Американские пользователи Twitter обвинили Heineken в расизме из-за слогана «Lighter is better» Статьи редакции

Видеоролик с этой фразой почти год транслируется в Европе и ранее не вызывал возмущения.

Наружная реклама напитка Heineken Light

Летом 2017 года бренд пива Heineken Light провёл рекламную кампанию по продвижению напитка в Европе. Местные покупатели не отреагировали на рекламу как на оскорбительную.

В видео бармен издали замечает привлекательную девушку и решает угостить её пивом. Он толкает бутылку по барной стойке и наблюдает, как та проезжает мимо темнокожих посетителей и останавливается перед светлокожей девушкой рядом с её бокалом вина.

Слоган кампании — «Lighter is better». В рекламе Heineken отмечает, что предлагаемое пиво не такое калорийное, как другие напитки, и обыгрывает слово «lighter».

Когда кампанию запустили в США, американский рэпер Chance заметил расизм в рекламе и двусмысленность слова «lighter». Его публикация в Twitter спровоцировала последующие комментарии пользователей, которые поддержали исполнителя.

I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit rac…

Пресс-секретарь Heineken извинился за рекламу и заявил, что видеоролик снят с официальных каналов компании.

То, что нормально для Европы, не всегда приемлемо для США. Я думаю, что бренды часто ошибаются, потому что не учитывают в рекламе культурные особенности разных регионов.

Ахмад Ислам, генеральный директор агентства по продвижению продуктов для молодёжи Ten35

Не все пользователи согласились с тем, что реклама расистская.

Если бы не бокал вина рядом с Heineken, я бы разозлилась. Честно говоря, я не вижу в рекламе ничего ужасного. Обвинять бренд в расизме на основе слогана «Lighter is better» — значит, вырвать идею из общего контекста рекламы, что и сделал Chance.

KameronBankz
, пользователь в Twitter

Это не первый случай, когда мнение пользователей в социальных сетях повлияло на решение брендов остановить рекламную кампанию.

В 2017 году Pepsico обвинили в использовании общественного движения Black Lives Matter в рекламе с Кендалл Дженнер. Бренд Dove извинился за рекламу, в которой темнокожая женщина, снимая футболку, превращается в белокожую. В январе 2018 года H&M принесла извинения за показ в рекламе темнокожего ребёнка в толстовке с надписью «Coolest Monkey in the Jungle».

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Влад Ямпольский

А если бы в клипе не было черных, то это был бы двойной расизм? Почему вместо того, чтобы бороться с реальным расизмом, его пытаются найти там, где его действительно нет?

Каждый видит в меру своей испорченности, вот и все, иногда создается ощущение что они прям хотят быть угнетенными.

Про "Hienekin" вообще промолчу :/

Ответить
Развернуть ветку
psychedelic yeti

Если бы бутылка пролетала мимо людей с разным цветом кожи и дело реально было бы только в слогане - не вопрос. Но пролетает она мимо только темнокожих и останавливается рядом со светлокожей. И на этом говорится, что Lighter (светлее - одно из значений, ваш кэп) is better.

Ладно, есть другая идея: бутылка проезжает мимо кучи толстух и останавливается рядом с худенькой девушкой. Слоган тот же.

Погодите-ка...

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Серяков

Ещё тоньше: он написал, что это псевдорасизм, который не стоило бы пиарить, но высказаться хотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Тема расизма настолько часто всплывает в прессе, что явно показывает - у черных комплекс. Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию. И работайте спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну а кто в этом виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Сами американцы с их плантациями.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

" Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию."

Правильно. И расисты в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Скоро увидим новости про туалетную бумагу. Почему она белая, почему актеры белые и так до бесконечности. Чернокожим походу заняться нечем вот и ищут повод выделиться. Солнце ещё не село, а он в Твитер строчит 😂

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зезюля

Vc.ru тоже охуели со своим белым фоном. Кругом расисты. Пойду съем шоколадку в поддержку угнетенным жертвам.

Ответить
Развернуть ветку
fingertipsads

белую шоколадку

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зезюля

Их кстати очень мало на рынке. Пора начинать бороться!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тивков

А еще этот слоган ущемляет чувства жирдяев.
Очень удачный.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Аветисов

Это расизм, бутылочка прилетела к азиатке

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Даньшин

А как назвать группу лиц, которых оскорбляют сообщения о: расизме, домогательствах, феминизме, бодипозитиве, религии, национализме?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ничипор

Нормальные люди

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

А то, что на фоне ямайские мотивы никто не заметил. Взбучка не ровном месте. С жиру бесятся.

Ответить
Развернуть ветку
AleZX

Задорнов.джипег

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тот случай, когда _просто_ вставить негров фоном для политкорректности - не получилось. А ведь раньше прокатывало, да?
А теперь уже пожалуйста - целая кампания в Великобритании, с претензией на первый и по возможности единственный план для черных - и Черная же Пантера с аншлагом в США. Как на этом фоне Планету Обезьян не запретили, не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
sf

Когда переборщили с черным цветом в клипе и это вышло боком

Ответить
Развернуть ветку
timursh

"Зажигалка лучше"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Анчутин

Ну тупые...

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Скорее всего, в мире каждый день происходит расизм одной нации по отношению к другой. Но только черные люди постоянно возникают по поводу расизма. Вот поставьте в ролике вместо черных людей - азиатов. И никто бы ничего не заметил и не сказал.

Ответить
Развернуть ветку
psychedelic yeti
вместо черных людей - азиатов

Особенно если бы в таком ролике рекламировался увеличенный формат бутылки со слоганом "Bigger is better". И вот сидели бы и думали потом - речь про бутылку, глаза или чего еще. :)

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Да эти рэперы вообще неграмотные, подняли кипеш lighter - это зажигалка, а sometimes переводится как иногда, т.е. в большинстве случаев всё наоборот, тут уже есть повод белым возмутиться наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Прям представил как Вы приезжаете в Гарлем учить негров английскому и еще учить не возмущаться ... :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Вонриж

Всегда найдутся мудаки, которые создадут проблему на ровном месте. Если бы не статья, никогда бы не увидел ничего расистского в этом ролике.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Литвинов

В том же фильме Гая Ричи "Меч Короля Артура" https://x-torrent.pro/_ld/64/s91682427.jpg к чему это всё?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда