Как отличить фэйковый/заказной отзыв от реального? 100% вариант

Привет! Я занимаюсь репутационным менеджментом довольно давно, а также веду блог на VC несколько лет о репутации в интернете, заказных отзывах и остальном. Наверное стоит поделиться популярными статьями: о работе с отзывами, о репутации в целом и о размещение отзывов.

Довольно частый вопрос: как определить, когда заходишь посмотреть отзывы о компании, где реальные отзывы, а где заказуха? Я также сталкиваюсь с этим моментом, когда смотрю информацию о чем-либо в интернете. Соответсвенно, учитывая мой опыт работы в репутации, я подумал, что с этим вопросом пора разобраться и написать об этом.

Исследования показали, что довольно большой процент людей смотрят отзывы перед покупкой и, разумеется, ведутся на репутационные уловки, которые создают бренды о себе, и я оказался в числе ведомых. Что бы не ходить вокруг да около, давайте сразу к делу. Если у Вас есть личный инсайд на эту тему – делитесь.

За пару недель я провел небольшое тестирование, где давал своим коллегам и друзьям посмотреть на отзывы о различных объектах и пришел к выводу, что если взять в толк тот момент, что мы не знаем наверняка, заказывает ли компания отзывы о себе или нет, то определить фэйковый отзыв от реального – невозможно.

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: [email protected]

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сильный американец

Статья водянистая вода..
С фальшивым заголовком.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

С какой стати, если это 100% факт

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey

Статья фейк. Я смог отличить после прочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Блин, ну хоть кто-то. Один вменяемый читатель

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Каждый смотрит на то, что замечает

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Запросто!
Процент людей, способных писать правдоподобные фейковые отзывы ничтожно мал, но даже у них "творческий ресурс" и вариативность вещь весьма исчерпаемая. Пишут их как правило или сами или заказывают на стороне, а там исполнитель обычно не обладает нужными навыками, это просто подработка или фриланс. И они откровенно "палятся" с первых строк, по структуре написания, по словарному запасу, по речевым оборотам. Более того, это даже уже алгоритмизировано и автоматизировано, тот же яндекс, да не выпиливает всё и да есть ложные срабатывания, но они довольно сильно за последние годы "пролечили" и карты и маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Пролечили, согласен, но те, что выходят, определить невозможно. Подозревать - запросто, но не больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Хикс

Они так пролечили, что лучше бы все болело. Выпиливают реальные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

В реальном отзыве всегда есть конкретика. Заказуха - всегда набор восторженных междометий.
Глупо, что сейчас смотрят на "звёздочки". Смотреть надо на факты. Если их нет - это мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Это вообще не объективно. Все зебры в полоску

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Кенни убивают в каждой серии. Кто или что - не существенно. Существенно, что Кенни должен умирать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Байков Дмитрий
Автор

Да, Простите, но уверен, что Вы можете креативные. Давайте вместе родим?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Самарский файл

И как отличить?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Элементарно. За заказные отзывы платят, а за реальные нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Байков Дмитрий
Автор

Так написано, что невозможно. Проверено, можно и не стараться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav

Третьего дня, по совету проверенных камрадов, приобрёл новый мегадевайс — Анальную пробку «Сталин-3000». Сразу же, задыхаясь от жадности, вскрыл коробку цепкими лапами и заюзал мегадевайс. Размер, моё почтение. Настоящей глыбой был Иосиф Виссарионович. Даже моя, привыкшая к суровым армейским будням, жопа, отказывалась принимать с первого захода. Совместными с Олегом Зотовым усилиями забороли проблему. Ощущения — АТАС. С автоматом не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, усы приятно щекочут простату. Проходил так весь день. Решительно готов к съёмкам новой бездуховности.
Многие дети увидят тут проявления гомосексуализма. Тупым детям невдомёк, что педерастия и патриотизм — это разные вещи.
Девайс отличный, всем рекомендую к приобретению.
Всё это, как водится, фейковый отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Владислав, тут даже не дочитывая, скажу. На щекотливых усах Вы уехали дальше моего понимания мира. Вы конечно энтузиаст, но зачем так прилюдно?

Ответить
Развернуть ветку
Распространенный ящик

Все что вы тут сейчас насоветуете друг другу и автору будет использовано для улучшения качества фальшивых отзывов. Так сказать, спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Мурад, без паранойи. Только интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Павлов

Всегда купленные отзывы казались очевидными честно гвооря. Ну палятся исполнители в мелочах всяких))

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Ну всем кажется, а на неделе - не угадывают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pablo the Elephant

Как отличить фэйковый/заказной отзыв от реального? 100% вариант —
спросить об этом других. Правда оч сомневаюсь в 100 % такого хода.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Можно спросить автора отзыва, но там 🎩

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Zhukoff

А как же бороться с появлением таких отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

А зачем с ними бороться? Есть вещи куда важнее: фриланс, феминистки, спам...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим

У нас в свое время была фишка, мы на сайте размещали инфу, что клиент должен получить персональный номер, и сохранять его до момента исполнения заказа и дольше, если вдруг человек (или его знакомый) захочет обратиться повторно - ему будет скидка. Если вдруг что-то не понравится, или понравится, при написании отзыва используйте смело этот номер. Специфика работы была такая, что ФИО клиентов фиксировать и как-то хранить было некорректно. Поэтому всем присваивались номера.

В номере была зашифрована дата и тип услуги. На тот случай, если кто-то захочет понести пургу - есть веский аргумент, подделать номер, если не знаешь код услуги нереально. Код услуги можно узнать, только заказав ее. А заказав - получишь результат 100% (или гарантированный возврат средств). И сами настаивали, чтобы все общение по заказу было строго в переписке. Никаких телефонных разборок! Так и говорили, чтобы и у вас и у нас была возможность в случае чего отстоять свою позицию.

Был негатив, что мы посылали людей по телефону на три буквы. Люди писали о некорректном общении, называя себя "клиентами". "Вы как с клиентами разговариваете?"

В отзывах мы подтверждали это, - "Да послали, т.к. вежливый отказ Вы не поняли и больше сюда не звоните и не пишите. Конкретно с Вами ни за какие деньги сотрудничать не станем. И еще Вы не клиент а статья расходов, т.к. клиент - это тот, кто заплатил и ждет результат, а не выносит мозг по телефону, тратя время сотрудников."

Но это работает только когда на 100% уверен, что все делаешь хорошо и никого не собираешься кидать.

Недавно на одну из веток написали какое-то дерьмо. Хотя контора уже год как официально не работает. Но там я вероятнее всего знаю кто) Конкурент, который походу не в курсе, что мы давно перепрофилировались, и продолжает мелко гадить в пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kiselev

Этот комментарий оставлен ботом.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Никто не поверит, что это фэйковый комментарий, как и в то, что под этой статьей есть порядком 5 ботов, которые сделали фэйковые комменты и все к той же теме: никто и никак не узнает наверняка, что и как...

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"то определить фэйковый отзыв от реального – невозможно."

Возможно. Не на 100%, но возможно.

По личным наблюдениям, могу сказать что реальные отзывы отличаются по объему для негативных и положительных. Для положительных характерна лаконичность (но не 1-2 слова, а более менее внятный текст в 3-4 предложения).Для негативных характерны в большинстве своем развернутое описание и подробности.

Фейковый отзыв, как негативный, так и позитивный можно загуглить, и если он по таймкоду размещается в течение получаса более чем на 3 площадках - это фейк. Особенно если посмотреть на время и дату регистрации юзера его разместившего - сразу становится понятно - спонтанное ли это решение написать негативный или позитивный отзыв, или спланированная акция с предварительной регистрацией и поиском площадок.

Если отзыв состоит из 1-2 слов, типа "круто" "огонь" и т.д. - это накрутка. Также и в другую сторону - "мошенники", "кидалы".

Явный признак фейка - сплошной позитив и оценки по 5 баллов в течение длительного времени. Могу точно сказать, как бы бизнесмен не старался - косяки и недовольные будут - это неизбежно. Если не будет претензий к качеству - будут претезнии к логистике, срокам, чему угодно!

Признаком не фейка является наличие подробностей в отзыве из разряда "нарочно не придумаешь". Т.е. какое-то описание деталей, которые было бы лень придумывать, но если они были - очень хочется про них рассказать. Характерно как для позитива, так и для негатива.

Фейк отзывы - один-два позитивных среди кучи негатива с попытками реабилитации, особенно если идет агрессивное персональное взаимодействие с другими участниками. Указанием якобы нейтральной стороной на "заказ конкурентов с целью испортить репутацию". О заказе конкурентов в реальности будет говорить только официальный представитель. Но в случае с позитивом, когда пользователь говорит "положительные отзывы пишут сами себе" - вероятнее всего фейком не является.

По этим причинам при работе с имиджем в сети нужно всегда держать обратную связь со всеми, как с негативом, так и с позитивом.

На позитивные фейки лучше никак не реагировать (например когда знаешь, что это явно не про тебя)
На позитивные не фейки стоит просто лаконично благодарить написавшего

На негативный фейк стоит запросить побольше подробностей(переписки, фото, даты и т.д.) , указать что подобного не случалось, и отзыв не имеет ничего общего с реальностью

На негативный не фейк стоит реагировать адекватно. Накосячил - публично признай, и реши вопрос с пострадавшим. Главное чтобы это не было системным явлением.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Пойдете к нам работать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сталин

"Как отличить фэйковый/заказной отзыв от реального? 100% вариант"

"что мы не знаем наверняка, заказывает ли компания отзывы о себе или нет, то определить фэйковый отзыв от реального – невозможно."

Ясно понятно, идите лесом, писака кликбейтный.

Отзыв заказной, дали 1000₽

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Вы какой-то активный агрессор. Но главное, что бы до Вас доперло)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Муртазин

Вопрос: " как отличить фейковый отзыв от реального" не раскрыт.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Очень подробно даже

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SergeyLossev

- Папа, как отличить зайца от зайчихи?
- Берёшь за уши, ставишь на землю и отпускаешь. Если побежал, значит, заяц, а если побежала, значит, зайчиха

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

С первом комментом)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Макаров

Если эту статью не минусовать, она выполнит свою задачу.
Если минусовать, тоже выполнит, вероятно, но всё же...

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Все выполняет свои задачи

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null