Почему эффективность digital-маркетинга зависит от классического маркетинга?

Ниже мои размышления относительно взаимоотношений между маркетингом и digital-маркетингом в настоящее время.
Около 40 лет тому назад я уже проходил цифровую революцию.
Это была другая сфера деятельности - сейсморазведка (поиск месторождений нефти и газа). Как раз был бум в области цифровой обработки данных.
Правда компьютеры б…

33 показа
529529 открытий

Вот не стал бы я говорить о "классическом" маркетинге без кавычек. И не считаю обоснованным противопоставлять digital marketing и то, что было до него. Тем более digital marketing рассыпался на множество штуковин — SEO, SEM, SMM и пр., которые сами по себе больше чем маркетинг в понимании, например, 1990-х или 2000-х.
Второе, твое "описание продукта" — ничто иное, как то, что сейчас все поголовно называют "УТП" (USP) и "придумано" оно было в послевоенных Штатах (приписывают Россеру Ривзу) в основном для кинотеатровой/телевизионной рекламы.
И это наглядно показывает, что граница между "классическим" и digital marketing'ом существует только в головах (и годах) "пограничников".
Третье, конечно, понимания и практики у маркетеров мало. И эта проблема существовала и 40, и 10 лет назад. Поэтому, когда надо составить УТП, народ просто вставляет слово "уникальный" и описывает категорию своими словами, что для них уже большое чудо, но не делает само предложение ни уникальным, ни торговым.
И последнее, твое внимание к потребительским характеристикам продукта как к "фактам" (т. е. очевидно/доказуемо), выполняемой функции и бизнес-пррцессам, говорит об ориентации на продукт или производство, но не о концепции маркетинга (ориентация на потребителя). Ну нет в Spearmint фактов и 40 лет назад не было🤪

Ответить

Илья, спасибо за подробный комментарий!
Противопоставление мне нужно было, как прием, чтобы заострить вопрос.

Тема моей заметки связана с тем, что читая различные кейсы по продвижению или встречаясь с клиентами, как правило вижу одну картину.

Слабое представление о своих продуктах и своих клиентах, зато или рассказ или запрос о технологиях продвижения, которые сразу приведут толпу клиентов.

Я во многом согласен с тем, что Вы написали.Хочу уточнить только один момент.

Цитата из Вашего поста.

"И последнее, твое внимание к потребительским характеристикам продукта как к "фактам" (т. е. очевидно/доказуемо), выполняемой функции и бизнес-пррцессам, говорит об ориентации на продукт или производство, но не о концепции маркетинга (ориентация на потребителя)."

1- В тексте я отметил, что для классического подхода необходимо сочетать 4Р и 4С (то есть продукт глазами производителя и глазами потребителя)

2- Для меня путь к клиенту начинается с существующего продукта, если это уже существующий бизнес. Его характеристики позволяют определить проблемы, которые могут решены. На основании этой информации уже дальше перейти к клиентам.

Такой подход не отрицает противоположного:

Сначала выявить проблемы, которые решаются плохо или вообще не решаются, а потом создать продукт и начать его продвигать.Многие успешные собственники шли как раз таким путем: сталкивались с проблемой, не могли найти продукт, который бы их удовлетворял и придумывали продукт и выходили с ним на рынок.

Ответить

Илья, по отдельному моменту в Ваших комментариях
Если продукт есть, значит у него есть характеристики.
Он же есть:)
Поэтому:
"Ну нет в Spearmint фактов и 40 лет назад не было🤪"
У него тоже есть характеристики.
Другое дело, полностью ли они объясняют устойчивый спрос в течении 40 лет.

Ответить