(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Исповедь грешного PPC-копирайтера, или информационный шум, который вам лучше бы пропустить

Всем привет! На связи Михаил Дроздов, бренд-менеджер агентства МАКО. Заранее хочу предупредить, что статья вымученная и вряд ли представляет интерес для широких слоев специалистов и заказчиков контекстной рекламы, так как является суррогатом анти-кейса, который неожиданно стал кейсом. Мне бы лишнего внимания не хотелось.

Предыстория такова. Еще в декабре я начал писать о проекте, с которым у нас не получалось с октября: клиент на контекстной рекламе по-черному игнорил рекомендации по доработке сложной корзины; отказывался дружить с корректно настроенной (нами) аналитикой; выдумывал невменяемые KPI (об этом чуть позже), постоянно сравнивал с прошлыми подрядчиками и стремительно шел к отвалу. Я уже тогда не хотел писать про этот случай, и для этого есть несколько причин:

  • Анти-кейс — крокодильи слезы. Кому это интересно? Тем более, что клиенты такие неуникальные, случай — не какой-то феномен, да и вообще там все до безобразия скучно. Я думаю, что маломальское агентство или фрилансер сталкивались с таким не раз.
  • Мы позиционируем себя, как компания с одним из самых глубинных аудитов и стратегией на пресейле. Пишем на сайте, мол, не берем клиентов в работу в росте которых не уверены, а тут раз — и такая неудача. С одной стороны, понятно, что мы не виноваты, но и проверить нашу гипотезу про обещанный рост нельзя. А хорошая репутация – это когда файлы рекламного заявления и выполняемых дел сходятся в голове у воспринимающих такой самоуверенный анонс.
  • Пишут обычно анти-кейсы те, кому нечем похвалиться, но написать чего-то нужно. Ну знаете, когда душа просит публичности. А у нас все чики-пуки. На согласовании уже есть пара неординарных случаев с достойными результатами, которыми совсем не стыдно поделиться.

Но мое руководство имеет на причины иной взгляд. Цитирую «Мы не боги! У нас тоже могут быть провалы! Людям интересно читать о чужих неудачах!».

Поэтому я все же взялся. Деньги-то как-то надо зарабатывать.

И тут случилось непредвиденное…

В конце года сменился душный маркетолог. Не у нас, а у этого клиента. То ли старый пошел доучиваться к Аязу и на марафоны Блиновской (ну или где там их брата штампуют), то ли еще к кому-то бизнес портить, но новый маркетолог оказался человеком старой школы и выходцем из агентства, который умеет считать, знает принципы рекламных систем, да и вообще реалист и адекватный человек, способный быстро озадачить разрабов на критически важные доработки. Мы пересчитали результаты по тем KPI, которые действительно были у предыдущего подрядчика, а не в его филькиных отчетах, и у нас почти на 30% лучше.

Скажу честно, в целом результат — не фонтан, еще есть с чем работать и что улучшать, но получается, что обещание роста, которое мы дали после аудита, было полностью выполнено. Наверное, когда-то я напишу про этот случай более подробно. Но это будет как-нибудь потом. А мне-то, повторюсь, пиастры надо зарабатывать уже сейчас: январь — короткий месяц, а тема согласована только с мазохистским уклоном и шумом от стрельбы в свое колено.

Поэтому я резко начал собирать инфу по всем провальным проектам, которые были в нашем агентстве, и это — черт возьми! – оказалось нелегкой задачей. Почему? Сейчас объясню. Но сперва немного инфы про performance-агентство МАКО.

Про агентство МАКО

Интернет-агентству MAKO более 5 лет. Мы закрываем маркетинговые задачи 68 клиентов (+ зашел второй крупный сексшоп и еще чего-то взяли в январе). 75% клиентского портфеля – контекстная реклама с оплатой за KPI, 10% — SEO и 15% — таргет. Входной бюджет от 200К/мес.

У нас performance-бутик. Бутик — это когда не больше 5 проектов на команду из двух человек — спеца и руководителя проекта, а также коммуникация с клиентом напрямую без аккаунт-менеджера. Кроме того, над каждыми 10-15ю проектами сидит еще один суперопытный спец, который еженедельно накидывает гипотезы и рекомендации, если у команды проекта замылился взгляд. Замыкается же вся эта умная шайка на супермозге — руководителе контекстного отдела, который практически всесилен. Я утрирую, конечно, но мозги и правда хорошие и извилистые.

