Маркетинг простыми словами

На дворе 21 век, а значит наш мир уже совсем не тот, что был раньше. Буквально 40-50 лет назад у нас никто не понимал, что такое маркетинг и зачем он нужен. Помидоры покупали у тети Гали на рынке, а если что-то ломалось обращались к соседу дяде Толе.

В этой статье поднимем такие вопросы как:

  • История появления.
  • Для чего нужен маркетинг в нашем мире?
  • Какие функции выполняет маркетинг?
  • Основные виды маркетинга.
  • Должности и зарплаты в разных сферах маркетинга.

История появления

Стоит подчеркнуть, что в Америке такое понятие как “маркетинг” появилось еще в 1905 году, когда экономист Арч Шоу создал более-менее функционирующую теорию маркетинга, рассматривалась как возможность, обеспечивающая связь и взаимодействие между отраслями потребления и производства.

Сейчас мы не можем представить себе жизнь без рекламы, привлекающих упаковок различных брендов и все в таком роде.

Для чего же нужен маркетинг в нашем с вами мире?

Во-первых, каждый из нас может придумать и изготовить любой продукт, а с помощью правильно выстроенной маркетинговой стратегии все, что напридумывали - продать.

А если подумать… Какие возможности открыты для нас сейчас, даже производя какую-то мелочь или придумав идею ее можно “продать” через различные ресурсы. На данный момент такие примеры - NFT.

По сути это картинка с авторским правом, которых раньше было и так пруд-пруди, но с помощью нового названия и огромной популярности - это теперь новый тренд.

Какие функции выполняет маркетинг?

Пройдемся по основным, так как их огромное количество.

Первое - увеличение узнаваемости, лояльности, численности клиентов для отдельно взятых компаний с помощью: таргетированной рекламы, медиа-деятелей, отдельных информационных источников.

Второе - установка четкого позиционирования на рынке, яркое отличие от конкурентов. Этого можно добиться с помощью: уникального дизайна, уникальных торговых предложений и так далее.

Третье - выбор четкого сегмента на рынке. Определение своей целевой аудитории, которое будет совершать у вас покупки, создание стратегии работы с аудиторией.

Виды маркетинга

  • Классический маркетинг. Базовый вид маркетинга, главными задачами являются: определение целевой аудитории, установка лояльности с аудиторией, обнаружение потребностей, интересов и болей.

Три основные понятия: “позиционирование”, “сегментирование”,”конкурентные преимущества”.

  • Social Media Marketing (Социальный Медиа Маркетинг). Как мы понимаем из названия вся работа данного вида маркетинга находиться в социальных сетях. Важность тут составляет: установка контакта с аудиторией, увеличение лояльности и доверия к бренду.

Основные задачи: ведение, оформление и продвижение аккаунтов.

  • Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing). Это вид продвижения, главная задача которого, вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и увеличить поток пользователей.

Инструменты: SEO и контекстная реклама.

Должности и зарплаты в разных сферах маркетинга

Мы с вами дошли до самого интересного, кем можно работать в мире маркетинга и сколько зарабатывать, поехали:

  • SMM-специалист. Универсальный эксперт в области социального медиа маркетинга.

Зарплата: от 15.000р/проект или от 40.000-50.000р в месяц.

  • Контент-менеджер. Специалист занимающийся дизайном и копирайтингом в различных сферах маркетинга.

Зарплата: от 10.000р/проект или от 20.000-30.000р в месяц.

  • Копирайтер. Данный специалист занимается набором и редактированием текста.

Зарплата: от 5.000р/проект или от 15.000р в месяц.

  • Дизайнер. Занимается дизайном постов, сайтов и всего контента, который выходит в свет.

Зарплата: от 5.000р/проект или от 15.000р в месяц.

  • Таргетолог. Продвижение в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы.

Зарплата: от 20.000р/проект или от 50.000-60.000р в месяц.

Статьи на схожие темы:

Если вам отозвалась в душе данный статья - оцените ее! Меня вы можете найти по ссылке в описание профиля.

11
2 комментария

Ох.
М. б. кликбейт это не самый лучший способ?
Или м. б. слово «маркетинг» лишнее в заголовке публикации о зарплатах 5 специальностей?:)

В любом случае, прочитай, пожалуйста, статью Черенкова «Общая теория маркетинга». Она тоже с кликбейтом, никакой общей теории он не породил, но в ней есть краткий пересказ на русском языке нескольких важных публикаций (и история дисциплины).

И если не лень и есть желание все-таки рассказать читателям о маркетинге простыми словами (потом), прочитай обязательно в Marketing Theory Байкера-Сарена главу 3 — A history of historical research in marketing Брайна Джонса. Вообще весь учебник советую, он до сих пор must read для студентов.

[Удивительно есть ссылка на учебник целиком:) вторая ссылка]

https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-teoriya-marketinga-tekuschee-sostoyanie-i-podhody-k-razrabotke-1
https://edisciplinas.usp.br/pluginfile.php/1744009/mod_folder/content/0/Marketing%20Theory%20A%20Student%20Text%20-Michael%20Baker%2C%20Michael%20Saren%202nd%20Edition.pdf?forcedownload=1

1
Ответить

Спасибо, обязательно прочитаю:)

Ответить