Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

В результате нам сложно стремиться к лучшему, когда мало моральных сил, потому что где-то там мы думаем про себя не очень хорошо (причем со своей же подачи). Согласно когнитивному подходу в психотерапии негативные эмоции связаны с определенными ошибками мышления (когнитивными искажениями).

Вот некоторые из них:

Чёрно-белое мышление: «Макеты получились ужасные, я никудышный дизайнер и никогда не смогу делать всё на высшем уровне!»

Как исправить:

Попробуйте переформулировать оценку, снизив градус категоричности: «Я ценный специалист и работаю вполне эффективно, даже если у меня бывают не очень удачные работы. Если бы я был настолько ужасен, то меня бы уволили давно. Не самая удачная работа, хотя мне нравится сочетание цветов».

Катастрофизация: «Я отправил не ту рассылку, теперь мне оставят плохой отзыв и я вообще никогда не найду новых заказчиков».

Как исправить: Главное оружие против катастрофизации — логика. Попробуйте перечислить себе более рациональные итоги ситуации: «Я предупрежу заказчика и начну искать информацию как это исправить. Ошибки бывают у всех. Теперь у меня есть опыт, как не нужно отправлять рассылки. У меня вообще в первый раз такое».

Обесценивание позитивного: «У меня есть удачные кейсы, но это мне просто повезло, лёгкие были ниши».

Как исправить: Записывайте свои достижения: прошёл курс, добился минимальной стоимости лида в своей работе, меня похвалили в чате коллеги, мне написали хороший отзыв. Со временем вы научитесь принимать свои позитивные результаты и понимать, что к ним привели ваш упорный труд, качественное обучение, ваши таланты, а не просто везение.

Чтение мыслей: «После стольких правок, наверное, клиент уже думает, что я ничего не смыслю в копирайтинге».

Как исправить: Признаться себе: «Я не знаю, что думает другой человек. Совсем. Это только мои мысли. Но ведь, если бы он так считал, он бы меня не нанял. В конце недели попрошу обратную связь».

Персонализация (принятие на свой счет причин происходящего): «Клиент нервничает, потому что я принёс мало заявок в этом месяце».

Как исправить: Составьте список альтернативных обстоятельств: «У клиента могут быть личные проблемы, проблемы с другим подрядчиком, проблемы с поставщиков, проблемы с налоговой».

Долженствование: «Я стараюсь быть максимально вежливым с клиентами и обязательным в работе, заказчики тоже должны быть такими».

Как исправить: Замените слова «обязан», «должен» словом «хочу»: «Мне очень хочется, чтобы общение всегда было приятным, но другие люди имеют собственное представление об этом».

Эмоциональное обоснование (я так чувствую, а значит это правда): «Я чувствую себя тревожно на этой конференции, никого не знаю, наверное, будет неинтересно, лучше уйти».

Как исправить: Определите ваши эмоции и факты, которые вы игнорируете из-за них. Возьмите паузу перед действием и не поддавайтесь нахлынувшему чувству.

Сверхобобщение: «Покритиковали мой блог - никто теперь не будет на меня подписываться, не буду его вести!».

Как исправить: Вспомните, не наклеивали ли вы на себя ярлыков из-за одного факта и раньше? Не является ли представления о себе и других слишком костным? Ведь все мы меняемся со временем.

Как я убедилась на своем опыте трудно даже признаться самому себе, что твои мысли какие-то неправильные. А уж изменять в правильное русло их требует немалой практики.

А вы замечаете у себя такие искажения мышления?

77
6 комментариев

У меня эмоциональное обоснование, вот чувствую, что сммщиков в заголовке ты упоминула зря!
И даже паузу взял😀

3

Почему? В другом месте сммщики подтвердили, что это про них)

1

Чёрно-белое мышление: я никудышный дизайнерЭто неотвратимая реальность.

Если СММ-щик — хороший дизайнер, то он уже не на своём месте работает.

Собственно, только потому, что работодатели экономят на дизайнерах вешая это в обязанности СММ, и является той причиной, по которой вся эта реклама в лентах такого ужасного качества и колхозного «креатива».

1