удобным мессенджером для аудитории будет Телеграм.
Самое главное — уровень доверия был очень хорошим и в ходе опроса были приятно удивлены тем, что люди реально готовы делать покупки билетов заранее по цене предпродажи, что давало понимание клиенту, сколько людей ему ожидать и на что рассчитывать в дальнейшем.
Старт
Построение чат-бота происходило на платформе Smart Sender.
Подключили сервис приема оплат, чтобы можно было оплатить билет в самом боте. В течении 3 часов мы сверстали первую версию бота и начали "шерить" ссылку по всем соцсетям клиента. В первый час мы собрали 100 человек и получили 50 оплат по цене предпродажи. В отличии от сервисов продаж билетов на ивенты, клиенту не пришлось платить 10% с продажи билета, что является очень приятным бонусом. При оплате билета, бот автоматически проверял оплату и формировал список оплативших в Google таблице.
Результат
Собрали в боте 602 подписчика за 2 месяца.
Без использования рекламы в среднем получаем 300 предпродаж на каждые выходные.
Перед каждым ивентом делаем рассылку с конкретным событием и затем по мере уменьшения количества билетов делаем рассылки "триггеря" ограниченным количеством билетов и дедлайнами.
Клиент не использует дополнительные источники трафика, кроме своих соцсетей клуба, что позволяет расти чат-боту в среднем на 50 участников в неделю.
Внутренние процессы
Перед каждым ивентом создается воронка по которой двигается пользователь от сообщения с информацией об ивенте до покупки.
Далее клиент "шерит" ссылку на бота в своих соцсетях.
1) Сообщение с информацией об ивенте + кнопка купить билет.
2) Затем пользователь совершает оплату билета
3) После покупки билета нужно отправить скрин транзакции и свои данные для внесения в список.
4) Бот в автоматическом порядке вносит покупателя в Google таблицу:
Для существующих подписчиков бота мы делаем рассылку автоматически подписывая их на воронку с новым ивентом:
Для каждого ивента у нас есть ограниченное количество билетов по предпродаже и каждый кто купил получает тег с названием тусовки:
Это позволяет нам при дальнейших рассылках на этот ивент убирать купивших из базы самой рассылки и присылать релевантное сообщение тем, кто еще не купил. При этом усиливаем желание посредством напоминания об ограниченном количестве билетов либо повышением цены:
Все пользователи бота формируются в "Живые чаты", что позволяет нам держать связь с каждым подписчиком бота и в случае возникновения какой либо проблемы — решать в быстром порядке.
Буду рад сотрудничеству----> Мой телеграм
----> Мой инстаграм
----> Сайт
Здравствуйте!
Хорошая статься, но пожалуйста расскажите больше о внутренних процессах. Уверен, будет интересно не только мне.
Здравствуйте, благодарю за фидбек.
По вашей просьбе расписал более детально)
Так можно и билеты продавать на поезд/самолет
откуда? куда? когд? - далее варианты дешевле/быстрее/оптимальный вариант и тд, та же фишка с живыми чатами и повышение NPS