{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Идеальная реклама в WhatsApp: что можно, а что нельзя делать

Чтобы делать эффективные рекламные рассылки в WhatsApp, сначала необходимо понять, как в целом использовать платформу. В статье мы показываем, что можно, а что нельзя делать при создании рекламных рассылок в WhatsApp, и рассказываем про основные моменты, которые важно учитывать каждому бизнесу.

Как отправлять рекламные сообщения в WhatsApp

Сперва давайте рассмотрим ограничения, действующие на маркетинговые рассылки. Рекомендуем ознакомиться с полным списком условий на странице политики WhatsApp Business, а здесь приведем лишь некоторые важные пункты, на которые стоит обратить внимание:

  • Отправлять рекламные сообщения через WhatsApp API можно только тем пользователям, которые дали свое согласие на получение рассылки от вашей компании. А чтобы начать диалог, необходимо заранее получить подтверждение шаблонов сообщений от WhatsApp. Подробнее о том, как создать и одобрить шаблоны мы подробно рассказывали в этой статье.
  • Если чат инициирован пользователем, вы можете отправлять ему рекламные сообщения только в рамках 24-х часового окна с момента получения его ответа. Обратите внимание на изменения в правилах тарификации, которые вступаю в силу сегодня — с 1 февраля 2022 года.
  • Вы можете отправлять персонализированные нетранзакционные рекламные сообщения своим клиентам.

Следующая часть статьи актуальна для тех, кто уже получил согласие клиентов на рассылку рекламных сообщений в WhatsApp.

Рекламная рассылка WhatsApp: что можно (и нужно!) делать

1. Проанализируйте свою ЦА

По всему миру WhatsApp пользуется больше 2 миллиардов человек и, скорее всего, среди этого количества достаточно и вашей целевой аудитории. Но если вы хотите привлечь внимание потенциальных покупателей, необходимо тщательно изучить ваших клиентов. Собственно, как и в любом другом канале продаж🙂.

Поэтому анализ такой же: от того, как покупатели пользуются мессенджером и в какое время они чаще всего заходят, до того, что и как они заказывают в интернете. В общем, собирайте всю возможную информацию для разработки маркетинговой стратегии WhatsApp, чтобы соответствовать ожиданиям и предпочтениям своих клиентов.

Собрав эти данные, вы поймете, как найти подход к своей аудитории и какие рекламные сообщения будут наиболее эффективными.

2. Выходите за рамки

Сегодня мы живем в огромном информационном шуме, куча компаний постоянно закидывают клиентов рекламой во всех каналах: от СМС-ок до пушей на смартфоне. И такая конкуренция заставляет создавать по-настоящему уникальные и запоминающиеся маркетинговые кампании. У WhatsApp тут, кстати, есть еще один плюс — пока что это один из наименее заспамленных рекламных каналов.

Чтобы разработать действительно эффективную рекламную рассылку/кампанию, проанализируйте то, что уже было когда-то сделано. И мы имеем в виду не только ваш опыт, но и другие бренды, особенно ваших конкурентов. А еще хорошо посмотреть на опыт западных коллег, где привлечение и удержание клиентов с помощью WhatsApp значительно опережает наши российские кейсы.

Мыслите нестандартно, чтобы придумывать уникальные идеи и воплощать их в жизнь. К примеру, в этой статье мы рассматривали несколько любопытных и эффективных рекламных кампаний в WhatsApp зарубежом. Посмотрите, возможно они придадут вам вдохновения и идей😉.

3. Подключите Business API

Конечно, самый эффективный способ продвижения вашего бизнеса/продукта в WhatsApp — получение WhatsApp Business API.

Да, бесплатное приложение WhatsApp Business позволяет создать бизнес-профиль, каталог продуктов, автоответы и прочее, но это больше подходит для локальных бизнесов. А если ваш бизнес активно растет, развивается и вам нужна полная автоматизация процессов, то без функционала API не обойтись.

Рекламная рассылка WhatsApp: чего делать нельзя

1. Спамить

Никто не любит спам. И это одно из ограничений, к которому WhatsApp относится очень серьезно. Вот что по этому поводу написано в политике WhatsApp:

Скриншот из политики WhatsApp Business

Любая компания, которая будет уличена в рассылке спама, окажется в неприятной ситуации — WhatsApp может не только ограничить использование их услуг, но и навсегда заблокировать учетную запись.

2. Отказываться от персонализации сообщений

Информация о клиентах — одно одним из самых больших преимуществ WhatsApp при запуске рекламных кампаний. Это могут быть как данные клиентов, так и информация, полученная в ходе диалога или общения с ботом.

Отслеживая ключевые показатели, вы сможете понять, как клиенты реагируют на ваши сообщения и как их использовать для персонализации предоставляемых услуг. Все это способствует увеличению продаж.

По статистике 80% потребителей утверждают, что с большей долей вероятности совершат покупку у брендов, предлагающих персонализированный опыт.

Примеры, как можно использовать данные клиентов при создании маркетинговой рассылки:

  • Берите информацию о последних покупках или просмотренных товарах для составления списка рекомендованных продуктов.
  • Отслеживайте историю просмотренных товаров на вашем сайте, чтобы узнать, заинтересованы ли ваши пользователи в товарах, которых нет в наличии. Как только они появятся, отправляйте уведомления о поступлении прямо в WhatsApp.
  • Делайте скидки в день рождения клиента или при достижении какого-либо уровня. Например: на годовщину бренда, при совершении первых 3-х покупок и так далее.

Не забудьте персонализировать ваше приветствие в маркетинговых рассылках. Да, звучит просто, но даже такая мелочь имеет большое значение для создания положительного клиентского опыта. Но отдельно про эффективные шаблоны сообщений мы расскажем в следующей статье.

3. Оставлять профиль и каталог товаров незаполненными

Неважно, пользуетесь ли вы бесплатным приложением WhatsApp Business или платным API, очень желательно, чтобы ваш профиль и каталог продуктов были заполнены.

Ведь главная цель любого бизнеса — рост продаж, а это почти всегда неразрывно связано с узнаваемостью бренда.

Встроенный каталог товаров в WhatsApp не только привлечет больше внимания к продаваемой продукции, но и позволит делать заказы, не выходя из приложения.

Кроме этого сейчас WhatsApp работает над еще большим функционалом по внедрению покупок прямо в мессенджере, так что в ближайшем будущем это даст еще больше возможностей для работы с клиентами через WhatsApp:

Надеемся, что скоро в WhatsApp появится расширенный функционал для онлайн-торговли

Так что подписывайтесь, чтобы следить за новостями и не упустить новые возможности для своего бизнеса😉.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда