Как открыть и продвигать «арт-панк-люкс» салон красоты в Москве
Известный стилист, преподаватель с мировым именем, автор техники окрашивания #HandTouch , владелец производства косметики и одного из самых необычных салонов красоты Hair Sekta Спартак Киракосян рассказал о том, почему перевез свой бизнес в Москву, в чем заключается концепция «арт-панк-люкс» и как виртуальный маркетолог Макс помогает привлекать клиентов.
О бизнесе
У меня несколько направлений: салон красоты, образовательные мастер-классы, производство продукции для парикмахеров в России и Германии, а также крафтовое производство косметики — около 20 видов средств для домашнего ухода за волосами.
Раньше я жил в Ростове-на-Дону, где у меня был собственный салон. Еще один работал по франшизе в Екатеринбурге. При этом я много путешествовал: 3-4 дня проводил в ростовском салоне, затем улетал проводить мастер-классы. Часто приходилось летать с пересадками, а это долго и дорого.
Бизнес в Ростове и Екатеринбурге пришлось закрыть: вести его на расстоянии, без максимального вовлечения оказалось невозможно. Зато я смог сконцентрироваться на открытии нового салона в Москве.
Сначала я планировал найти помещение в более отдаленном районе, но понял, что не хочу делать бизнес посредственным. И принял решение открывать салон в центре столицы, несмотря на то, что это требовало больших финансовых вложений. Открывать салон с нулевой базой клиентов и мастеров было рискованно. Но риск оправдался.
Я арендовал помещение площадью 100 м² на семь рабочих мест. Стоимость аренды — 500 000 ₽ в месяц. Управляющего для нового салона я привез с собой из Ростова — это мой знакомый, который раньше уже работал у меня. Его задача — контролировать то, что я настроил, когда меня нет на месте.
Мастеров нашел довольно быстро: я известен в своей сфере, и мне достаточно было опубликовать сториз в Instagram, чтобы получить много заявок. Сейчас у нас уже 40 мастеров.
Hair Sekta Salon работает в концепции «Арт-панк-люкс»:
- Арт — искусство. В интерьере салона много предметов современного искусства. Также среди наших гостей много представителей творческих профессий.
Панк — это протест против формальности. Он отражается в полуклубной атмосфере салона, где громко играет музыка, дружеском общении с клиентами и даже в финальных работах наших мастеров.
- Люкс — противопоставление «панку». В Hair Sekta Salon отличный сервис и качественные услуги.
Что касается цен, они у нас средние: например, женская стрижка стоит от 1900 ₽ в зависимости от квалификации мастера.
Сейчас я понимаю, что сделал правильный выбор, поставив на нестандартный подход, средний ценовой сегмент и расположение в центре города. За неполный год салон полностью себя окупил и продолжает приносить хорошую прибыль.
Как привлекаем клиентов
Наша аудитория сейчас — это люди среднего достатка от 23 до 35 лет. При этом в Москве совсем другие клиенты, чем в Ростове-на-Дону или Екатеринбурге. Например, если в Ростове на мужское окрашивание приходили в основном студенты, то в Москве спрос на креатив гораздо выше, потому что здесь люди более открыты к новому и неформальному.
В Ростове и Екатеринбурге я не вкладывался в рекламу — отлично работало «сарафанное радио» и мои личные соцсети. Но когда я стал работать в Москве, оказалось, что этого недостаточно. Поэтому начал настраивать контекстную рекламу и размещаться на Яндекс.Картах и Google.Maps.
Сначала со всеми рекламными площадками я разбирался сам — мне было важно понять, как это работает. Затем решил привлечь профессиональных таргетологов, чтобы снизить рекламный бюджет. Специалистов нашел через знакомых. Благодаря правильным настройкам, расходы на рекламу уменьшились с 10 000 — 12 000 ₽ до 7 000 ₽ в день.
Из соцсетей у нас есть аккаунт только в Instagram. Обычно выкладываем в нем видеосториз, чтобы люди видели, что у нас происходит.
Как помог Макс
Недавно я выступал на одной beauty-конференции, и узнал там о виртуальном маркетологе Максе. Мне предложили воспользоваться его услугами, и я согласился. Все, что от меня потребовалось, — заполнить короткую анкету. Дальше Макс сам сформировал рекламное объявление, и мы запустили кампанию с бюджетом 50 000 ₽.
В рекламе мы постарались передать дух «арт-панк-люкса». Мы продвигали два видео, в которых были показаны мастера за работой и атмосфера салона. Аудитория отреагировала очень хорошо: вовлеченность была высокой у обоих видео: 180 лайков, 15 шеров и 31 сохранение в «Избранное».
Наиболее эффективной реклама оказалась для женской аудитории 35-44 лет. Макс оптимизировал кампанию на этот сегмент, установив пиксель, и мы отследили три записи в салон. Впрочем, думаю, их было больше, потому что выручка салона в период рекламной кампании выросла примерно на 150 000 ₽. Считаю, что это заслуга Макса.
Скоро собираюсь открыть еще один салон, и нужно будет активно привлекать клиентов. Планирую вновь обратиться к Максу.
Покажите те самые два видео, тогда и поговорим.
Как говорится, пруф или пиздобол.
Ничего личного.
ну, что же :) чем больше лайков соберет ваш комментарий, тем быстрее я выложу видео
😍 не плохо
С регистрацией
Я старался :)
Круто, что таргет помогает людям найти нужные услуги
Хорошие советы для продвижения в бьюти. Вроде очевидные, но не сразу сообразишь)
Рад стараться!
Узнала про новый салон! скину подружкам 💇♀️
welcome :)
А где можно глянуть, даже любопытно, что так привлекло женщин 35-44 лет)
владелец бизнеса похож на l'one
Все совпадения случайны :)
получается, меньше, чем за месяц?
получается так
Какая чистая прибыль с выручки 150к? Интересно понять, насколько окупился Макс
И мне интересно. Но пока нет таких данных
Интересно через какое-то время будет увидеть 2 кейс, когда откроется второй салон
Ждем-ждем!
Главное что бы лишаем не заразили
Безопасность клиентов на первом месте :)
прикол
лол