Теоретически может, но известны прецеденты, когда компании неверно трактовали некоторые статьи закона, и у Роскомнадзора было другое мнение, что привело к штрафам или судебному разбирательству. Под действие ФЗ-152 попадают все случаи, когда клиенты оставляют контактные данные, оформляют карты лояльности, регистрируются на сайте. Любой анализ поведения потребителей, который проводят маркетологи на основании данных CRM, считается обработкой ПД. То, какие технологии и софт при этом используются, неважно. В законе оговорено, что автоматизация обработки – это только один из способов работы с данными. Хотите, можете вести базу на бумаге, это ничего не меняет. Если вы собираете информацию для коммерческого использования, а не просто записываете телефоны друзей в блокнот, вы работаете с персональными данными.
О , даже не знал про изменения , спасибо
Спасибо за полезную статью!