Клики не значит продажи. Как правильно анализировать свой проект?

Как бы круто у вас не была бы настроена реклама, всё пойдёт по одному месту, если вы не умеете правильно анализировать её, работать с цифрами и принимать правильные решения.

Как часто при закупке рекламы на разных платформах вы ориентировались на клики, частоту и делали выводы по этим метрикам? При чём неважно, где проходит закупка, у Facebook, Google или у ВК. Не один раз видел как другие рекламодатели ставят себе такие KPI:

- 1000 продаж в месяц

- + 1500 подписчиков на блог

- 10000 посетителей на сайте

- CTR (кликабельность) минимум 1,5%

- уложиться в 2000$

Ничего не кажется здесь странным?)

Может я чего-то не знаю, но с каких пор клики и CTR определяют эффективность рекламы при ведении трафика на сайт? Главная цель бизнеса при закупке рекламы какая? Продажи. И вопрос, при чём здесь клики? Вот и я не понимаю.

Сейчас вы, наверное, читаете и думаете:" Так что, на клики вообще не смотреть тогда? Хватит чушь нести".

Нет, всё зависит от ваших целей. Если вы ведëте трафик на инсту или телеграмм и ваша цель - набор подписчиков, тогда да. Клики здесь решают всё. А если вы занимаетесь товарным бизнесом и продаёте какие-то товары для дома, то что для вас будет в приоритете? Клики или продажи? Ответ очевиден.

За CTR аналогично. Многие говорят, что если он ниже 1%, тогда это объявления нужно выключить, а дизайнера, который делал креатив уволить. Здесь есть большое "НО". Но если это объявления приносить продажи с сайта и хорошую прибыль, то какая мне разница какой там CTR и сколько кликов?🤔

Я смотрю на то сколько люди проводят времени на сайте, на окупаемость, делаю когортный анализ и т.д. Мне важно понимать как люди двигаются по сайту и сколько из них покупают.

Например, ты таргетолог и в конце месяца своему заказчику предоставляете отчёт. Как думаете, владельцу бизнеса будет интересно знать сколько людей кликнуло на рекламу? Нет, ему пофиг. Он хочет знать сколько людей купили его продукт с рекламы и посчитать ROAS. Для этого они вас и нанимают. Тут владельцев много, уверен многие из вас будут о мной согласны.

Но конечно есть нюансы, когда кликов реально много, а покупок нет. Тогда это уже вопросы к упаковке сайта. Я рассказал только одну сторону медали. У меня даже кейс есть, где было 4500 переходов и ни одной продажи)) слава богу владелец адекватный попался и мы быстро начали менять сайт, а не искать проблему в настройках и со временем покупки пошли. По этому я всем таргетологам, которые покупали у меня консультацию рекомендую выходить за рамки кабинета, что мы собственно и делали.

Вернёмся к теме поста. С чего начать аналитику? Сначала нужно понять верно ли настроена реклама. Как это определить в одной статье не расписать, всё зависит от целей бизнеса и стратегии. А вот что важно понимать - это то, насколько людям вообще интересен продукт. Люди могут провести на сайте пару секунд, а могут несколько минут. Если они там долго и не покупают - лучшим решением будет дать какой-то бонус или через ретаргет вести на консультацию (как пример) и пополнять количество посетителей чтобы было с чем работать.

Если времени мало - значит сайт говно или цена не устраивает. Нужно уже смотреть «глубже», проанализировать конкуренцию. Сейчас миллион сервисов и возможностей есть для этого. Но на это нужно реально время

Анализ других даёт возможность получить много крутых инсайтов. По этому, выделяйте время, много времени на аналитику. Просите регулярно отчёт от ОП, следите за людьми, на что они реагируют, лишнее убирайте и постоянно улучшайте вашу коммуникацию

99
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Плясать нужно от результата. Согласен с автором.

1
Ответить

Вообще логика не очень понятная, вам дали цифры - работайте, это дело клиента, зачем ему нужны эти цифры. Если не нравится, не работайте.

Если бизнес работает нормально, то любые цифры в проектах появляются на основе качественного анализа данных.

Ответить