Чую статья требует моего комментария как человека из ниши.
Во первых клиенты действительно идиоты (но не в оскорбительном смысле!). Просто они честно не понимают, что они хотят купить так как пришли на образовательный рынок что бы НАУЧИТЬСЯ и поэтому они как раз сами не знают что именно хотят купить и как понять что покупать стоит.
Во вторых инфоцыгане именно мошенники, потому что обещают то чего не будет и им это изначально известно. Но из-за неразборчивости клиента им всё сходит с рук по несколько раз подряд.
Если инфоцыгане прямо напишут слово ШОУ вместо слова ОБУЧЕНИЕ или ТРЕНИНГ - их продажи тут же упадут. Говорю как человек лично знакомый с большим количеством инфобизнесменов и лично делавший запуски.
Чтобы никого не обидеть расскажу на личном примере. Пусть он и не масштабный. Мне очень нравиться тема тайм-менеджмента. Я уже 4ре года планирую каждый свой день и нашёл удобный софт, а главное методическую систему как развить привычку ежедневного планирования. На первый взгляд - идеальный образовательный продукт: "Научись планировать каждый свой день" с крутым долгосрочным результатом. Естественно я тогда собрал марафон и стал учить людей. Даже не выдавая всю сложную программу, а лишь небольшие кусочки чтобы посмотреть как зайдёт ноунеймам из интернета. По итогам марафона проведя более 30 глубинных интервью с участниками стало ясно - люди не хотят учиться, потому что "это долго, сложно и вообще я думал я тут мотивацию получу, а нужно какие-то списки дел составлять".
Я быстро понял что люди не готовы учиться от слова - совсем. И перевёл свой продукт на индивидуальный коучинг. По факту чтобы научиться по моей методике человеку нужно 2-3 месяца со мной просидеть и тогда привычка планировать каждый день у него действительно появляется (на сегодня у меня 8 учеников которые до сих пор планируют ежедневно из 10 человек которые прошли 3х месячное обучение до конца).
К чему я это. Реальный образовательный продукт на рынке имеется, но он создаётся для очень маленького количества людей которых нужно хорошо отсеять, а учитывая что инфоцыганам руки развязаны, реальный сегмент образовательного рынка в жопе. То есть даже если у тебя есть хороший образовательный продукт, ты просто не сможешь конкурировать с инфоцыганами, которые твоему же клиенту обещают то же самое только в 10 раз быстрее и дешевле и благодаря шоу оставляют клиенту довольным чтобы он не накатал негативный отзыв и не потребовал назад деньги.
И к сожалению даже гос. регулирование эту ситуацию не исправит. Ибо получить лицензию тому же инфобизу с его деньгами гораздо проще чем любому реальному преподавателю. Остаётся только ждать пока клиент поумнеет и объяснять друзьям и близким что это развод за ваши деньги.
P.S. Сильно не согласен с примером автома про фокусника. Фокусник честно признаётся что он обманывает коли за это вы готовы платить. Инфоцыганин же отбирает долю рынка у образовательного бизнеса да ещё и вгоняет население в долги. Разница последствий прямо ощутимая.
Но разве ваш опыт не подтверждает, что продукт инфоцыган и продукт образовательного бизнеса - это два разных продукта? Что аудитории, которая составляет костяк для инфоцыган не нужно образование, она не хочет учиться и прилагать усилия, она хочет мотивации, эмоционального драйва и вот этого всего. Но проблема в том, что она и честно признаться себе в этом не может, поэтому рациональная часть потребителя инфоцыганских услуг успокаивает себя тем, что "я учусь и становлюсь лучше", а эмоциональная часть кувыркается как обезьянка на пальме и кайфует от чувства своей крутизны. И продолжает нести деньги инфоцыганам, а не в образовательный бизнес.
Чую статья требует моего комментария как человека из ниши.
Во первых клиенты действительно идиоты (но не в оскорбительном смысле!). Просто они честно не понимают, что они хотят купить так как пришли на образовательный рынок что бы НАУЧИТЬСЯ и поэтому они как раз сами не знают что именно хотят купить и как понять что покупать стоит.
Во вторых инфоцыгане именно мошенники, потому что обещают то чего не будет и им это изначально известно. Но из-за неразборчивости клиента им всё сходит с рук по несколько раз подряд.
Если инфоцыгане прямо напишут слово ШОУ вместо слова ОБУЧЕНИЕ или ТРЕНИНГ - их продажи тут же упадут. Говорю как человек лично знакомый с большим количеством инфобизнесменов и лично делавший запуски.
Чтобы никого не обидеть расскажу на личном примере. Пусть он и не масштабный. Мне очень нравиться тема тайм-менеджмента. Я уже 4ре года планирую каждый свой день и нашёл удобный софт, а главное методическую систему как развить привычку ежедневного планирования. На первый взгляд - идеальный образовательный продукт: "Научись планировать каждый свой день" с крутым долгосрочным результатом. Естественно я тогда собрал марафон и стал учить людей. Даже не выдавая всю сложную программу, а лишь небольшие кусочки чтобы посмотреть как зайдёт ноунеймам из интернета. По итогам марафона проведя более 30 глубинных интервью с участниками стало ясно - люди не хотят учиться, потому что "это долго, сложно и вообще я думал я тут мотивацию получу, а нужно какие-то списки дел составлять".
Я быстро понял что люди не готовы учиться от слова - совсем. И перевёл свой продукт на индивидуальный коучинг. По факту чтобы научиться по моей методике человеку нужно 2-3 месяца со мной просидеть и тогда привычка планировать каждый день у него действительно появляется (на сегодня у меня 8 учеников которые до сих пор планируют ежедневно из 10 человек которые прошли 3х месячное обучение до конца).
К чему я это. Реальный образовательный продукт на рынке имеется, но он создаётся для очень маленького количества людей которых нужно хорошо отсеять, а учитывая что инфоцыганам руки развязаны, реальный сегмент образовательного рынка в жопе. То есть даже если у тебя есть хороший образовательный продукт, ты просто не сможешь конкурировать с инфоцыганами, которые твоему же клиенту обещают то же самое только в 10 раз быстрее и дешевле и благодаря шоу оставляют клиенту довольным чтобы он не накатал негативный отзыв и не потребовал назад деньги.
И к сожалению даже гос. регулирование эту ситуацию не исправит. Ибо получить лицензию тому же инфобизу с его деньгами гораздо проще чем любому реальному преподавателю. Остаётся только ждать пока клиент поумнеет и объяснять друзьям и близким что это развод за ваши деньги.
P.S.
Сильно не согласен с примером автома про фокусника. Фокусник честно признаётся что он обманывает коли за это вы готовы платить. Инфоцыганин же отбирает долю рынка у образовательного бизнеса да ещё и вгоняет население в долги. Разница последствий прямо ощутимая.
Но разве ваш опыт не подтверждает, что продукт инфоцыган и продукт образовательного бизнеса - это два разных продукта? Что аудитории, которая составляет костяк для инфоцыган не нужно образование, она не хочет учиться и прилагать усилия, она хочет мотивации, эмоционального драйва и вот этого всего. Но проблема в том, что она и честно признаться себе в этом не может, поэтому рациональная часть потребителя инфоцыганских услуг успокаивает себя тем, что "я учусь и становлюсь лучше", а эмоциональная часть кувыркается как обезьянка на пальме и кайфует от чувства своей крутизны. И продолжает нести деньги инфоцыганам, а не в образовательный бизнес.