Искусственный интеллект в маркетинге как фактор развития предприятия

Искусственный интеллект в маркетинге как фактор развития предприятия

Промышленные продукции, создаваемые и производимые людьми с целью удовлетворения потребностей потребителей, рассматриваются, как комплекс мероприятий или как системы.

Известный экономист Филипп Котлер дает маркетингу следующее определение: «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Он также описывает необходимые функции маркетинга, как важные стратегические механизмы реализации продукции: аналитическая, продуктово - производственная, сбытовая, управления, коммуникаций и контроля.

Основные аспекты системы маркетинга: маркетинговое исследование рыночной ситуации, сегментирование рынка, выбор целевого рынка, анализ издержек при производстве сложных объектов, планирование и установление каналов сбыта, обуславливает характеристику составляющих комплекса маркетинга на разных этапах жизненного цикла продукции.

Например, на этапах разработки и производства можно включить следующие составляющие комплекса маркетинга:

1. Этап разработки: формирование и расширение каналов сбыта, оперативное формирование первичного спроса с целью сокращения стадии внедрения и маркетинговая стратегия на обучение потребителей, а также увеличение охвата для увеличения емкости рынка.

2. Этап производства: производство основной (не модернизированной) версий продукта, система эксклюзивного сбыта и информативная коммуникационная программа.

Известно, что, проблема обеспечения качества продукции является одной из актуальных тем для многих промышленных предприятий. Обеспечение качества продукции в процессе производства, представляет собой составную часть процесса управления качеством продукции, которая осуществляется на всех этапах ее жизненного цикла: проектировании, разработки, производства, эксплуатации, а также потребления продукции. Качество продукции обеспечивается совокупностью систематически проводимых мероприятий, необходимых для удовлетворения определенных требований к качеству. В настоящее время использование технологий искусственного интеллекта для обеспечения качества продукции и повышение эффективности производства, является одним из главных трендов во всех отраслях промышленности не только в конкретной стране, но и в мире целом.

Для повышения конкурентоспособности, многие предприятий начали развивать свои бизнес-процессы на базе искусственного интеллекта. Это понятно и объяснимо. Потому что, каждое предприятие для создания собственных стандартов и развития технологий, которые определяют будущее и обеспечивают конкурентоспособности, должно внедрить и использовать подрывные технологии на основе искусственного интеллекта, для повышения эффективности производства. Сегодня каждое предприятие должно ставить перед собой важные задачи по обеспечению потребителей качественной инновационной продукцией и повышения качества жизни людей.

Как искусственный интеллект может помочь маркетологам в реализации продукции?

С другой стороны, стоит вопрос о потере рабочего места персонала, если в производстве заменят рабочих роботами. Мы должны понимать, что искусственный интеллект для персонала не конкурент, а союзник. С применением в промышленности инновационной технологии, т.е. искусственного интеллекта, у маркетологов открываются новые возможности, с точки зрения экономии времени и ресурсов на выполнении рутинных задач.

В настоящее время многих предприятий интересует, как завоевывать симпатию потребителей в спросе на продукцию и при этом, какие мы видим современные технологии в искусственном интеллекте, а также какую пользу должен извлечь из них маркетинг?

Сегодня многие промышленные предприятия свои продукции реализуют через дистрибьюторов или дилеров, а также через интернет торговлю, являющуюся одним из ведущих направлений в ритейле, применяющие искусственный интеллект.

Если в первом случае торговля между производителем и потребителями оцифрована, то в интернет-торговле потребитель оставляет уникальный цифровой след, позволяющий предприятиям формировать базу данных своих покупателей. Данная информация поможет анализировать при разработке «покупательской модели».

Такие модели необходимы при настройке рекламы предприятий, которые принимают все возможные факторы о потребителе. В свою очередь, данная информация помогает искусственному интеллекту настроить и направить торговые предложения под конкретного потребителя.

Такой подход, как индивидуализация услуг, является надёжным направлением развития бизнес-процесса, например, иллюстрировать рекламные баннеры, с учетом предыдущего опыта потребителей, предлагать им другие продукты, которые заинтересовали.

Например, некоторые предприятия - дистрибьютеры европейских стран на основе этой информации отслеживают необходимый минимальный остаток на складе торгового центра и ставят удобные для себя время и объем очередной поставки. Это намного удобно и минимизирует затраты на логистику.

В последнее время в маркетинге увереннее стали применять искусственный интеллект для решения сложных и важных для производства задач, например, персонализация клиентских предложений, сделанные на основе машинного обучения. Персонализация является одним из заметных трендов искусственного интеллекта в маркетинге, которые его можно использовать по-разному.

Например, в области e-commerce инструменты машинного обучения, которые запоминают предпочтения и список предыдущих покупок, предлагая покупателям те продукции и услуги, которые с большей степени заинтересуют их.

Одним из новых инструментов персонализации является технология, позволяющая распознавать человеческую эмоцию. Данная технология позволяет улучшить процесс анализа информации и определить масштаб воздействия на потребителей без лишних затрат.

