{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Внедрение автоматизации информационных процессов в маркетинге

В XXI веке прорывом во многих отраслях, несомненно, будет автоматизация информационных процессов в маркетинге, а также внедрение искусственного интеллекта в промышленности.

С другой стороны, полная информатизация всех сфер жизнедеятельности общества, несомненно, изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии многих предприятий и компаний. От размера и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов и руководителей всех уровней управления зависят уровень экономического и социального развития предприятий и компании.

Поэтому, в условиях стратегического развития компании особое место имеют проблемы подготовки и развития квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности. В свою очередь, такие специалисты должны уметь работать в условиях развитой информатизации — насыщения производства и непроизводственной сферы колоссальными потоками информации.

В настоящее время, в предпринимательской деятельности и маркетинге важными являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, распространением и использованием информации.

Известно, что маркетинг является одним из развивающихся секторов приложения информационных процессов и технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного роста рыночных отношений является стратегическим фактором конкурентоспособности.

Только инновационные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю важную информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в разных направлениях: бизнес-процессе, предпринимательстве и маркетинге.

Знание и рычаги управления специалистов и руководителей в областях маркетинга, менеджмента, финансов, а также информационных технологий являются основными требованиями в организации внутрипроизводственных и рыночных отношений.

Таким образом, повышение производительности труда, которая учитывает информатизация в области маркетинга, финансов осуществляется за счет соотношений стоимость – производительность, а также профессионализмом менеджеров и руководителей всех уровней управления.

В исследовании рассматривается систематизация создания информационных технологий в области маркетинговой деятельности, а также процессы моделирования и проектирования систем обработки информации с автоматизацией решением задач маркетинговой деятельности компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ».

В последние годы стремительно растет потребность в разработке автоматизированной системы маркетингового и экономического характера. Такие разработки сопровождаются качественным оформлением и реализации информационно-технической продукции, основанные на использовании современных компьютеров и сетей. С другой стороны, коммуникационные и информационные технологии вышли на более высокий, инновационный уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические, организационные и другие задачи на уровне компании.

В настоящее время информация охватывает все субъекты экономики и производства, обеспечивает менеджмент всех уровней безотказным механизмом управления с правильной постановкой задач и программно-техническим средством для их решения.

Сегодня, в рыночных условиях, самой актуальной проблемой для выявления положительных результатов деятельности любой компании, является минимизирование времени между совершением производственно хозяйственной деятельности и ее информационным отображением для принятия управленческих решений.

Такая проблема решается внедрением инновационных информационных технологий. Во-первых, использование специального программного обеспечения для выявления, обработки данных, получения аналитических сведений о состоянии продаж, ситуации на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, то есть от этого зависит эффективность работы компании, предприятий и фирм по производству ими высокотехнологичной продукции.

Во-вторых, в будущем, по мере внедрения инновационного оборудования в отечественное производство, компании предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. В настоящее время, нужда в телекоммуникации и связей для многих компаний становится важней задачей.

И наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины: интенсивное развитие отрасли информационным потоком; превращение деятельности по разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнес-процесса, становление, благодаря доступности инновационной техники и программного обеспечения как продукции, внутреннего компьютерного рынка.

Сегодня все производственные подразделения компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» компьютеризированы и используют инновационные информационные технологии, позволяющие рационализировать и оптимизировать управленческую функцию в маркетинге с использованием инновационных средств, сбора, передачи информации, а также увеличения ее прогнозных возможностей, позволяющие оперативно принимать решения.

В настоящее время все менеджеры отдела маркетинга и руководители производственных подразделений на своих рабочих местах могут оперативно получить полную информацию о производимой продукции, спросе на продукции и ценах на нее.

Такие изменения в планировании и организации управленческого труда объясняется, о существенном изменении в ее технологии.

В последнее время, благодаря внедрению в производство инновационной технологии, такие элементы производственного процесса, как автоматизация потоков информации, применение экономико-математических методов (ЭММ) обработки данных, внедрение в практику работы баз данных — приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих решений.

Известно, что среди автомобильных компании США «Ford Motor Company» и РФ АО «АвтоВАЗ» имеют многовековую историю. Компании представляют собой сложную информационную систему.

Такую систему можно представить как совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию стратегической цели и положительного результата.

Поэтому, основываясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что практически каждую организацию или ее часть можно рассматривать как открытую систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.

В условиях функционирования рынка покупателей, маркетинг компании может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию посредством обмена.

В свою очередь, сложность системы зависит от многих элементов и факторов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.

Маркетинговые службы компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ», являются примерами таких элементов, реализующие сложные внутренние и внешние связи. Деятельность службы обеспечивает изучение рыночной ситуации, анализа спроса и реализации продукции, обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворения спроса потребителей. Известно, что управление является важнейшей функцией в любой отрасли промышленности. Без нее целенаправленная деятельность социально-экономической, организационно производственной и логистической системы компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» немыслима.

Оно связано с обменом, информацией между элементами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления позволяет получить сведения о состоянии и результатах деятельности системы, а также обеспечение выполнения управленческих решений. Поэтому, системы управления компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» как производственно — экономические объекты должны соответствовать свои маркетинговые информационные системы.

Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи компании, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений формирует автоматизированную маркетинговую информационную систему (АМИС).

Она позволяет обслуживать персонал информацией и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Данная система формируется и действует по регламенту, определенными методами и управленческой структурой, принятой в компании, реализует стратегические цели и задачи, стоящие перед ней.

Сегодня углубленное изучение информационных процессов в компании, обусловлено с применением технических средств, для получения необходимой информации в ходе наблюдения за деятельностью компании, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам связи. В компании наряду с созданием соответствующих алгоритмов управления, переработать значительные объемы разнообразной информации, также необходимо эффективные управляющие воздействий.

Поэтому требовалось разработать автоматизированные маркетинговые информационные системы (АМИС) управления в деятельности компании.

Мы представляем автоматизацию, как комплекс мероприятий и действий организационного, технического и социально — экономического характера, который позволяет снизить степень участия персонала в осуществлении той или иной функции производственного процесса и процесса управления.

Итак, на основании вышеуказанного АМИС можно представить, как человеко — машинную систему с автоматизированной технологией получения информации о результатах деятельности, позволяющие обслуживать менеджеров, руководителей и специалистов, а также для оптимизации процесса управления во всех сферах производственной деятельности.

АМИС позволяет обеспечить многовариантность расчетов, а также принимать рациональные управленческие решения, кроме этого, проводить комплексный учет и экономический анализ, достичь необходимой оперативности используемой в управлении информации.

С позиции выполняемых функций и технологии АМИС может состоять из нескольких подсистем. С точки зрения технологии можно выделить аппарат управления, маркетинговую информацию, методов и средств ее технологической обработки. Остальные подсистемы формируют автоматизированную информационную технологию обработки данных (АИТ).

АИТ — это комплекс методов и средств реализации различных операций поиска, сбора, передачи, обработки и защиты информации, необходимый для решения задач управления на основе использования инновационного программного обеспечения с использованием вычислительной техники.

Основные функции АИТ позволяют определить ее структуру, которая включает: сбор и регистрацию информации, обработку, хранение и передачу данных, а результаты полученных расчетов – потребителям информации.

Основные составляющие структуры АИТ — сбор и информация, в различных отраслях промышленности происходит по-разному, например, в автоматизированных управленческих процессах компании «Ford Motor Company» и АО «АвтоВАЗ» процедура протекает с некоторой сложностью, из-за проведения первичной учетной информации каждой модели продукции, которая отражает производственную деятельность. В органах маркетинговой, экономической и финансовой деятельности такая процедура протекает менее сложно, так как происходит оформление только денежных ресурсов.

Как было отмечено выше, важным моментом при этом является, своевременность и полнота первичной информации, т.к. сбор и прием информации осуществляется при выполнении различных производственных операций, например, прием и отпуск необходимых компонентов, комплектующих для основного производства, прием готовой продукции, а также при проведении финансово-денежных операций с различными организациями.

Сегодня стремительно развивается обеспечения инструментальными и техническими средствами проектирования автоматизированных технологий. Такие новые технологии позволяют реализовывать процесс оперативного принятия решений стратегической направленности.

Таким образом, автоматизированную маркетинговую информационную систему можем представить как комплекс программных модулей и информационной базы данных, необходимый для принятия маркетинговых решений в компании.

При этом можно выделить основные задачи этой системы: прогнозирование покупательского спроса, ценообразование, оптимизация ассортимента продукции, выбор способов их продвижения и доставки, а также анализ внешней среды.

Для обеспечения конкурентоспособности компании требуется выполнение определенных требований и решение практических задач маркетинга на микроэкономическом уровне. В этой связи, требуется разработать методологию микроэкономического сквозного маркет моделирования, призванного связать информационно-финансовый и продуктовые рынки в рамках единой организационно-маркетинговой системы.

Таким образом, функционирование автоматизированной системы сквозного маркет моделирования, в условиях экономической нестабильности было бы выгодно, т.к. позволяет перевести на автоматическое распределение ресурсов при снижении спроса на продукцию, назначать на продукцию доступные цены, упорядочивать и строить наиболее целесообразно рыночную деятельность компании. При этом может быть обеспечена конкурентоспособность системы как единого целого за счет оптимального согласованного управления, улучшены показатели устойчивости производственно финансовой системы компании.

0
5 комментариев
Илья Дуденков

Это рекорд VC по объёму воды в статье и общих слов "ни о чём" (без примеров, конкретики) и отсутствию какой-либо пользы для читателя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Люкшенко

Спасибо, умылся). Полностью согласен с комментарием выше - так убого и бесполезно написать не каждый сможет. А тут прям жемчужина, пожалуй утащу в копилку как пример копирайтерам - как не надо писать про маркетинг и айти

Ответить
Развернуть ветку
Marzhan Mynzhasarova
Автор

И, как говорят у нас в Одессе, удача!

Ответить
Развернуть ветку
Артур М.

Ещё говорят 'Мама жарьте рыбу'.

Какая цель публикации?

Ответить
Развернуть ветку
Marzhan Mynzhasarova
Автор

Та, ребятки, спасибо за мнения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда