И рыбку съесть, и на полку сесть: стоит ли неизвестному бренду идти в сеть

Людмила Чистякова, руководитель агентства M team: «Не стоит».

И рыбку съесть, и на полку сесть: стоит ли неизвестному бренду идти в сеть

Вы небольшая компания. Производите продукты питания или экспортируете из экзотических стран. Пробовали продвижение в интернете, но таргет уже не дает желаемого. Ярмарки в ТРЦ из-за ковида не эффективны, ярмарки выходного дня два года, как закрыты.

Покупая продукты в магазине, в один день возникает мысль, что неплохо бы встать на полку.

Быстрый анализ темы внушает оптимизм. В любую сеть можно попасть, достаточно напоминать о себе категорийному менеджеру. Сетям нужны новые бренды. Нет преданности конкретным маркам, как у поколения 80-х.

Но это ложный оптимизм.

С чем столкнётся производитель не скоропортящейся продукции

  • Скидка 50%. Если нет НДС, то 60-70%.
  • От 5 позиций. Одна уникальная томатная паста не подойдёт. Минимум 5 вкусов.
  • Логистика до склада и упаковка: минус 1% от стоимости небольших отгрузок.
  • Подключение к электронному документообороту: от 2200 в месяц.
  • Отсрочка платежа от 45 дней до 180 дней.

Дополнительные траты, если попали в офлайн-ритейл

  • Пробники и ежемесячные промоакции: минимум 10% от стоимости одного товара (одного товара или одной позиции).
  • Дополнительные скидки и выкладка в проходимых местах: от 20 до 30% от стоимости товара.

Дополнительные траты, если попали в онлайн-ритейл

  • Вложение пробников в корзину потребителя вашего ближайшего конкурента: 2% от стоимости товара плюс производство пробников.
  • Дополнительные скидки и участие в категории «распродажа»: от 15 до 30% от стоимости товара.
  • Вывод товара первым в категории: 20% от стоимости товара.

Это ещё не всё

Если не продаётся за месяц, настойчиво посоветуют стимулирующие акции. При отсутствие активности выведут из ассортимента.

Нет внешней рекламы и узнаваемость низкая? Первый заказ может быть настолько мелким, что логистика встанет дороже.

Чтобы изменить цену, надо предупредить сеть за 6 месяцев.

В 2021 году был неурожай кофе, из-за чего цены на зерно взлетели. Чтобы выдержать отпускные цены, нашему клиенту пришлось долго договариваться.

Благодаря узнаваемости марки, ему пошли на встречу. Если у бренда нет аудитории, придётся работать в ноль или снижать качество продукции.

Срыв поставки на один день штраф 10% от стоимости поставки. Конечно, могут простить, но пункт в договоре есть.

Если производите для сетей, которые торгуют под собственной торговой маркой, вас легко заменить.

Попадание в сеть обещает лёгкий успех. Встал на полки, и проблемы решены. Но чудес не бывает. Неизвестному бренду надо сначала стать известным, чтобы это имело смысл

22
Начать дискуссию