С точки зрения повышения точности исследований рынка, можно отметить следующее: известная американская компания Emotient разработала программное обучение, на основе синтеза технологий глубинного обучения и когнитивной нейробиологии, а также машинного зрения. Оно позволяет, сканировать микровыражения мимических мышц человека (например, восторг, улыбку, радость и злость) и оценивает степень эмоционального состояния, внимательности и вовлеченности потребителя. Такая инновационная технология со временем станет заменой известных методов исследования рынка. Поэтому, последнее время некоторые рекламные агентства взяли ее на вооружение для оценки реакций целевой аудитории на новый, то есть, инновационный продукт.

Не зная, что на самом деле чувствуют потребители, можно догадываться, что на основе продаж лежат эмоции людей. Многие крупные компании в процессе проведения исследований, пытаются понять, по каким критериям потребители выбирают продукцию, узнать об их мотивах, а также потребительском опыте, чем тратит большие расходы для приобретения новых клиентов.

На фоне конкурентоспособности, крупные предприятия ориентированы на закупках интернет — рекламы на аукционе, который предполагает использование автоматизированных систем и алгоритмов, то есть, программатик реклама или programmatic ads buying (алгоритмическое размещение рекламы) – технологии, которые набирают популярность, сдвигая на задние планы традиционные виды реклам. При этом термин (programmatic ads buying), пришедший из английского языка, незнаком большинству пользователей сети. Ее особенность – оптимизация рекламных кампаний под конкретного пользователя или компании в онлайн-режиме с учетом множества параметров.

Как поставлен вопрос управления рекламной кампанией в реальном времени, являющегося одной из главных задач для любого предприятия, в условиях конкурентоспособности?

а) Система автоматического управления и контроля для многих маркетологов компаний является важным механизмом в реализации programmatic-рекламы.

В будущем programmatic будет одним из источников доходов в размещении видеорекламы в сети. Отсюда можно догадаться, что для маркетологов искусственный интеллект является повседневным инструментом. Например, для размещения рекламы, AI (Artificial intelligence) — технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ, использует мобильную видеоплатформу LoopMe, в зависимости от категории зрителей.

б) Кроме этого, инновационные технологии восприятия зрительной информации на основе АI, позволяют маркетологам оценить пользовательское поведение.

Для подтверждения можно привести пример, когда с помощью AI-системы человек с сайта компании может быстро, удобно и без консультанта найти в каталоге продукции то, что ему нужно. В процессе ознакомления с содержимым каталога, человек может кликнуть на понравившуюся характеристику продукции, для того чтобы увидеть мотивирующие и ранжирующие рекомендации. Они подбираются благодаря фильтру визуальной информации.

Так же можно отметить преимущества этой технологии, которая для компании дает возможность получить более ясную картину, то есть в процессе изучения интереса потребителя к той или иной продукции, можно понять его желания и узнать об индивидуальных предпочтениях.

Это позволяет компаниям преодолеть эффект, называемый «группализацией», когда человек получает усредненное предложение, основанное на предпочтениях схожей группы потребителей, вместо того чтобы получать выборку на основе своих собственных предпочтений.

Какие могут быть трудности при внедрении искусственного интеллекта в маркетинг?

Проведенные исследования показывают, что при внедрении искусственного интеллекта предприятия могут сталкиваться со следующими трудностями:

Во-первых, это весьма высокие ожидания к технологиям. Не следует ожидать от искусственного интеллекта, который мгновенно решит все трудности. Робототехнические системы могут выполнять простые задачи, которые обычно поручают линейному исполнителю.

Во-вторых, многие менеджеры и специалисты не полностью доверяют незнакомому «устройству» и не готовы передать «устройству» полномочия персонала.

Кроме этого, наличие обученных сотрудников, способных управлять новыми техническими решениями, а также разработчиков и специалистов, понимающих принципы настройки, работы, анализа и оптимизации алгоритмов машинного обучения.

Таким образом, в процессе стратегического развития предприятия, требуется комплексное изучение прогнозирования спроса на продукцию. В связи с этим, в РФ внедрили Федеральный закон «О применении кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», обязующий предприятия отправлять информацию на чеках через операторов напрямую в налоговую службу и постановление Правительства РФ «О системе маркировки товаров». Согласно этим документам, поставщики должны отслеживать оборот такой продукции, сводить всю информацию в единую базу по отдельным регионам. В этом случае, методика искусственного интеллекта помогает проанализировать информацию и заранее спрогнозировать объем продукции, который необходимо доставить не только в каждый регион, но и в каждый населенный пункт.

55
12 комментариев

Лайфхак для работы с ИИ Сбера. На все вопросы отвечаете Нет, и он соединит вас со специалистом =)

2
Ответить

Хорошо хоть не со "специалистом" из не столь отдаленных мест)

1
Ответить

Практикую :)

1
Ответить

Хорошая статья, мне нравится

1
Ответить

не плохая статейка

1
Ответить

У нас все ходят такими грустными и угрюмыми что мне кажется ни один ИИ не сможет четко определить эмоциональное состояние)))

1
Ответить

Мне кажется завышенные ожидания - это наибольшая из проблем. Все хотят всего и сразу, но не всё решается так просто. Даже при помощи роботов.

Ответить