Маркетинг
Яндекс Дзен

Как автосалону получить 70 первичных звонков по 849 рублей с рекламных публикаций в Дзене

Рекламное агентство «Спутник» впервые разместило рекламные публикации автосалона «Лада Восток» в Дзене и получило 70 первичных звонков по 849 рублей и лиды с ретаргетинга по 1297 рублей. Роман Чекасин, исполнительный директор рекламного агентства «Спутник», рассказывает, какой нестандартный формат рекламной статьи сработал в Дзене и почему результаты оказались даже лучше, чем ожидали.

В этом кейсе я хочу донести две мысли:

  • Достичь такого результата (а может, и лучше) может любой автосалон;
  • Реальный вклад Дзена в продажи намного выше, чем просто прямые звонки.

Предыстория. Е1

У нас в Екатеринбурге есть очень популярное местное СМИ — Е1.ру. У него 600 тысяч посетителей в день и 10 миллионов посетителей в месяц. Все автосалоны города там размещают (или размещали) коммерческие новости. Формат тот же, что в Дзене — текст и картинки.

В год на Е1 выходит до 200 новостей от автодилеров. Лично мы разместили там 82 автоновости с 2013 года.

Что мы заметили

Новости с темой «скидок», «распродаж», «ликвидаций складов» — получали до 10 раз больше звонков. Это работало всегда. Из раза в раз, из года в год. Новости с другими посылами мы просто перестали выпускать, потому что целью рекламы всегда были звонки.

Как это выглядит с научной точки зрения

Это воронка продаж автосалона. В ней 5 этапов. Верхние 3 этапа — знакомство с предложениями, уточнение цен и сужение набора — это история с рекламой импортера.

Дело в том, что покупатель в среднем выбирает между 5-6 марками автомобилей, да и решение принимает не быстро. Охватить такую большую аудиторию стоит очень дорого. У дилеров таких бюджетов, как правило, нет. А у импортера есть.

Самые целевые для автосалона сегменты — «Выбор ДЦ» и «Принятие решения»

Что хочет человек, когда выбирает дилерский центр? Он хочет узнать о наличии автомобилей и ценах на них.

Осталось только заинтересовать этот узкий круг людей. То есть рассказать им о наличии и пообещать выгодные условия покупки. Распродажу, скидки, акции, ликвидации складов.

Какая рекламная публикация сработала в Дзене

Цель стояла стандартная — получить звонки. Мы предложили клиенту Дзен, так как это гибкий инструмент: можно настроить расход, есть автоматические таргетинги. До этого, на Е1, мы размещали новости, которые показывались в статике всем.

Мы не стали ничего придумывать, и запустили рекламную кампанию с инфоповодом «распродажа». В рекламной публикации «Распродают всё: в Екатеринбурге дилер LADA „отдает“ автомобили от 446 310 рублей!» рассказали о минимальных ценах на конкретные модели, раскрыли максимальные скидки, и как их получить. Рассказали о минимальном платеже по кредиту.

Мы установили в статье два пикселя: на открытие и на дочитывание. Затем запустили ретаргетинг в Директе на собранную пикселями аудиторию из Дзена.

Результаты

Формат сработал. Мы получили отличные результаты:

  • Потрачено 59 454 рублей без НДС
  • 9294 дочитывания
  • 87 лидов всего и 70 первичных
  • 687 рублей — общая цена лида
  • 849 рублей — цена первичного лида
  • 1297 рублей — цена лида с ретаргетинга

При этом мы уверены, что от рекламы в Дзене мы получили намного больше чем просто звонки.

Ассоциированные конверсии

Цикл покупки автомобиля довольно длинный. 27% людей покупают автомобиль за две недели. 65% покупают за два месяца. 80% покупают за три месяца.

За это время люди успевают многократно посетить сайт и дилера, и импортера, и другие тематические ресурсы.

Модель атрибуции

Как правило, вклад рекламы оценивают по двум моделям атрибуции: это первый визит на сайт и последний, который привел к звонку.

Но Дзен может быть где-то посередине. Человек уже искал автомобили, сравнивал предложения, и тут видит статью с посылом: «налетай, распродажа» или «налетай, большое поступление».

Такая реклама действует как «волшебный пинок» — мотивирует позвонить или приехать в салон. Но Метрика или коллтрекинг не покажут этого — подходящей модели атрибуции, насколько мне известно, нет.

Лично я хотел бы модель атрибуции «Переход из Дзена».По аналогии с моделью «Переход из Директа», чтобы у всех, кто контактировал со статьей, источником был Дзен. Так мы могли бы более детально рассмотреть вклад Дзена. Но это еще не всё.

До 70% людей не звонят, а приходят оффлайн

Дзен влияет на них, но отследить это невозможно.

Даже если на ресепшн будут спрашивать «откуда вы узнали о нас», люди будут говорить «из интернета». А какого — поиска, органики, РСЯ, Дзена — выяснить вряд ли удастся.

Выводы

  • Любой автосалон может получать недорогие лиды из Дзена, если будет обращаться к горячей аудитории и говорить о том, что их интересует.
  • Можно собирать недорогие лиды с ретаргетинга, а это хорошая лояльная аудитория.
  • Есть отличные ассоциированные и оффлайн конверсии, но вклад Дзена в них просчитать почти невозможно.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Victoria Rybina

С уважением, но заявки выглядят дорого: консультировала автоцентр (франшиза федерального уровня), они первички с контекста и таргета получают по ~30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Столяров

Простите, это невозможно. Вы знаете сколько стоит клик в контекстной рекламе в тематике Авто? :)

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Rybina

Я цитирую ребят, с которыми работаю 🤷‍♀️ Консультирую я их по контенту, так что на экспертизу вообще не претендую. Считали рои в соцсетях — там лид до 200 ₽ доходит, а вот дороже закупать лиды директор запретил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Столяров

Не работаете с теми, а особенно не доверяйте тем, кто говорит о цене в контексте 30 рублей за клик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

они наверно под ~30 рублями подразумевают стоимость перехода на сайт :D

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

это больше на правду похоже

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Rybina

Возможно. Они вообще с приколами, но бренд не буду называть, не комильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чекасин

Добрый день, Виктория. Вряд ли автосалон может получать первичные лиды с какой-либо рекламы по 30 рублей (разве что это единственный автосалон на область)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Хорошая попытка Дзен, но нет.
У канала 108 подписчиков и аудитория 5 человек, а публикация получила охват аж в 10 000 прочтений, на канале 4 статьи, которые забросили уже в октябре.
Почему не повторяли успех в другие месяцы?
Или все это было только для публикации на виси и очередной попытке заманить рекламодателй на Дзен?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чекасин

Добрый день, Олег. Вы провели прекрасную аналитику кабинета) Успех не повторяли, потому что это было пробное размещение, и к концу года приоритет с отдела продаж сместился на отдел сервиса. Повторять успех начнем с февраля

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null