Где берем клиентов

Заказчики к нам приходят с экспертных статей в формате историй (не с моих), и если кто из динамично растущих агентств еще не догадался, что это классная стратегия привлечения клиентов с высоким кредитом доверия и огромным процентом конверсии в договор, то мне за них очень печально. Срочно ищите копирайтера в штат и копите бабло на рекламу!

Про KPI

Схема комиссионного вознаграждения МАКО выстроена таким образом, что клиент доплачивает за сверхрезультат. Что именно будет являться KPI, мы выбираем совместно с клиентом по прошествию месяца сбора статы после наших корректировок (если аналитика кривая, сайт не конвертит, если только поиск и РСЯ использовал, и тд), но последнее слово всегда за тем, кто оплачивает кампанию. Т.е. — за клиентом.

Обычно KPI — это ДРР, CPA, СPL, но иногда встречается и экзотика: встречи в офисе, проданные участки, резиновые дилдаки и прочие срамные будильники.

Клиентов у нас на обслуживании, повторюсь — 68, а вот договоров, которые мы заключили за весь срок работы агентства — 110, т.е. куда-то 42 клиента делись, а значит с кем-то точно не получилось. Понятно, что какая-то часть из них ушла по независящим от нас причинам: маркетолог сменился и своих подрядчиков привел; проект закрылся; пару-тройку раз нарывались на старт-апы, ну и на прочие естественные отвалы. Но и откровенные неудачи тоже имеются.

И вот на этом месте мы плавно переходим к львиной доле отказников – к любителям кратного роста и, видимо, трансерфинга реальности.

Любители кратного роста

Есть такой тип клиентов, которые безудержно верят в чудеса, даже если в их стратегии и медиаплане указано совсем другое. Просто игнорируют инфу и все, потому что в их версии мультивариантной вселенной 5 условных b2b заказов за 30к затрат (сами вели рекламу) превращаются в минимум 33 таких же заказа, а лучше в 66 при нашем минимальном входном бюджете 200К. И само собой, в первый месяц работ. Когда ожидания не оправдываются по тыще миллиардов всевозможных причин, то они расстраиваются и уходят. Да, к нам минимум претензий — все же мы честно пишем это черным битом по белому биту, и всегда делаем запись защиты КП (поэтому и отзывов в сети негативных нет), но отвалы такие – не редкость.

Далее по кол-ву отвалов следуют адепты благостной пандемии и отрицатели инфляции.

Адепты благостной пандемии и отрицатели инфляции

Есть такие тематики, которые во время пандемии и локдаунов накрыла божья благодать и лидов стало море. Но когда бюрократическая qr-код-шиза стала отпускать чиновников и крючкоправов, спрос в этих тематиках упал.

Есть такие клиенты, которые, видимо, в магазины не ходят и не видят новый подорожавший мир. Если цены на товары растут в 2 раза, то и растет стоимость лидов, но они почему-то это полностью отрицают. Вот такие, увы, нас покидают.

Далее идут частные случаи. Сайты, разумеется, указывать не буду.

Фешн: средний сегмент плюс

Не получилось с одеждой чуть выше среднего сегмента, хотя в таргете был замечательный результат у короткого видоса на целевую аудиторию «женщины 35-55».

Мы так и не поняли, как работать с целевой аудиторией через ключевые слова в контекстной рекламе. Как понять, готова ли женщина, написавшая в поисковой строке запрос «купить платье», покупать это самое платье за 13-15 тысяч, которое при этом выглядит, как обычное платье бюджетного сегмента? Мы пробовали все варианты, было придумано и проверено множество гипотез, и в широкую, и в узкую – без ощутимого результата.

Стоит отметить, что обувь в контексте продается достаточно хорошо, вот превосходный кейс, но с одеждой выше среднего сегмента не получилось, и связываться с таким мы больше не будем.

Перегретая тематика — банкротство физлиц

У нас есть очень успешный кейс с бывшим лидером рынка, но теперь это экспонат из кунсткамеры, потому что у нас остался только один клиент из тематики, а новых мы уже брать не будем. Причина — чрезвычайная конкуренция на рынке, которая подняла стоимость заключенного договора с контекстной рекламы до небес. С ростом конкуренции конверсия из лида в очную консультацию и из консультацию в договор планомерно снижалась. И сейчас, по нашим оценкам, она упала вдвое на каждом этапе воронке. В результате, при той же цене за лид цена договора увеличилась в 4 раза и перестала окупаться.

Диваны-вундеркинды

Достаточно свежий проект. Диваны действительно умные и удобные. Я бы себе такой купил почилить, но стоимость – мама миа! Ранее клиент работал с другим подрядчиком, и у него исторически хорошо работала РСЯ. Весной 2021 Яндекс поменял алгоритм, результаты резко ухудшились, и тогда клиент обратился к нам. За 4 месяца сотрудничества мы, к сожалению, ничего нового прощупать не смогли, хотя, казалось бы, уж чего-чего, а на рекламировании диванов собаку Баскервилей съели вместе с Шерлоком Холмсом.

Доставка воды

Тут ситуация следующая. Бизнес по доставке воды заточен под LTV. Первично привлеченный клиент чаще всего убыточный, но людям нужно пить водичку постоянно, поэтому в рамках года затраты на привлечение окупаются сторицей.

Главная боль данного заказчика — по рекламе приходят повторные клиенты, которые уже есть в его базе. Расходовать рекламный бюджет на таких клиентов он был категорически не готов. Брендовые запросы по названию компании, по которым обычно и приходят «повторники» с самого начала были полностью отсечены, но по дорогим ключам а-ля «доставка воды» все равно приходили текущие клиенты. Что мы только ни делали в этом направлении… Дошло даже до того, что не показывали рекламу всем посетителям, которые хоть раз посещали сайт — но даже это не стало панацеей. В итоге клиент ушел в другую компанию, те взяли наши РК и работают по ним второй год.

Тут сразу же напрашивается вопрос – может быть они умеют отсекать повторников более эффективно? Ответ – нет. Просто в какой-то момент клиент улучшил предложение для «первичников» и снизил в три раза стоимость минимальной первой доставки. Естественно их результаты стали лучше наших. Sad but true. Если кому интересно как выжимать максимум в этой тематике за небольшие деньги, то вам сюда.

Ну вот и все

Точнее есть еще два-три проекта, о которых можно написать, но статья будет очень длинной, а хотелось бы в 10 000 знаков с пробелами уместиться (все равно больше получилось), потому что не купишь канарейку за копейку, от работы кони дохнут, ну и вот это вот все. Если вы тоже готовы поделиться косяками и вам нечего больше делать, вы безумный экстраверт или бизнес-эксгибиционист, то велком в комменты на исповедь.

Нет не все

Само собой, эту писанину не приняли (на что я только рассчитывал?), но удалось договориться, что если у статьи будет другой вывод, который напишу не я, а менее склонные к экспрессии коллеги, то тогда можно будет ее опубликовать даже в таком виде. Вот он (барабанная дробь) — встречайте!

Выводы

Анализируя уходы клиентов, мы выявили несколько закономерностей:

1. От нас уходят клиенты с небольшими бюджетами в b2c-тематиках. Из-за высокого входного порога по бюджету (200К) и месячной стоимости услуг (50К), клиент, который ведет рекламу сам на 100 000 бюджета в месяц, приходя к нам, вынужден вдвое увеличить свои затраты, но эффективность вдвое разом не увеличивается. Мы сталкиваемся с необходимостью планомерного роста месяц за месяцем — алгоритмы на новых бюджетах требуют времени на обучение. Увеличив расходы вдвое, заказчик через месяц получает рост эффективности только на 30%, расстраивается и уходит, понимая, что не может несколько месяцев ждать, пока его кратные затраты начнут приносить кратный доход.

2. Также в зоне риска клиенты с не настроенной аналитикой — отслеживанием всех лидов и продаж с контекстной рекламы. Клиент уверен, что его реклама приводит клиентов за X рублей. Мы настраиваем аналитику, запускаем рекламу и видим, что ситуация другая — привлечение клиента обходится в 2X рублей. За месяц оптимизации мы выходим на 1,5X, но заказчик уверен, что его реклама работала лучше, и уходит. Мы пока не придумали, как нивелировать этот риск. С каждым таким клиентом все индивидуально.

3. От нас практически не уходят клиенты с бюджетами от 500 000 р. в месяц. Такие клиенты часто ведут рекламу через подрядчиков и стоимость их услуг уже заложена в экономику. Клиентам не требуется, приходя к нам, увеличивать бюджет, и уже за первый месяц заказчик видит прирост на 20-30% в рамках бюджета, и его кредит доверия вырастает. Исключения — клиенты в перегретых тематиках или с завышенными ожиданиями. Это примерно 20% из всех обращений, которым мы вынуждены отказывать.

4. От нас не уходят b2b-клиенты независимо от бюджета. В тематиках со средним чеком на сотни тысяч рублей, окупятся любые затраты на рекламу, и стоимость наших услуг легко вписывается в экономику, даже если до нас клиент вел свою рекламу сам. Тут высокая стоимость лида не имеет большого значения, и вся борьба ведется за их объем. Мы должны выжать максимум заявок из существующего спроса, и даже прирост на несколько обращений в рамках бюджета может на несколько месяцев вперед окупить увеличение затрат на рекламу. Поэтому в b2b мы стали работать с бюджетами вдвое ниже порога — от 100 000 р.

Вот теперь все

МAKO-кейсы на VC

Статьи

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Перевозчиков

Если вам не хочется лишнего внимания, зачем тогда писать статью?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Это ход такой, очень старая технология. Аля «не бросай меня в терновый куст».

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Как-то мутно всё описано( В середине текста я почти заснул и пришлось реально сосредоточиться, чтобы не потерять нить повествования...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Если это не прямая реклама, то что тогда?
Написано так, как будто маркетинговый рай найден и это агентство ТС, ну прям как не посмотри все то у них в ажуре, маркетологи-ангелочки.
Но это слишком сладкая история, пахнет не очень..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Каким же пустым, бесполезным ничтожеством нужно быть, чтобы сколотить себе подписоту из ботов и заниматься самолайканьем. Хуже этого смерть, наверное, только

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дьячков

Мне это статья очень понравилась . Классно все распознал

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Хорошо вам, ботам. Вам всё нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Леонов

Как работает бот детектор? (статья норм)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Если нужно убить время - м.б. и норм. Во всех остальных случаях - гон обсаженного скоростями графомана, потеря времени.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Леонов

Личная неприязнь к автору, такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Неприязнь? Я его и знать-то не знаю, Артём. Второй раз попадается на глаза и второй раз ведро отборнейшего делирия на отвлеченные темы. Человек просто ворует время. Ну и восхваляющие автора новореги, это так постыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Леонов

Я не новорег.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Артем, не реагируй. Сколько их таких озлобленных по сети шатается? Человек находится на портале со свободно размещаемым контентом, но считает себя главных вахтером и, видимо, местным пророком. Контент должны под него писать видите ли.

Еще и друзей моих фейсбучных определил ботами, которых ты лично многих знаешь. Я даже реагировать на эту клевету не хочу. На всех сил не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Тебе плохо идёт роль умудренного жизнью старца. Научись выражать свои мысли четко, а то так и будешь всю жизнь чаепитие с куклами устраивать как здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Оценки оставь для своих детей, а то тоже будут на информационных порталах прозябать в комментах, а не бабки зарабатывать. Мне то все это только в плюс - комменты статью качают, а чего ты добиваешься - большая загадка)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

О, детишки уже в ход пошли. Ты и в моральном отношении низок, чувак, как выяснилось. Добиваюсь я чтобы поменьше информационных паразитов на VC было. Очень расплодилось подобное тебе тараканьё, за пустословами теряется действительно ценный интересный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Второй день меня смешишь, Паш. Ты забавный. Видно, что обиженный на что-то по жизни, но в целом безобидный персонаж. Продолжай выполнять свою важную миссию на этой планете. Ты справишься! лол

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

От смеха у тебя так и подгорает, видимо, аж в комменты прискакал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Ты че такой глупый? ахаха. Это моя работа.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Писать стрёмные многословные тексты, а потом метаться в комментах с горящей от критики сракой? Ну не знаю... Если только ты об этом с детства мечтал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Все, все, спокойно, Павлик. Я вижу, что ты буйный и умываю руки. Ты меня подебил)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Ага, прощай навсегда, без тяфканья только. Купи себе "Пиши, сокращай" что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Да я не про Вас. Чекните список его "подписчиков" и восхвалителей в комментах. Вы не единственное, но редкое счастливое исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Jackin

Не знаю как насчёт остальных, но я читаю эту статью только потому, что хочу получить информацию о том, что именно, в какой момент пошло не так. Плюс разобрать ситуацию на части, чтобы в моей практике такого же не случилось и составить план действий в ситуации аналогичной вашей. Но не потому, что нравится смотреть на чьи-то неудачи. Выражаю свое понимание вашей ситуации. Пусть она не повторится.

Неудачи могут быть у каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Валик Торсионный

КГ/АМ

Ответить
Развернуть ветку
Acarini Acarini

Юмор в статье отличный!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Понять бы природу «Отказника номер 2». Это точно вменяемые владельцы сервисов, а не городские сумасшедшие?

Непонятно… До поры, сервис работает без линейки и без гирьки — затем получает в МАКО линейку и весы и…

Смотрит на линейку и всё-равно уверен, что раньше было лучше! На основании чего?!

Чего-то медицинское в подложке у таких покупателей услуг. Другой вариант — с него-то и начинается статья. Специфический маркетолог.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда