3 причины почему ТикТок так популярен
Привет, VC! Вы, конечно в курсе, что тот же формат ленты, что и у ТикТок, скопировали к себе Instagram Reels и Youtube Shorts. Давайте разберу для вас 3 причины, почему так взлетел ТикТок.
Для начала - данные о аудитории ТикТок в России на сентябрь 2021 по данным исследовательской компании MediaScope.
Да, в ТикТок давно уже не только школьники. Возможно и ты, читатель, иногда ржал над видосами с ТикТока. Впрочем, чаще бывает так, что приложение установили, ничего не поняли, увидели треш, танцы, и удалили. Откуда же такой рост до 40 миллионов аудитории?
Причина 1. Основной интерфейс - лента рекомендаций. Всё время что-нибудь новое.
ТикТок сумел очень хорошо понять, что людям нравится смотреть других людей, и наш мозг кайфует от нового, ранее не встречавшегося, контента. В основном интерфейсе, ленте рекомендаций, вы как зритель всё время видите новых людей, на которых вы не подписаны. Каждый раз что-нибудь новенькое. Да, там бывают и те блогеры на которых вы уже подписаны, но по моим ощущениям, баланс нового и знакомого отлично соблюдается.
Поэтому аудитория зрителей на платформе всего за 3 года доросла до миллиарда пользователей. Еще были политические тёрки Китая и Индии, и у индусов до сих пор ТикТок забанен, а то было бы еще больше зрителей. И есть главный нюанс - лента рекомендаций индивидуальна для каждого!
Причина 2. Мощный ИИ механизм рекомендаций. Вы получите интересный именно вам контент.
Китайские программисты из ByteDance, компании которая создала ТикТок, сделали отличный механизм рекомендаций. И потом натренировали его на миллиарде китайцев. Еще до появления ТикТок, ByteDance делала что-то вроде китайской версии Яндекс.Дзен, приложение Toutiao, рекомендуя интересные новости и тренируя свой алгоритм для рекомендаций.
Если провести в ТикТок всего пару недель, проявляя активность, ставить лайки, комментировать, подписаться на интересных вам блогеров через поиск, то лента очень быстро под вас адаптируется и наполнится интересным для вас контентом. Еще один плюс - что в настройках можно поставить что хочешь видеть англоязычный контент, и смотреть блогеров из разных стран мира. И поэтому по времени, проведенному в приложении, ТикТок обгоняет Ютуб в США и Британии.
А в России еще в апреле 2021 ТикТок обошел ВК.
Я старый интернетчик, я подключался еще в 2004 году по модему, бегая за карточками в ларек. Поэтому я всегда знал, что в интернете есть главный вопрос - как сделать так, чтобы тебя заметили. Мне, как автору контента на любую тему, нужна аудитория. Для этого надо было заморачиваться. Писать SEO статьи, добавлять друзей в ВК и писать посты, делать коллаборации или гивэвей в Инсте и пилить кучу сториз, закупать рекламу, или же тратить годы и покупать дорогое оборудование чтобы раскрутить Ютуб.
ТикТок для авторов сделал мини-революцию. Он убил сакральное понятие подписчика. Теперь всё, что тебе нужно - делать контент, который цепляет аудиторию. Обо всем остальном позаботится ИИ алгоритм ленты рекомендаций. И этот контент ты можешь делать быстро, прямо со своего любимого смартфончика.
Причина 3. Видеосъемка легко производится прямо в ТикТок. Функциональный видеоредактор.
Конечно, контент который цепляет всех подряд это танцы и музыка, именно с этого ТикТок и начинался. Однако сейчас все больше запроса на экспертный контент, на сторителлинг. И, если вы захотите делать видео, к вашим услугам удобный режим съемки.
ТикТок появился очень вовремя, когда у каждого в руках уже смартфон с камерой, способной делать вполне качественные видео. И видеоредактор для съемок внутри приложения ТикТок - это просто мега машина. Там и фильтры, и тени, и помада для девочек, и субтитры, и эффекты, и даже базовый монтаж. Всё что нужно, чтобы сделать контент и опубликовать его было максимально легко.
И главное отличие у популярных блогеров только одно - настойчивость. Они регулярно системно делают по 3 видео в день. Тем более, что все что им для этого нужно - смартфон, идея сюжета, и хороший свет и звук.
Примеры из России:
Пара примеров, которые хочу вам показать.
Магазин КувалдаРу. Регулярно делают видео на десятки миллионов просмотров о своих инструментах и ремонте. Молодцы, отличный пример бизнес-профиля.
Блогер Дмитрий Солдатов. Наверняка вы смотрели его видео. Халява слева, халява справа, всё по тыщапицот. Его магазин одежды в Москве просто наполнен тиктокерами, и он реально кайфует от создания контента, делая десятки видео в день. Почти 4 миллиарда просмотров!
В заключение.
Я часто вижу, что ТикТок сейчас воспринимают так же несерьезно, как Инстаграм в 2013. Помните, что все думали, что это платформа для девочек и котиков, и фоток еды. А теперь в Инстаграм хотят быть все. С ТикТок все происходит еще интереснее и быстрее, недавно были новости что в Китае блогер Ли Цзяци с прямого эфира в ТикТок за 12 часов продал косметики на 1.7 миллиарда долларов. Маркетплейс прямо в приложении и продажи с прямых эфиров уже скоро, наверняка уже в 2022, придут и в мировой ТикТок.
Как бы вы ни относились к ТикТок, как бы ни хейтили юных бесящих вас (мягко говоря) блогеров вроде Милохина или Некоглая, сам факт того что вертикальные видео это тренд и этот тренд можно использовать, как для бизнеса, так и для экспертов, никуда не денется. И если вас триггерит обилие некачественного контента, просто начинайте делать видео сами.
автор: Иван Коротеев.
Комментарий недоступен
Имеется в виду бизнес. Я сам ни тем, ни другим шлаком не пользуюсь, но бизнес аккаунт у меня там есть и оттуда реально приходят клиенты, ничего не поделаешь.
Я был изначально настроен нейтрально, и очень старался на него подсесть, чтобы понимать тренды. Но лента рекомендаций там тупая и необучаемая - мне будут сотню раз предлагать какой-то треш неприятного мне чела, просто потому что я один раз не скипнул его ролик в первые две секунды... Не, спасибо, принципы ютуба мне заходят гораздо лучше.
А я добился того, чтобы алгоритм стал мне предлагать только интересный контент. Пришлось сначала целенаправленно по хештегам искать нужное, подписываться на стоящие каналы, много смотрел интересный мне контент, вручную найденный, и спустя 4-5 заходов по пару часов у меня в реках только норм контент.
P.S. мне интересен контент про маркетинг и бизнес, это узкая тема, но реально есть интересное там на эту тему, хоть и очень много поверхностного шлака. Думаю вопрос года-двух и там будет очень много годноты.
На этой волне даже сам канал сдедал про маркетинг https://vm.tiktok.com/ZMLJKGvHN/
От откровенно надоевших личностей помогает не просто нажать "Неинтересно", а перейти в профиль и заблокировать человека. По-крайней мере по личным ощущениям способ рабочий.
Понимаю, можно либо блокировать этого чела, либо, зажав тап на видео, нажать дислайк.
Тик ток популярен потому что люди тупеют. Это единственная причина.
Пользовался им ажных несколько минут и без сожаления удалил.
Да никто не тупеет, просто раньше у людей не было технической возможности выставлять на всеобщее обозрение свою глупость.
Может это для вас станет открытием, но большинство людей вокруг вас - тупые, с очень ограниченным уровнем интересов.
Чо так быстро успел отупеть всего за несколько минут? )
Вы не упомянули четвертую причину - обусловленнную дофаминовыми механизмами и поэтому тяжело преодолимую склонность хомо сапиенса к клиповому восприятию
Только это не четвёртая, а самая первая причина. Уверен, каждый из здесь пишущих хоть когда-нибудь бездумно щёлкал каналы телевизора пытая найти что-нибудь новенькое. что не от отменяет того что на тик токе часто попадаются очень годный контент. Всё зависит от того что ты лайкаешь.
Комментарий недоступен
Согласен, нервной системе очень нравится быстро получать дофамин от видеоклипов
Лучше бы в этом исследовании изучили интеллектуальные способности пользователей и авторов тик-тока. Да что там говорить, даже в ютюбе в трендах частенько контент для недалеких, ну либо очень юных.
я никогда не смотрел "тренды" - у меня были определенные любимые каналы и вот как-то я решил посмотреть, а что же там в этих трендах?
Беремена в 14 чтоли там была на 1м месте - больше я эту клоаку не открываю))
Недавно было исследование, что за жизнью звезд в инсте следят в основном неграмотные люди.
Три причины две из которых одно и то же, а третья вообще ни о чем.
Основная причина в том, что предложение нашло свой спрос.
Yutube выродился в полноценное тяжелое медия, а именно к ним у нас отвращение. Никому не нужен глянец и второй первый канал заваленный ванильной блевотиной и рекламой чуть больше чем полностью, только онлайн. Посмотрите видосы хотя бы трехлетней давности, возможно даже известных вам блогеров. От видео снятых чуть не на мобилку, мы пришли, к уже не назвать их к "роликам" по полтора два часа. Свет, грим, монтаж, постпродакшн, агенты, продюссеры, рекламные интеграции. Все это "сложна долга и нипанятна", это не нужно массовой аудитории, это аналог телика и да, туда теперь попасть так же не просто как на телик. А еще. Помните было такое понятие модное, как лонгрид? Вот оно тоже умерло по той же простой причине. Людям, в основной массе своей, интересен короткий развлекательный контент, где количество заменяет качество. Посмотрел, улыбнулся, а не улыбнулся, смахнул на следующий ролик. И так бесконечная карусель быстрого дофамина. Как только тикток заразится всем этим "грим свет продакшен приглашенные звезды" и ему настанет капец.
Не нужно обобщать. Есть много людей, которые используют видеоконтент в познавательных и даже обучающих целях. В этом случае гораздо приятнее смотреть нормально снятый по сценарию ролик, а не что-то трясущееся и мелькающее за 1 минуту.
Поэтому ютуб будет жить долго.
Кроме того многие нажравшись видеофастфуда будут осознавать, что нигде ничего не добавилось, а только убилось время. Лучше посмотреть, изучить, одно хорошее видео и применить, чем пересмотреть 20.
Сиськи
И жопы
Да я особо и не удивлена, что он стал популярным, для этого было куча предпосылок
Это печалька, Американцы променяли Youtube, как отличный информационный ресурс, на котором огромное количество полезного видео на какое-то приложение из видосиков.
Так всем и не нужна полезность. Желающих после работы выпить пивка и повтыкать в футбол/ютуб/тикток всегда больше. Хлеба и зрелищ, как говорится.
причем Yotube тоже ввел ленту коротких видео Shorts, и там бывает экспертный контент на миллионы просмотров
Комментарий недоступен
Вы не поняли ) Это не индусов спасают от тиктока. Это тикток спасают от индусов
Почему взлетел ТикТок?
Интересно было бы увидеть исследование-сравнение по аудитории тиктока и рилсов инсты. По моим субъективным ощущениям, качество контента в Reels выше.
Так в рилз одни перепосты тиктока
первопроходец вроде Coub наш
В контакте уже лет 10 не заходил...абсолютно не удобный формат соц сети... А ещё несколько знакомых взламывали мошеники поэтому ВКонтакте для меня не существует уже много много лет
Круто, при чем тут тикток?
ты наверно и среди друзей изгой, или друзей нет.
Кажется это все ни о чем. Это все не уникальные вещи. Может кроме распределения внимания (обещание в 100 просмотров)
Как на счёт невероятных затрат на маркетинг в самом начале? Миллионы в день
Было интересно посмотреть какой то анализ в разрезе маркетинговых затрат разных соцсетей
мне кажется там фейковые просмотры, и ИИ алгоритмы пишут фейковые комментарии.
Мне кажется у тебя либо профдеформация, либо спам
принять реальность тяжело...
Нравится не нравится терпи моя красавица
Что тик ток стал популярен - это факт. Почему? Да какая разница?
Там точно есть живые люди, а люди для бизнеса потенциальные покупатели.
Тик ток сегодня по факту крупная медийная площадка - маркетологу игнорировать настолько сильный медийный канал по меньшей мере глупо.
Пока еще реклама в тиктоке стоит не дорого, но ценник каждый месяц растет. Цена рекламы это большой + пока еще.
Прогревать аудиторию через тикток проще короткие видео быстрее пипл хавает, быстрее реагирует чем в ютубе.
Управление репутаций тоже проблема, хочет бизнес или не хочет быть в тиктоке, пофиг, мнение о вашем продукте или компании там все равно рано или поздно появиться. И грамотные люди предпочитают такие вещи держать под контролем.
Не чийх баранов не бывает. Сегодня их в тиктоке стрижете либо вы, либо ваши конкуренты.
Не чийх баранов
ржал в голос
еще один аргумент - поколение зумеров, которые привыкли в таком формате получать информацию. Не читать, а именно в коротком клиповом формате
отличный комментарий, благодарю
TikTok-блогеры зарабатывают больше многих CEO ведущих компании США
17-ти летняя Чарли Д'Амелио, известная как «Королева TikTok» начала выкладывать первые видеоролики в TikTok с танцами ещё в 2019 году. Только за прошедший год её заработок составил 17,5 миллионов долларов, по данным Forbes, который недавно составил рейтинг самых высокодоходных звёзд TikTok 2021 года. Имея 133 миллиона подписчиков на TikTok, она зарабатывает на своей линейке одежды, рекламе товаров в своих видеозаписях на TikTok и прочей рекламе. Для сравнения, медианная зарплата руководителей компаний, включённых в S&P 500, за 2020 год составила около 13,4 миллиона долларов, согласно анализу данных MyLogIQ.
Лента рекомендация, там прямо очень странная, всякий шлак лезет, мне кажется нужно помучится, чтобы добиться контента, который тебе нужен
да, нужно 7-14 дней лайкать и дислайкать. еще помогает подписаться на интересные вам темы, найдя блогеров по хештегу
Это достаточно просторная площадка, её можно спокойно использовать для бизнеса, так что вопрос популярности, был лишь делом времени
Ну нет, не можно его использовать ни для продвижения бизнеса, ни для экспертного контента, потому что экспертный контент а) не влезает в тайминг б) его не ржачно смотреть.
Кувалда делает крутые тик токи, но есть большие сомнения в профитности, я бы послушал статистику аккаунт менеджера. Остальные крупные бизнесы в тик ток не особо торопятся, видимо что то знают.
Цифры вам никто, конечно, не скажет. Остальной крупник не торопится по простой причине - крупняк всегда неповоротлив и ленив. В своё время этот же самый крупняк не торопился и в Инсту. А потом пришёл. И подучилось так, что у обычных сантехников каналы оказались намного крупнее и активнее, чем у международных корпораций.
В российском TikTok отвратительно работает реклама, в сравнении с Инстаграм. Если быть точнее она заходит на массовую аудиторию, от какого нибудь Яндекс.Такси, но совершенно не работает для регионального бизнеса. Причем все настройки рекламного кабинета заточены по то, что волшебные алгоритмы TikTok всё сделают сами. Но увы они не работают, именно поэтому к TikTok относиться скептически.
В общем ТикТок переупаковал магазин на диване.
Думаю, что популярен он именно среди подростков. Такое создаётся мнение..
Комментарий недоступен
скачиваний 2.5 миллиарда вообще-то. тяжело принять реальность?
Людям нравится такая тема, при просмотре вырабатывается такая тьма дофамина, что человек уже не может остановится, и продолжает просмотр, и затянуться - это может на часы
основная причина - большинство людей очень тупые и ограниченные в своих интересах, как бы это банально не звучало, а чем тупее люди тем более примитивный контент им заходит
Комментарий удален модератором
Ни о чем там лента рекомендаций.
Постоянно мне предлагает нарезки из стендапа и камеди клаб, скатившийся до "жопа, дерьмо, мат-мат-мат, сиськи", не задерживаюсь, не ставлю лайки, но это упорно лезет.
Лезло, пока не удалил.
Провел суммарно около 10 часов в прилаге, ставил лайки и подписывался на смешных авторов (лично мне), но их был крайне мало.
а вот одинаковых видос от разных "креаторов" просто тьма
https://t.me/expert_tm/213
Все просто аудитория молодая, их много, развлекательно, весело, смешно) Всем иногда нужно просто расслабится и отдохнуть от своих проблем. Ничего плохого в этом не вижу
TikTok заставил нас это купить | 2021
https://www.youtube.com/watch?v=THjQj21QN_Y
магазин на диване переехал в ТикТок, они тоже кушать хотят))