Ютуб на миллион - долго, дорого и спорно

Это не заголовок очередного обучающего курса, как вы могли бы подумать в свете борьбы с “инфо-циганством”. Напротив - это мой личный опыт ведения своего нового ютуб канала с выводами, цифрами и рекомендациями. Учить никого не собираюсь - каждый выводы сделает сам уже через 10 минут, (если не планируете что-то уточнять в комментариях - я на связи). Погнали.

Как окупить 1 миллион рублей вложений в Ютуб, и стоит ли оно того? Вот о чем пойдет сегодня речь. Спойлер - можно, но сложно, придётся извращаться и креативить.

Ослепленный информационной повесткой

В декабре прошлого года, ровно перед возвращением "упомянутого гражданина" , я запустил свой новый ютуб-канал. В надежде, что уж на этой-то теме хайпану… Ни-хре-на.

Актуальное видео зашло и даже понравилось оператору. “Я бы подписался” - говорит, может, пошутил, не знаю, - а я зря обнадежился. Как КВН-щики проверяют шутки на звукарях - получилось, а так не надо делать, - недавно узнал на фестивале в Сочи.

Потом я записал видео про PR-фишки Моргенштерна - зашло похуже, чем первое, но и это меня не остановило.

А дальше уже начал экспериментировать с форматами. Интервью о пиаре - со школьником:

Видео с живых выступлений:

Обзоры новостей в стиле Лебедева:

Кейсы:

Но заходили более менее - только актуалы и еще обзоры фильмов, как ни странно - например, "Хвост виляет собакой":

Мотивация и энергия

Почему я вообще решил завести ютуб? Потому что когда заводил свой первый канал на меня буквально обрушился ваш запросов: а что, а как, можно ли с вами поработать? Думаю, что сработала мультиканальность. Я тогда мощно вел ЖЖ, и кажется, это приелось. А тут - хоба - видосы! И сразу появился повод про это поговорить. Сейчас на том канале свалка мастер-классов, кейсов, обучалок, личных видосов - как с парашютом прыгал и на истребителе летал, влоги с продакшном и без, обзор бань Москвы, советы по бегу (кстати - видос неожиданно залетел!) - в общем треш, мёд и гвозди.

Однако, пару лет назад у нас появился клиент, который все эти ролики пересмотрел - и сказал: “Это топ-контент”. Не по продакшну, понятное дело, а по контенту.

Первые ролики я записывал с большим удовольствием! В кафе, в офисе, прямо через камеру Макбука писал, на фоне российского флага, голый (по пояс), на фоне книг, с детьми, и мн.чего еще было, я кайфовал (и сейчас кайфую) - но это обходится значительно дороже, потому что тогда затрат было ноль, а сейчас нет.

Сколько стоит вести ютуб?

За предыдущий год я потратился в ютубе на следующие статьи:

Сопровождение, оформление, дизайн, обложки, - (кто только про них ни спросил! - реально смачные), - и сопровождение канала, SEO-оптимизация, монтаж - порядка 40-60 тыс руб в месяц, в зависимости от количества видео в месяц же (от 1 до 3 в неделю).

Реклама - тут мы наверное, тыс 50 рублей может, в сумме вложили. Мало, да, думаю.

Аренда студий для интервью - порядка 15 интервью у меня вышло. Некоторые записывали по 2-3 за день. Плюс поездки с одеждой на каршеринге и такси до Электрозаводской, 21 - на этой локации очень большой выбор студий на любой вкус. Порядка 100 тыс.руб.

Операторская команда - звук, свет, все достаточно бюджетно, от 10 до 30 за 1 съемочный день. Порядка 400 тыс руб.

Кофе не считаю. Итого: 1 300 000 рублей. Для меня это было бы охренеть, если бы не… Едем дальше.

Монетизация

Заявку на монетизацию мы подали после самого популярного видео - интервью с Ангелиной Дубровской:

23 тыс просмотров пришло, как я понял, в результате анонса в её сторис. У Ангелины больше 1 млн подписчиков, где есть и наш небольшой вклад в виду одной интересной акции.

Но от Гугла еще ничего не пришло - уже больше 2 месяцев ждем, что странно. Так что, от Ютуба есть только одобрение монетизации.

Далее - у меня получилось найти спонсора на ютуб-канал. На 36 роликов мы давали активную ссылку на сервис https://prnews.io Как я рассуждал? Мой канал смотрят пиарщики, маркетологи и предприниматели. Написал список, какие им продукты и услуги могут быть интересны. Отправил штук 10 писем и личных сообщений в фейсбуке. И получился контракт. Треть затрат на канал он покрыл.

Еще 50 тыс - пришло за интеграцию фото-студии “О, Боги” и одноименного брендингового агентства. По 1 минуте мы уделили им внутри видео про пиар архитекторов, фотографов и дизайнеров интерьеров.

Кстати - заметил, что лучше всего работает не ссылочная реклама или ролики, а когда я нативно (специально или случайно) - бренды в познавательных видео или интервью произношу.

И вот недавно, наконец-то по ютубу пришел клиент, благодаря которому мы по затратам практически вышли в 0. Петлевой казус Ютуба Уробороса-Кукоцкого сингулярно сошелся.

Что сработало еще?

Запись актуальных видео - на смерть Андрея Парабеллума, про стрелка в Казани и др. А вот видео - что такое на самом деле за проект - “20 идей по развитию России” на самом деле - не зашло. Возможно, потому что было выложено как трансляция, и без вкусной обложки.

Шортсы - не сработали. Ну, набрали несколько видео по пары тысяч - и всё, подписчиков это не дало.

Голые девушки - тоже не сработали. Наоборот, после такого мои подписчицы-предпринимательницы лично сказали - фу, мол, так не надо делать:

Еще неожиданно сработало мое видео про пиар товаров на Вайлдберрис. Тема с маркетплейсами вообще качовая:

Итого - вы как? Я - нет

Вы всё ещё хотите завести ютуб-канал?

Я для себя решил, что ещё в феврале выкладываю видео и интервью из архивов, и потом на каникулы. Дорогой канал маркетинга, в общем! Клиентов в инсте можно получать выгоднее. А ютуб как творческая отдушина - уступает тик-току.

Вы всегда можете меня отговорить, кстати. По вопросам денег давайте договариваться в личке.

Когда я с вопросом кросс-пиара пришел к ютуберу Дмитрию Шилову, он прямо сказал, что “ютуб - сдох”. И посоветовал - что бы вы думали? Тик-ток! Его я тоже веду, но про это мы с вами в другой раз поговорим, хорошо?

В комментарии приглашаю менеджера канала Александра Погребного, а из компании “Всё Понятно”, который цифрами, статистикой и графиками готов ответить на ваши вопросы в деталях.

Всех обнял. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!:)

Роман Масленников, директор агентства “Взрывной PR”,

2,6 тыс подписчиков в ютубе и миллионные охваты в СМИ.

P.S. И да, популярный ютубер - Дима Масленников - не мой брат, если что.

66
43 комментария

Не расписано про стратегию и цели в целом. Зато много про "было в кайф". Ну с чего было решено, что PR будет интересен на Ютуб? Зайти видео были должны кому? Пиарщицам, которые сидят и делают то, что им скажут? Но это не клиенты. А те, кто могли бы прийти как клиенты — они точно на ютубе? Может они в Форбс, Секрет Фирмы и прочие РБК? Зачем было вливать 1кк в это? Что получил автор, кроме сомнительного опыта и потраченного времени?

Возможно (возможно), стоило воспринимать это как вложение, а не как фан. Возможно, стоило найти норм спеца, написать стратегию по поисковым запросам, таргетингам промо, предварительно согласовать, в кого метим. Делать не хайповые темы, а фундаментальные. Позвать креативщика, чтобы он накреативил форматы "шоу" (пресловутое 3H). Расписать интеграции, какую аудиторию хотим забрать от инфлюенсеров. На крутой контент позвать сценариста. Снять не 100500 видео с орущими обложками, которые вроде как всем зашли, но нужны скрины конверсии (оно ОК) и удержания (уверен, оно никакое), а меньше, но качественней. Возможно, при таких раскладах, инвестиции окупились бы.

Возможно, если сделать аудит канала, то всплывет, что канал — не про PR, а попытка залезть на территорию развлекательного контента со смехотворным бюджетом.

2
Ответить

Спасибо большое за анализ! Вы во многом правы.

Ответить

Стратегия была. Просто статью писал без спеца, который это вёл.

Ответить

Комментарий удален модератором

1
Ответить

Что же там было?…

Ответить

По мне очень странная статья, возможно нацеленная только проверить ВиСи как платформу для продвижения. Алгоритмы ютьюба работают отнюд не в формате "залил и хайпанул", а там выстраиваются доверительные долгие отношения с алгоритмами, при чем доверие к тебе они проявляют позициями в нужных тебе тегах (если пользуетесь VidIQ должны меня понять). Я к сожалению сейчас сиду с телефона, тяжело проанализировать позицию канала и теги, но я вам скажу необходимо минимум 5 а в частности более 10 качественных в плане удержания видео чтобы выйти в топ по тегу, но потом контент будет жить своей жизнью выпадая то к тому в реки то к этому, при чем зачастую намного успешнее чем на старте. А вы "то это выложил не то это не то", нет товарищ, будьте добры сначала показать ботам к каким тегам и ацдитории вас относить, будьте добры показать каналы конкурентов, удержание не ниже 5-минут, CTR не нижу 15%, потом поговорим про "отбить вложения". Кстати монетку включают за неделю максимум, и это происходит онлайн, а подтверждают письмом адрес для эдсенс, а зарабатывать можно начать и без эдсенса, просто позже снимите. В общем все ИМХО, всем пиис.

1
Ответить

Спасибо! Ценно! По белу.

Ответить