{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

3 причины почему ТикТок так популярен

Привет, VC! Вы, конечно в курсе, что тот же формат ленты, что и у ТикТок, скопировали к себе Instagram Reels и Youtube Shorts. Давайте разберу для вас 3 причины, почему так взлетел ТикТок.

Для начала - данные о аудитории ТикТок в России на сентябрь 2021 по данным исследовательской компании MediaScope.

Да, в ТикТок давно уже не только школьники. Возможно и ты, читатель, иногда ржал над видосами с ТикТока. Впрочем, чаще бывает так, что приложение установили, ничего не поняли, увидели треш, танцы, и удалили. Откуда же такой рост до 40 миллионов аудитории?

Причина 1. Основной интерфейс - лента рекомендаций. Всё время что-нибудь новое.

ТикТок сумел очень хорошо понять, что людям нравится смотреть других людей, и наш мозг кайфует от нового, ранее не встречавшегося, контента. В основном интерфейсе, ленте рекомендаций, вы как зритель всё время видите новых людей, на которых вы не подписаны. Каждый раз что-нибудь новенькое. Да, там бывают и те блогеры на которых вы уже подписаны, но по моим ощущениям, баланс нового и знакомого отлично соблюдается.

Поэтому аудитория зрителей на платформе всего за 3 года доросла до миллиарда пользователей. Еще были политические тёрки Китая и Индии, и у индусов до сих пор ТикТок забанен, а то было бы еще больше зрителей. И есть главный нюанс - лента рекомендаций индивидуальна для каждого!

Причина 2. Мощный ИИ механизм рекомендаций. Вы получите интересный именно вам контент.

Китайские программисты из ByteDance, компании которая создала ТикТок, сделали отличный механизм рекомендаций. И потом натренировали его на миллиарде китайцев. Еще до появления ТикТок, ByteDance делала что-то вроде китайской версии Яндекс.Дзен, приложение Toutiao, рекомендуя интересные новости и тренируя свой алгоритм для рекомендаций.

Если провести в ТикТок всего пару недель, проявляя активность, ставить лайки, комментировать, подписаться на интересных вам блогеров через поиск, то лента очень быстро под вас адаптируется и наполнится интересным для вас контентом. Еще один плюс - что в настройках можно поставить что хочешь видеть англоязычный контент, и смотреть блогеров из разных стран мира. И поэтому по времени, проведенному в приложении, ТикТок обгоняет Ютуб в США и Британии.

А в России еще в апреле 2021 ТикТок обошел ВК.

Я старый интернетчик, я подключался еще в 2004 году по модему, бегая за карточками в ларек. Поэтому я всегда знал, что в интернете есть главный вопрос - как сделать так, чтобы тебя заметили. Мне, как автору контента на любую тему, нужна аудитория. Для этого надо было заморачиваться. Писать SEO статьи, добавлять друзей в ВК и писать посты, делать коллаборации или гивэвей в Инсте и пилить кучу сториз, закупать рекламу, или же тратить годы и покупать дорогое оборудование чтобы раскрутить Ютуб.

ТикТок для авторов сделал мини-революцию. Он убил сакральное понятие подписчика. Теперь всё, что тебе нужно - делать контент, который цепляет аудиторию. Обо всем остальном позаботится ИИ алгоритм ленты рекомендаций. И этот контент ты можешь делать быстро, прямо со своего любимого смартфончика.

Причина 3. Видеосъемка легко производится прямо в ТикТок. Функциональный видеоредактор.

Конечно, контент который цепляет всех подряд это танцы и музыка, именно с этого ТикТок и начинался. Однако сейчас все больше запроса на экспертный контент, на сторителлинг. И, если вы захотите делать видео, к вашим услугам удобный режим съемки.

ТикТок появился очень вовремя, когда у каждого в руках уже смартфон с камерой, способной делать вполне качественные видео. И видеоредактор для съемок внутри приложения ТикТок - это просто мега машина. Там и фильтры, и тени, и помада для девочек, и субтитры, и эффекты, и даже базовый монтаж. Всё что нужно, чтобы сделать контент и опубликовать его было максимально легко.

И главное отличие у популярных блогеров только одно - настойчивость. Они регулярно системно делают по 3 видео в день. Тем более, что все что им для этого нужно - смартфон, идея сюжета, и хороший свет и звук.

Примеры из России:

Пара примеров, которые хочу вам показать.

Магазин КувалдаРу. Регулярно делают видео на десятки миллионов просмотров о своих инструментах и ремонте. Молодцы, отличный пример бизнес-профиля.

Блогер Дмитрий Солдатов. Наверняка вы смотрели его видео. Халява слева, халява справа, всё по тыщапицот. Его магазин одежды в Москве просто наполнен тиктокерами, и он реально кайфует от создания контента, делая десятки видео в день. Почти 4 миллиарда просмотров!

В заключение.

Я часто вижу, что ТикТок сейчас воспринимают так же несерьезно, как Инстаграм в 2013. Помните, что все думали, что это платформа для девочек и котиков, и фоток еды. А теперь в Инстаграм хотят быть все. С ТикТок все происходит еще интереснее и быстрее, недавно были новости что в Китае блогер Ли Цзяци с прямого эфира в ТикТок за 12 часов продал косметики на 1.7 миллиарда долларов. Маркетплейс прямо в приложении и продажи с прямых эфиров уже скоро, наверняка уже в 2022, придут и в мировой ТикТок.

Как бы вы ни относились к ТикТок, как бы ни хейтили юных бесящих вас (мягко говоря) блогеров вроде Милохина или Некоглая, сам факт того что вертикальные видео это тренд и этот тренд можно использовать, как для бизнеса, так и для экспертов, никуда не денется. И если вас триггерит обилие некачественного контента, просто начинайте делать видео сами.

автор: Иван Коротеев.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Я был изначально настроен нейтрально, и очень старался на него подсесть, чтобы понимать тренды. Но лента рекомендаций там тупая и необучаемая - мне будут сотню раз предлагать какой-то треш неприятного мне чела, просто потому что я один раз не скипнул его ролик в первые две секунды... Не, спасибо, принципы ютуба мне заходят гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

А я добился того, чтобы алгоритм стал мне предлагать только интересный контент. Пришлось сначала целенаправленно по хештегам искать нужное, подписываться на стоящие каналы, много смотрел интересный мне контент, вручную найденный, и спустя 4-5 заходов по пару часов у меня в реках только норм контент.

P.S. мне интересен контент про маркетинг и бизнес, это узкая тема, но реально есть интересное там на эту тему, хоть и очень много поверхностного шлака. Думаю вопрос года-двух и там будет очень много годноты.

На этой волне даже сам канал сдедал про маркетинг https://vm.tiktok.com/ZMLJKGvHN/

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда