Внедрение автоматизации информационных процессов в маркетинге
В XXI веке прорывом во многих отраслях, несомненно, будет автоматизация информационных процессов в маркетинге, а также внедрение искусственного интеллекта в промышленности.
С другой стороны, полная информатизация всех сфер жизнедеятельности общества, несомненно, изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии многих предприятий и компаний. От размера и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов и руководителей всех уровней управления зависят уровень экономического и социального развития предприятий и компании.
Поэтому, в условиях стратегического развития компании особое место имеют проблемы подготовки и развития квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности. В свою очередь, такие специалисты должны уметь работать в условиях развитой информатизации — насыщения производства и непроизводственной сферы колоссальными потоками информации.
В настоящее время, в предпринимательской деятельности и маркетинге важными являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, распространением и использованием информации.
Известно, что маркетинг является одним из развивающихся секторов приложения информационных процессов и технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного роста рыночных отношений является стратегическим фактором конкурентоспособности.
Только инновационные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю важную информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в разных направлениях: бизнес-процессе, предпринимательстве и маркетинге.
Знание и рычаги управления специалистов и руководителей в областях маркетинга, менеджмента, финансов, а также информационных технологий являются основными требованиями в организации внутрипроизводственных и рыночных отношений.
Таким образом, повышение производительности труда, которая учитывает информатизация в области маркетинга, финансов осуществляется за счет соотношений стоимость – производительность, а также профессионализмом менеджеров и руководителей всех уровней управления.
В исследовании рассматривается систематизация создания информационных технологий в области маркетинговой деятельности, а также процессы моделирования и проектирования систем обработки информации с автоматизацией решением задач маркетинговой деятельности компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ».
В последние годы стремительно растет потребность в разработке автоматизированной системы маркетингового и экономического характера. Такие разработки сопровождаются качественным оформлением и реализации информационно-технической продукции, основанные на использовании современных компьютеров и сетей. С другой стороны, коммуникационные и информационные технологии вышли на более высокий, инновационный уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические, организационные и другие задачи на уровне компании.
В настоящее время информация охватывает все субъекты экономики и производства, обеспечивает менеджмент всех уровней безотказным механизмом управления с правильной постановкой задач и программно-техническим средством для их решения.
Сегодня, в рыночных условиях, самой актуальной проблемой для выявления положительных результатов деятельности любой компании, является минимизирование времени между совершением производственно хозяйственной деятельности и ее информационным отображением для принятия управленческих решений.
Такая проблема решается внедрением инновационных информационных технологий. Во-первых, использование специального программного обеспечения для выявления, обработки данных, получения аналитических сведений о состоянии продаж, ситуации на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, то есть от этого зависит эффективность работы компании, предприятий и фирм по производству ими высокотехнологичной продукции.
Во-вторых, в будущем, по мере внедрения инновационного оборудования в отечественное производство, компании предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. В настоящее время, нужда в телекоммуникации и связей для многих компаний становится важней задачей.
И наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины: интенсивное развитие отрасли информационным потоком; превращение деятельности по разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнес-процесса, становление, благодаря доступности инновационной техники и программного обеспечения как продукции, внутреннего компьютерного рынка.
Сегодня все производственные подразделения компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» компьютеризированы и используют инновационные информационные технологии, позволяющие рационализировать и оптимизировать управленческую функцию в маркетинге с использованием инновационных средств, сбора, передачи информации, а также увеличения ее прогнозных возможностей, позволяющие оперативно принимать решения.
В настоящее время все менеджеры отдела маркетинга и руководители производственных подразделений на своих рабочих местах могут оперативно получить полную информацию о производимой продукции, спросе на продукции и ценах на нее.
Такие изменения в планировании и организации управленческого труда объясняется, о существенном изменении в ее технологии.
В последнее время, благодаря внедрению в производство инновационной технологии, такие элементы производственного процесса, как автоматизация потоков информации, применение экономико-математических методов (ЭММ) обработки данных, внедрение в практику работы баз данных — приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих решений.
Известно, что среди автомобильных компании США «Ford Motor Company» и РФ АО «АвтоВАЗ» имеют многовековую историю. Компании представляют собой сложную информационную систему.
Такую систему можно представить как совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию стратегической цели и положительного результата.
Поэтому, основываясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что практически каждую организацию или ее часть можно рассматривать как открытую систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.
В условиях функционирования рынка покупателей, маркетинг компании может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию посредством обмена.
В свою очередь, сложность системы зависит от многих элементов и факторов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.
Маркетинговые службы компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ», являются примерами таких элементов, реализующие сложные внутренние и внешние связи. Деятельность службы обеспечивает изучение рыночной ситуации, анализа спроса и реализации продукции, обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворения спроса потребителей. Известно, что управление является важнейшей функцией в любой отрасли промышленности. Без нее целенаправленная деятельность социально-экономической, организационно производственной и логистической системы компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» немыслима.
Оно связано с обменом, информацией между элементами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления позволяет получить сведения о состоянии и результатах деятельности системы, а также обеспечение выполнения управленческих решений. Поэтому, системы управления компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» как производственно — экономические объекты должны соответствовать свои маркетинговые информационные системы.
Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи компании, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений формирует автоматизированную маркетинговую информационную систему (АМИС).
Она позволяет обслуживать персонал информацией и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Данная система формируется и действует по регламенту, определенными методами и управленческой структурой, принятой в компании, реализует стратегические цели и задачи, стоящие перед ней.
Сегодня углубленное изучение информационных процессов в компании, обусловлено с применением технических средств, для получения необходимой информации в ходе наблюдения за деятельностью компании, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам связи. В компании наряду с созданием соответствующих алгоритмов управления, переработать значительные объемы разнообразной информации, также необходимо эффективные управляющие воздействий.
Поэтому требовалось разработать автоматизированные маркетинговые информационные системы (АМИС) управления в деятельности компании.
Мы представляем автоматизацию, как комплекс мероприятий и действий организационного, технического и социально — экономического характера, который позволяет снизить степень участия персонала в осуществлении той или иной функции производственного процесса и процесса управления.
Итак, на основании вышеуказанного АМИС можно представить, как человеко — машинную систему с автоматизированной технологией получения информации о результатах деятельности, позволяющие обслуживать менеджеров, руководителей и специалистов, а также для оптимизации процесса управления во всех сферах производственной деятельности.
АМИС позволяет обеспечить многовариантность расчетов, а также принимать рациональные управленческие решения, кроме этого, проводить комплексный учет и экономический анализ, достичь необходимой оперативности используемой в управлении информации.
С позиции выполняемых функций и технологии АМИС может состоять из нескольких подсистем. С точки зрения технологии можно выделить аппарат управления, маркетинговую информацию, методов и средств ее технологической обработки. Остальные подсистемы формируют автоматизированную информационную технологию обработки данных (АИТ).
АИТ — это комплекс методов и средств реализации различных операций поиска, сбора, передачи, обработки и защиты информации, необходимый для решения задач управления на основе использования инновационного программного обеспечения с использованием вычислительной техники.
Основные функции АИТ позволяют определить ее структуру, которая включает: сбор и регистрацию информации, обработку, хранение и передачу данных, а результаты полученных расчетов – потребителям информации.
Основные составляющие структуры АИТ — сбор и информация, в различных отраслях промышленности происходит по-разному, например, в автоматизированных управленческих процессах компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» процедура протекает с некоторой сложностью, из-за проведения первичной учетной информации каждой модели продукции, которая отражает производственную деятельность. В органах маркетинговой, экономической и финансовой деятельности такая процедура протекает менее сложно, так как происходит оформление только денежных ресурсов.
Как было отмечено выше, важным моментом при этом является, своевременность и полнота первичной информации, т.к. сбор и прием информации осуществляется при выполнении различных производственных операций, например, прием и отпуск необходимых компонентов, комплектующих для основного производства, прием готовой продукции, а также при проведении финансово-денежных операций с различными организациями.
Сегодня стремительно развивается обеспечения инструментальными и техническими средствами проектирования автоматизированных технологий. Такие новые технологии позволяют реализовывать процесс оперативного принятия решений стратегической направленности.
Таким образом, автоматизированную маркетинговую информационную систему можем представить как комплекс программных модулей и информационной базы данных, необходимый для принятия маркетинговых решений в компании.
При этом можно выделить основные задачи этой системы: прогнозирование покупательского спроса, ценообразование, оптимизация ассортимента продукции, выбор способов их продвижения и доставки, а также анализ внешней среды.
Для обеспечения конкурентоспособности компании требуется выполнение определенных требований и решение практических задач маркетинга на микроэкономическом уровне. В этой связи, требуется разработать методологию микроэкономического сквозного маркет моделирования, призванного связать информационно-финансовый и продуктовые рынки в рамках единой организационно-маркетинговой системы.
Таким образом, функционирование автоматизированной системы сквозного маркет моделирования, в условиях экономической нестабильности было бы выгодно, т.к. позволяет перевести на автоматическое распределение ресурсов при снижении спроса на продукцию, назначать на продукцию доступные цены, упорядочивать и строить наиболее целесообразно рыночную деятельность компании. При этом может быть обеспечена конкурентоспособность системы как единого целого за счет оптимального согласованного управления, улучшены показатели устойчивости производственно финансовой системы компании.
Это рекорд VC по объёму воды в статье и общих слов "ни о чём" (без примеров, конкретики) и отсутствию какой-либо пользы для читателя.
Спасибо, умылся). Полностью согласен с комментарием выше - так убого и бесполезно написать не каждый сможет. А тут прям жемчужина, пожалуй утащу в копилку как пример копирайтерам - как не надо писать про маркетинг и айти
И, как говорят у нас в Одессе, удача!
Ещё говорят 'Мама жарьте рыбу'.
Какая цель публикации?
Та, ребятки, спасибо за мнения.