{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем маленькой компании PR и где брать инфоповоды?

Благодаря всеобщей диджитализации мы все теснее коммуницируем онлайн с брендами, товарами и услугами. Часто даже не замечая этого. Нам достаточно смартфона, чтобы найти и купить все, что нужно: от зубной пасты до автомобиля или от курса по саморазвитию до приема у врача.

С другой стороны, бизнес, заинтересованный в столь же продуктивной коммуникации с нами и росте продаж, должен стараться не выпасть из нашего инфополя — в противном случае, мы переключим внимание на более заметных конкурентов.

Команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO знает много о том, как и где компании должны рассказывать о себе, даже если на это не всегда есть бюджет. Поэтому мы подготовили несколько проверенных способов того, как генерировать контент и публиковать его в СМИ бесплатно. В качестве бизнеса для примера использовали стоматологическую клинику. Итак…

Собирайте данные, проводите исследования, стройте прогнозы и рассказывайте об этом

Пиар на основе внутренней аналитики компании или Data Driven PR — материалы, которые часто заходят «на ура» журналистам и редакторам различных СМИ. Такой контент интересен аудитории, он реально приносит пользу, помогает оценить возможности компании и подтверждает ее экспертность.

Главное преимущество такого метода — анализировать можно что угодно. С его помощью можно:

  • Проводить сезонные исследования, например: «В какое время года чаще всего россияне обращаются услугам стоматологов?», «От каких проблем с зубами жители страдают летом?», «Когда стоит заниматься профилактикой кариеса» и пр.
  • Готовить возрастные срезы и закономерности: например, рассказать, почему зумеры более ответственно относятся к чистке зубов, чем миллениалы. Или напомнить родителям, что профилактика кариеса у детей — это залог здоровья зубов во взрослом возрасте. Привлекут внимание советы, как сэкономить на лечении и протезировании. Это реально полезные темы, которые всегда востребованы.
  • Рейтинги и топы:
  • Топ-10 самых распространенных болезней ротовой полости.Топ-10 недорогих, но эффективных зубных паст.5 популярных мифов про отбеливание зубов.10 лучших советов для тех, у кого чувствительная эмаль.Топ-10 заблуждений пациентов стоматологических клиник и пр.
  • Интересные и полезные материалы:
  • Брекеты для взрослых.Жевательная резинка: польза или вред.Статьи о выборе правильных уходовых средств: ирригаторов, зубных щеток, нитей, ополаскивателей и пр.

Приподнимите занавес

«Всегда популярные» материалы — рассказы о том, как устроена внутренняя кухня бизнеса. Человек по природе любопытен, а журналисты — любопытнее на порядок, ведь в этом суть их профессии.

Чтобы привлечь внимание аудитории и при этом получить бесплатную публикацию, проведите офлайн или онлайн-экскурсию по предприятию: покажите, как все устроено, расскажите об оборудовании, применяемых технологиях, пообщайтесь с клиентами и врачами. Это также может быть репортаж в формате «Один день из жизни…».

Экскурсия может быть представлена в текстовом формате: статьи о том, как все устроено, хорошо воспринимаются аудиторией.

Материал необязательно должен быть деловым или предельно серьезным. Совсем наоборот, отлично «заходит» легкий, даже немного юмористический стиль. При этом не стоит забывать о преимуществах компании и о том, что не надо рекламироваться “в лоб”.

Еще один популярный формат — собственный музей. Пусть посетители или журналисты поужасаются от одного внешнего вида допотопных бормашин, настоящего исчадия ада семидесятых и восьмидесятых. Это станет еще одним плюсом в пользу современной техники и операций без боли.

Музей хорош также тем, что он станет постоянным инфоповодом к профессиональным праздникам.

Используйте ньюсджекинг

Ньюсджекинг или новостное пиратство — это метод, при котором события, которые «у всех на слуху», становятся инфоповодами для создания контента, публикуемого на своих страницах (сайт, корпоративный блог, соцсети). Пара примеров:

  • Альфа-Банк, который креативно отреагировал в Твиттере на неполадки у Мегафона.
  • Oreo, которые смешно прокомментировали отключение электричества на стадионе в Новом Орлеане.

Главное в ньюсджекинге — не играть на «узких» темах вроде военных конфликтов, катастроф, не «приплетать» религию, межэтнические или гендерные разногласия и пр.

Находить и вовремя реагировать на популярные темы поможет постоянный мониторинг новостной повестки в вашей сфере. Для этого достаточно подписаться на несколько профильных медиа с большой аудиторией.

Важно!

Мы рассказали о трех методиках получения инфоповодов, которые помогут улучшить медийную привлекательность бренда без особых вложений.

Если свести все тезисы к минимуму, то не стоит забывать о нескольких основных правилах:

  • постоянный мониторинг инфополя на уровне страны, сферы и рынка в целом;
  • экспертность — вы профессионалы в своей области и здесь никто не разбирается лучше вас;
  • креативность — немного воображения, желания заинтересовать и принести пользу, и все получится!

Несколько технических моментов:

  • не пишите большие заголовки;
  • включайте в контент инфографику, качественные и уникальные изображения;
  • держите баланс между текстом и статистикой — не перегружайте материалы цифрами: они важны, но их не должно быть слишком много.

И не торопитесь: самый быстрый и гарантированный результат дает только размещение платных пресс-релизов и статей. Продвижение с помощью контента — это долговременные инвестиции. Нормально, когда первые публикации появляются через 2-3 месяца системной работы со СМИ. Но когда процесс налажен, статьи, новости, интервью и пр. работают очень долго и приносят массу плюсов вашему бренду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда