{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
MAKO-digital

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Добрый день! На связи Дроздов Михаил и агентство МАКО, и я сразу же хочу поделиться выводом из статьи о времени, когда каждый человек даже без базового понимания принципов контекстной рекламы сможет сам быстро и удобно настроить кампании и получить море денег за вложенный мизер. Он очень простой и понятный.

Никогда Яндекс не сделает инструмент, который будет давать всем его пользователям максимум лидов за минимальную стоимость после нажатия пяти кнопок, а агентства и эксперты будут нужны всегда, пока существуют рекламные системы и нуждающиеся в рекламе компании.

Рекламные системы, по сути — это казино. Основная задача казино не людей выигрышами веселить, а быть в плюсе. Поэтому даже если на сцене перед игроками выступает и подбадривает Алла Пугачева с медведями на подтанцовке, крупье способен продемонстрировать с картами невероятные фокусы, а заведение расширяется новыми и манящими игрока аппаратами, то это не для того делается, чтобы посетители больше выигрывали, а для того, чтобы они чаще приходили и охотней тратили деньги.

Мастер Кампаний, несмотря на кажущуюся дружелюбность — это новый аппарат в игровом заведении.

Я назвал рекламные системы казино не потому, что они уподобляются рулетке или игре в блэкджек — такое может думать только совсем далекий от темы человек, а потому что так проще понять принцип. На самом деле, такие системы скорее беспроигрышный конкурс со сложным алгоритмом вероятности победы, в которой каждый участник получит эфемерные клики за свои деньги, но далеко не каждый получит драгоценные заказы. Кто понимает алгоритм и его тонкости, тот получит, кто не понимает — потратит, потому что кто-то должен подпитывать систему рублем снизу, кто-то должен ошибаться, на ком-то нужно учиться молодым специалистам.

Поэтому любой удобный инструмент, который выпускает рекламная система, нужен ей, в первую очередь, чтобы привлекать больше бизнесменов-новичков, которые, если им повезет, и опыт будет положительный, передадут распухший бюджет в агентство или наймут в штат специалиста. Либо, если не повезет — просто поиграют в однорукого бандита.

Агентства же будут всегда, потому что другого способа получить максимум за минимум в постоянно усложняющейся услуге настройки и ведения РК попросту не существует. Никто инструкций как победить с 100% вероятностью не дает. Это понимается только через накопление статистики, опыт, гипотезы, тестирования, и при наличии серого вещества. Такое возможно только в агентстве с большим количеством проектов и мощной командой. Типа как у нас.

Но это не значит, что если основное предназначение инструмента — сбор денег, то он обязательно нерабочий. Рабочий, просто нужно понять механизм. Мы провели несколько попыток разобраться в черном ящике Мастера кампаний Яндекс Директа и спешим поделиться результатами и лайфхаками для результативной настройки.

Что можно и нужно настроить в Мастере кампаний?

Посадочную страницу, заголовки, тексты, быстрые ссылки, изображения для текстово-графических объявлений + видео, тематические слова, ГЕО, пол, возраст, устройство, время показа, бюджет, цель / цели для оптимизации и их стоимость без НДС, которая будет списываться при совершении пользователем целевого действия (только при выборе 1 цели).

Разберем настройки подробнее:

Посадочная страница – для первого теста рекомендуем выбрать главную страницу. В будущем, если Мастер кампаний покажет себя хорошо, можно будет протестировать другие посадочные. Не забываем про UTM-метки, чтобы не терять трафик в системах аналитики.

Элементы объявления – тут все заполняем по максимуму. Предложенные варианты от системы рекомендуем оставить. Практика показала, что отрабатывают они довольно хорошо, а система в любом случае будет показывать чаще те варианты, которые наиболее эффективны.

Тематические слова – оставляем предложенные системой слова и добавляем ещё высокочастотные запросы и названия популярных конкурентов. В данном случае не стоит опасаться дорогих ключей, так как платить мы будем за целевые действия, а не за переходы. Конкурентов добавляем, чтобы системе было проще совершать подвиги Робин Гуда.

Гео – целевое. Если у вас таргетинг на всю РФ, а оффер не отличается, то лучше не дробить на отдельные регионы.

Пол, возраст, устройство, время – выставляем минимум ограничений на старте, так как необходимо сперва собрать статистику для дальнейшей оптимизации. Чем больше выставляется ограничений, тем выше вероятность, что кампания не разгонится, и мы не сможем понять ее эффективность. Исключение – время показа. Если продажи происходят через звонки, а заявки необходимо обработать здесь и сейчас, то нерабочие часы нужно отключить.

Цель и стоимость — вначале нужно выбрать действительно значимую макроцель, т.е покупку или ближнюю к ней по воронке цель (если сайт не предполагает последнего ее этапа), даже если система сообщает, что данных для расчета стоимости конверсии недостаточно. При выборе она рассчитает примерно. Стоимость за конверсию лучше выбрать ту, которую рекомендует система или чуть ниже, если она, конечно, не является для вас убыточной. На этом моменте стоит задуматься: если доход с заказа составляет 1 000 рублей, а система выставляет рекомендованную цену заказа в 10 000 рублей, то, скорее всего, вы сделали что-то не так либо с аналитикой, либо с бизнесом.

Бюджет – так как платить мы будем только за цели, то сильно ограничивать недельный или месячный бюджет не нужно. Система должна думать, что мы хоть и острожные, но богатые буратины. По результатам тестов можем с уверенностью сказать, что если все настроить правильно и не дать алгоритмам возможность рубить капусту на микроконверсиях, то расход будет небольшой.

После настройки запускаем РК и ждем модерацию, которая может длиться до 2-х дней. Зажимаем кулачки на удачу. Она нам потребуется. А еще потребуется корректировать цели.

Цели и корректировки

Цели и их корректировки – самый «тонкий» момент в настройке РК.

Показываем на примере нашего теста как это работает. Тематика: обувь. Выбираем цель – Покупка. Система автоматически рекомендует цену в 1000 р, но мы не можем позволить себе СРО больше 700 р.

Что делаем в этом случае? Выставляем 700 рублей. Ну не в убыток же рекламироваться. Запускаем.

1-й день — много трафика, 0 заказов.

2-й день – 0 заказов и сильно упало количество переходов. Алгоритм «понял», что трафик не конвертируется, и раздавать его дальше за низкую стоимость заказа он не намерен. К вечеру мы переводим кампанию на оплату за новую цель – добавление товара в корзину за 60 руб.

3-6 день – вот тут система поняла, как ей на нас заработать, а мы получили 11 заказов, потратив 7200 р. Цель «СРО < 700 рублей» достигнута. Но можно ли сделать лучше? Можно. Смотрим в Метрике аналитику по «корзинщикам», которые «ели» бюджет, но так и не сделали ни одного заказа: пол, возраст, устройства, время. В нашем случае мы отключили показы ночью и аудиторию 55+.

7 день — 2 заказа, СРО 342 рубля. Успех!

Вывод: необходимо тестировать разные цели, но самое главное правило — только С оплатой ЗА ЦЕЛЬ. Никаких «Максимумов конверсий» при выборе нескольких целей. Это точно не работает: мы убедились на двух проектах, расход большой, а результат zero

Если Мастер не обучается на какой-либо цели, то нужно ее менять на предыдущую по воронке.

Так мы сделали в проекте с Кухнями (средний класс и премиум). Мастер кампаний не хотел обучаться по цели на заполнение формы заявки. Настроили цель по открытию формы, сделали ее основной для Мастера кампаний, увеличили число обращений на 10% за месяц

Еще один тест в конкурентной тематике

Тематика – Недвижимость комфорт-класса в СПб

Время теста — Полтора месяца

31 из 60 лидов привел Мастер РК

СРА на 19% ниже средней по аккаунту.

CR на 18% выше

Все лиды от Мастера кампаний пришли из поиска

По условиям показа всё очень интересно. Ключ «недвижимость» на поиске – 9 обращений. Очевидно, что результат для такого ключа невероятный

Все лиды с текстового формата

Из так называемых «категорий таргетинга» отлично работают запросы с упоминанием конкурентов, но туда попадает и бренд

В данном кейсе в этом плане все хорошо, так как ранее не получалось раскачать бренд проекта по CPA-стратегии, а с Мастером получилось. Но очевидно, что в других проектах использование бренда Мастером для привлечения лидов и невозможность от него отказаться — это большой минус инструмента.

Минусы Мастера Кампаний

3 главных минуса Мастера Кампаний:

1) Алгоритм использует в показах брендовые запросы. В большинстве случаев можно конвертировать бренд дешевле, не используя для этого Мастер.

2) Невозможно добавить минус-слова.

3) Использование Мастера Кампаний ломает сквозную аналитику в сторонних сервисах. Они не могут автоматически мэтчить расход и лиды. Скорее всего, это скоро поправят.

Способ борьбы с брендовым трафиком – неупоминание его в заголовке/ тексте, но автотаргетинг всё равно анализирует посадочную:

Яркий пример не самой выгодной конкуренции с брендом

Тематика: Фэшн

Срок теста — полтора месяца

По бренду 35 заказов, СРО 759 рублей

По Мастеру с бренда 6 заказов, СРО 1057 рублей

Для чего мы его используем Мастер на этом проекте?

Стоимость заказа в небрендовом сегменте по очень общему ключу — 784 рубля, 6 транзакций. Результат феноменальный. Так что надо смотреть плюсы и минусы и принимать решение.

Можно ли настроить Мастер Кампаний на новый сайт и без лишних движений богатеть?

Спойлер: нет, нельзя!

Демонстрируем на примере.

Тематика – загородные участки

Срок — полтора месяца. 2 лендинга сделали специально под тест для конкретных посёлков.

Одна цель в Метрике – отправка заявки.

Пустили трафик только с Мастера кампаний, чтобы посмотреть, будет ли он работать или нет. До этого тестировали умные КМС с оплатой за заявки – там не получилось вообще. Здесь результаты получше, но это совсем не золотые горы)

3 целевых посетителя за полтора месяца на 1 лендинге, ещё 4 на другом. На основном сайте, где используются все виды РК и все каналы трафика, за это время только с контекста больше 200 целевых посетителей. Лиды есть, но их очень мало.

То есть это не история для стартапа «запустил и забыл». Для успеха необходим сайт с трафиком, с большим количеством выполнений целей, так как из воздуха Мастер кампаний эффективность не создаст. Яндекс не меньше нашего хочет зарабатывать. А может (инфа 100%) и больше.

Вывод и последнее слово

Никогда Яндекс не сделает инструмент, который будет давать всем его пользователям максимум лидов за минимальную стоимость после нажатия пяти кнопок, а агентства и эксперты будут нужны всегда, пока существуют рекламные системы и нуждающиеся в рекламе компании.

Все равно придется выбирать правильные цели, рисковать, анализировать и ошибаться, сравнивать результат с ручными кампаниями и выбирать лучшее. Необходимо уметь и знать, как и когда «разгонять» и «зарезать» кампании под управлением алгоритма, выбирать сколько платить за цель, корректировать время, устройства и аудиторию, подбирать ключи, тратить время.

Последнее слово: Можем спать спокойно, коллеги. Роботы пока нас не заменили. Работаем дальше. Заказчикам, которым хочется большего, чем у них есть, могу сердечно порекомендовать вот это performance-агентство. У них даже андроиды ходят строем. А мечтают ли они об электроовцах? Да кого это волнует.

МAKO-кейсы на VC

Статьи

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Petrov

Гоните Яндекс из своей жизни и тем более бизнеса везде где только можете. Посмотрите на такси, мягко стелил и во что сейчас для водителей и мелких участников отрасль превратил. Яндекс и ему подобные это рак, выжигающий малый и средний бизнес, поначалу создающий хорошие условия для потребителей, а затем выжимает соки и из них.

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Ну не знаю. Раньше я на такси только в аэропорт и по срочным делам ездил, а договариваться с полукриминальными лицами за адовый чек вообще не хотелось. Сейчас удобненько, езжу часто, деньги трачу активнее.

Ответить
14
Развернуть ветку
Alex Petrov

Раньше такси нормально вызвалось по телефону через диспетчерские, которых было не одна и не две , что в Москве , что в СПБ. Я с 09 по 12 практически еженедельно летал в командировки по стране и в Китай, плюс на выходные летал из Москвы в СПб и обратно, ни разу ни в одном аэропорту не брал у бомбил, проблем с заказами тоже не было.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Раньше люди норм обходились отправкой писем по почте и первым каналом, а сейчас сложно себе представить общение без мобильных телефонов и ютуба. Времена меняются, нежелание к ним адаптироваться - признак недалекой старости. Я не про ваш случай, а вообще.

Ответить
11
Развернуть ветку
Alex Petrov

Михаил, простите но у вас поверхностные рассуждения и в корне неправильные выводы, я не против агрегаторов и средств заказа такси через приложение, я против монополизма.

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

А у нас кроме Яндекса уже нет такси?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Petrov

Ну я был прав, у вас поверхностный взгляд на проблему. В Москве и СПб доля Яндекс выше 80%.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Пока вы правы только в своей голове. Но это самое главное

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Petrov

В смысле я "прав только в своей голове"? Цифры по доле Яндекс на рынке, это факты.

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

В поверхностном взгляде. Поверхностный взгляд на проблему, это попытка призвать массы отказаться от удобного и доступного им сервиса, потому что вы против монополизма, с аргументом, что доля яндекса в двух столицах 80%. Ща прям все как ломанулись отказываться...

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

А ну те вы предлагает смирится и потакать монополисту и потом ждать когда он вас в бараний рок скрутит. Хороший и самое главное надежный план.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Да, я предлагаю именно смириться неизбежному и перенаправить вектор своего возмущения на поиск новых возможностей в постоянно меняющемся мире.

Ответить
0
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Терпила detected.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Вы можете назвать что-то глобальное, что вы изменили лично, либо группой лиц? Я думаю, что ничего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Даже не одно могу, но не буду, потому что стриптизом не занимаюсь и хвастаться не люблю. А ты не сможешь, потому что терпильская логика не позволяет ничего менять.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Максим Петров

оу, любители блатного жаргонизма подъехали. Терпила - какое громоке слово. Но сами ж и есть терпила. Ведь не любите, наверняка, всякие куаркоды и ограничения. Но чет терпите же. Иначе - чет не видна в толпах протестующих.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Louis Cyphre

оу, любители блатного жаргонизма подъехали. Терпила - какое громоке слово. Но сами ж и есть терпила. Ведь не любите, наверняка, всякие куаркоды и ограничения. Но чет терпите же. Иначе - чет не видна в толпах протестующих.
Любители страдать и терпеть подъехали. Давай приплети ещё что-нибудь. С чего ты взял что лично меня эти коды как-то ограничивают? Голоса в голове нашептали? Они ограничивают крепостных, которых барин под угрозой увольнения заставил ими обзавестись. Некоторые из крепостных настолько ценят свои цепи и любят терпеть, что пошли на уголовное преступление и приобрели коды за деньги. Весьма иронично, когда их за это сажают. В толпы собираются бараны, а разумные люди бесполезной ерундой не занимаются.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

История показывает что любьй сервис после запятия монопольного положения становится говном.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Валентин, да даже если так, хоть я и не согласен с этим утверждением то какая у вас есть возможность изменить ситуацию? Вот так ходить по комментам и ядом плеваться, как товарищ по ветке выше? Ну это не решение Призывы бойкотировать монополии, каа в комментах выше, хороши были в Индии, во времена Ганди. Но мы не в Индии и не во временах Ганди.

Ответить
1
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Ответить
–3
Развернуть ветку
Максим Петров

и вообще монополия - цель любой глобальной компании. Та и средней, да и мелкие хотели бы. И не всегда от этого страдает клиент

Ответить
–1
Развернуть ветку
никита королев

Тоже не понимал почему все жалуются на я.такси, но продолжают на нем ездить, пока не приехал в Саратов, там кроме агрегаторов с повышенным спросом никого не осталось, хотя ещё в 18 году были таксопарки

Ответить
1
Развернуть ветку
General Cacao

Щас бы такси через душного диспетчера вызывать, когда можно по клику одной кнопки с точной геолокацией вызвать нужную машину от точки А в точку Б с заранее известным расходом на маршрут и прозрачной банковской оплатой.

Я сам из тех времён, когда такси нужно было вызвать по «красивым номерам» типа 777-666 а таксопарки обзывали себя что-то типа «Мираж» или «Караван». Такое себе настольджи. С Яндексом гораздо лучше, в любой точке России без проблем работает по единому стандарту, а это для меня самое главное.

Ответить
0
Развернуть ветку
никита королев

Что это за миф вы себе создали про полукриминальных таксистов. До Яндекса с такси проблем не было, и цену поездки тоже всегда знал, ее диспетчер сообщал, ещё и смс приходила.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Никита, вы видимо не были на какой-то крайней станции метро, где такси не вызывали по телефону, а там стояла вереница машин и каждый водитель ждал своей очереди. Если бы вы попробовали туда со своей тачкой встать на легкий заработок, то скорее всего обнаружили бы монтировку в своей голове. Стоило доехать от щелчка до мкада( где-то 3 км), как сейчас с одного края Москвы до другого.

Да можно было позвонить и все было бы ок. Но зачем звонить и ждать, если сейчас есть приложение? Кнопочку нажали, через 5 минут едите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Статья не про такси. Зачем вы спамите нормальные темы посторонними комментами?

Ответить
2
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Если он спамит, то жалуйся инспектору. Инспектор с тобой вряд ли согласится. Статья о Яндексе, Алекс призывает совсем не использовать Яндекс, в том числе, для развития своего бизнеса. В чём противоречие?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Статья про Мастер кампаний в Яндекс.Директе.
Не про Яндекс.Директ, не про Яндекс, не про Яндекс такси.

Я своим комментом аккуратно показал ему и другим таким же, что не надо убивать vc.ru бесцельными комментариями по принципу "Вижу знакомое слово - бегу комментировать".

Ответить
0
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Взаимоисключающие параграфы
Статья про Мастер кампаний в Яндекс.Директе.
Не про Яндекс.Директ

Комментарии статью не портят, наборот привлекают к ней дополнительное внимание. Не устраивает, что в топе именно такие комментарии — переключи отображение на "По порядку". Администрация вряд ли разделяет твои оценочные суждения о направлении развития vc, поэтому придумала стикеры, а ты на буквы жалуешься, хотя сам в комментариях ничего по теме статьи не написал.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Параграфы нормальные. Темы разные.

Мне плевать, что там администрация разделяет. Я хочу, чтобы сообщество негативно относилось к комментаторам, которые в теме про Мастер кампаний хотят обсуждать такси.

Увидел ваш комментарий ниже. Теперь понятно, почему вы защищаете комментарии мимо темы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Нет.
Всем плевать что ты хочешь.
А я твоих комментариев по теме здесь не наблюдаю. И почему же? Я намекнул, что ROI из Яндекса значительно уступает другим площадкам, потому что аудитория у него весьма специфичная и скликивает бюджеты. Если это не по теме, то что по теме? Пустозвонить о том каким должен быть vc?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня перед глазами в данный момент несколько десятков аккаунтов сквозной аналитики с ROI и прочими английскими буквами.

Если извинитесь за агрессию и тыканье, то продолжим разговор про ROI и даже про LTV.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил Дудник

Вы так много раз сказали, что Яндекс не заменит агенства. Мне показалось, что вы хотите сами себя в этом убедить)

Действительно, сейчас гугл эдс и директ еще далеки от этого. Но, в целом, это видится мне, как одна из первых задач на автоматизацию.
1. У платформ (яндекс, гугл) больше данных, чем они могут дать вебмастерам по ряду причин.
2. У платформ биг дата самая большая и это ключевой момент в любой игре. У кого биг дата круче, тот на дистанции победит. У агенств дата маленькая дата.
3. Большие мощности для обучения алгоритмов. Тут можно было бы разработать сторонние сервисы, но без биг даты смысла нет такое создавать.

Как только компании массово начнут отдавать данные по сделкам в рекламные кабинеты, алгоритмы смогут конкурировать с агенствами в качестве.

Ответить
12
Развернуть ветку
Олег Саенов

Агентства давным давно не нужны, единственное их предназначение было пилить бабки заказчика когда Яша еще откатывал с рекламного бюджета агентству 30%, потому этих агентств и расплодилось и все хвалили Директ.
Сейчас они не нужны ни Яндексу, ни клиентам, потому что Яндекс забрал у них и откаты и абсолютно все рычаги управления рекламой. Проставить цели и UTM метки дело одного дня для сотрудника in house. Все остальное идет из коробки, как бы они не пыжились своей "экспертностью".
Очевидно что Яша сам настроит рекламу не в пример лучше их, и ему это как раз выгодно, потому что чем она эффективнее, тем больше конкуренция и цена лида/CPM.
А они просто прослойка, которая даже повлиять ни на что не может.

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Хриенко

Обороты локальных групп MGCom, Realweb, Ашмановых (я считаю их с блондинкой и кучей других сателлитов), Кокоса и еще нескольких групп вполне сопоставимы с оборотами Яндекса и в силах этих агентств перенаправить бюджеты в тот же таргет VK (где комиссии в разы больше) или же продвинуть по бюджетам какой-нибудь criteo или соловей.

Если взять во внимание первый эшелон (bbdo, wavemaker и т.п.), то их клиенты даже связываться напрямую с Яндексом не будут - они о нем и не слышали в своих локациях. Да, и в России тендер выиграть Яндекс вряд ли сможет - он не готов давать гарантию KPI по объему с фиксированной ценой на год вперед и вписаться в штрафные санкции в случае невыполнения (причем отвечать не только за себя, но и за другие каналы).

Поэтому ссориться с нормальными агентствами Яндекс точно не будет и если даже решится - победить не сможет. Мелкий же Performance Яндекс вполне может забрать себе, да. Только там доля рынка минимальна, а головняка с кучей мелких скандальных клиентов полно - поэтому опять же Яндексу не выгодно сваливать это все на себя (реально, какой продажник будет работать и техником и саппортом за 10% от продажи, а на Яндекс же работают целые компании).

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Я работал в двух компаниях из вашего списка и вы явно преувеличиваете их обороты.

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Хриенко

https://www.rusprofile.ru/id/2590617 - MGCom (без сателлитов) - 20 млрд. за 2020-й
https://www.rusprofile.ru/connections/2924943 - риалвеб со сферой 10 млрд. (в последнем интервью сооснователь говорил о более 20 от всей группы - но отчетности пока нет)

https://www.rusprofile.ru/id/189505 - яндекс 133 млрд.

Всё вполне сопоставимо ) Впрочем, я писал о суммарных оборотах больших групп, а не каждой отдельно - тут неточность, спасибо.

Ответить
5
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Недавно один из моих старых клиентов, писатель по профессии, без моего ведома включил остановленную рекламную кампанию, думая, что он такой самый умный и в услугах не нуждается. А потом через несколько дней, когда весь рекламный бюджет пошёл на показы в сетях на площадках типа wow обратился ко мне, рассказывая, какой яндекс гадкий и жадный.
Не знаю по поводу рекламных агентств, но специалисты, которые понимают, как это работает, нужны будут ещё достаточно долго

Ответить
5
Развернуть ветку
Арсений Москаленко

Олег, не знаю, работали ли вы в агентстве, знакомы ли со спецификой ведения РК в разных системах, и понимаете ли, что такое разделение труда.
Но в задачи ведения агентством входит не только разметка utm и настройка целей.
Где-то агентство занимается ручным ведением рекламы и только, а где-то выполняет функции полноценной маркетинговой команды. Так что функции распила бюджета остались где то в конце 00х, по большей части.

А, ну и не стоит забывать, что Яндекс - площадка. Одна из. Причём во многих нишах - далеко не самая лучшая по части трафика.
Поэтому и нужно агентство, которое будет на основе экспертизы давать рекомендации, как правильнее расходовать бюджет с выполнением показателей бизнеса, на какие площадки и в каком объеме распределять.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Львов

А зачем это рекламной системе? Если рекламодатель постоянно платит по максимуму, а кто-то из них вообще работает в убыток, то бизнес-модель рекламной системы в плюсе, ведь задача выжать максимум бюджета, а не «помочь бизнесу с рекламой».

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Звучит логично, но утопично. Это можно было реализовать уже вчера. Но никто не будет это делать

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Яна

посмеялась. пока есть такие "маркетологи", которые не умеют использовать новые инструменты грамотно – точно будет работа для нормальных ребят)

вы статью с кликбейтом написали чисто ради того, чтобы ссылочку свою вставить, фу такими быть

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Мы хорошие)

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Атеев

Читать не возможно

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

Это что, кликбейт?

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Статья вроде бы соответствует заголовку и лид абзацу.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

За Филипа Дика мог быть плюс, но текст не зашёл ;D

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Палмер Элдрич вас разбери! Ну как вы так могли, а? Убика на вас не хватает) Срочно ставьте лойс и исправляйтесь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Kokin

Какими таксистами? Яндекс и тут вас уже обставил с их автопилотом для такси.

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Яша занимает где-то 30% трафика, роботность у него кошмарная. А Дзен я вообще исключаю из площадок.
Но вынужден там рекламироваться, так как заказчик не понимает как так можно, игнорить отечественный поисковик.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

Заголовок: Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси
"Последнее слово": Можем спать спокойно, коллеги. Роботы пока нас не заменили. Работаем дальше.

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Яндекс нас не заменит, гугл нас не заменит, фб нас не заменит. Аминь, аминь, аминь!

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Очень тяжёлый текст.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

Стенания агентств, которые жили много лет на директе, и которым яндекс сначала срезал %, а теперь вообще уводит ЦА. В целом понятны и предсказуемы. Ни одна конфа не обходится без рыданий - Вася ну как же так? Що теперь делать? Если меня об этом спрашивают я говорю, все как всегда - меняться или сдохнуть.

Директ аукционная система. И если посмотреть на нее с точки зрения классических аукционов, к примеру как на биржу. То все становиться нормально и правильно.

Любая биржа предоставляет выбор.
- работать самому
- через брокера биржи
- через автоброкера
- через своего брокера
- через брокера агентства

Почему на биржах это все воспринимают как возможность выбора, а в директе как кто то, кого то, обманывает?

У каждого клиента директа есть выбор, и право его делать. у каждого решения + и -
Клиент сам решает, что ему сейчас надо, быстро, дешево, трафик, охваты, конверсии. И в зависимости от целей выбирать кто и как будет делать настройки.

Мне кажется это правильно.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Рустам Гизатуллин

Минус слова в мастере кампаний есть. Прописываете на уровне слов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Нуууу как бы вообще нет. ФБ сделал чето вот такое автоматическое и им пользуется весь мир. Да, там есть небольшая горсть параметров таргетинга но даже их юзают далеко не все. И ничо, фб вполне успешно конкурирует с тем же контекстом гугла. А в ряде ниш выходит сильно выгоднее.
Что там получится у Яндекса в итоге зависит только от Яндекса, но утверждать что такое нельзя создать теоретически я бы не стал. И сравнение с казино тут не уместно, совершенно разные бизнесы

Ответить
0
Развернуть ветку
Louis Cyphre

ЦА Яндекса уже ничего не поможет. Охват у Яндекса очень специфичный и ограниченный, для того чтобы закон больших чисел полноценно сработал.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Рекламные системы, по сути — это казино.
________________
Дальше не читал..

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Когда вы переходите автомобильную дорогу, то это тоже казино, но ставки гораздо выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Я не понял посыла, что настройка РК это казино.
Мне кажется, это более чем управляемый инструмент в руках умельца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

А там чуть дальше уточнение по тексту

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Главный нос

Если яндексе оказывает услугу рекламы то сам и должен настраивать ее так чтобы реклама показывалась всегда в топе. А так - это разводка на бабки где просто палят бюджет и списывают деньги, имхо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

На всех топа не хватит. Топ не резиновый)

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Яна

в смысле? чья в топе? только ваша? а как остальные 100500 конкурентов в нише?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Так они так и делают, у них для этого есть менеджеры попросите они вам бесплатно настроят, а теперь еще и роботы появились, тоже могут настроить, только желающих платить за то что бы быть всегда в топе нету.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

null