{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как разбить utm-метку по параметрам и меткам

В отчётности часто нужно разбивать ссылку с utm_меткой по параметрам (source, medium, campaign, content, term).

Например, есть ссылка →

Из неё необходимо в отдельные столбцы поместить параметры, чтобы по ним связывать рекламу с веб-аналитикой и продажами.

Для этого воспользуемся регулярными выражениями и вытащим из неё нужные параметры utm. Опишу на примере utm_campaign и сайта тестирования регулярных выражений.

Регулярные выражения для разбивки utm ссылки на параметры

Используем регулярное выражение utm_campaign=(\S+?)& которое говорит:— найди текст utm_campaign= — и возьми всё (\S+?) до знака &

Чтобы использовать его нужно воспользоваться формулой Гугл Таблиц — REGEXTRACT

Таким же образом можно вывести остальные параметры. Чтобы каждый раз не подбирать регулярные выражения, я занёс всё в Гугл таблицу.

Как разбить utm-метку по параметрам и меткам

Заключение

Ещё больше полезных материалов про маркетинг и рекламу читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тютюнькин

Подскажите пожалуйста - часто бывают варианты когда в ссылке метки только до utm_campaign а дальше нет. При этом utm_campaign не находит потому что в конце нет знака &. Как усовершенствовать формулу что бы учитывались такие варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Я добавил в шаблон новой строкой формулу с учётом проверки наличия в ссылке utm_term или utm_content, но это такое себе, например если перепутают порядок utm меток, то могут быть ошибки.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Bgg7xeWZ0uOZAzFfU9eCblWfZ3lOfNwrRwxbmbG-x7U/edit#gid=0

Решается это всё только строгими правилами utm_разметки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тютюнькин

спасибо! согласен, а порядок часто путают... В идеале вообще к порядку не привязываться как то.. я думал может регуляркой проверять знак &, а если его нет то конец строки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда