{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать ребрендинг со смыслом: опыт коммуникационного агентства «Апрель»

Когда проводить ребрендинг, а главное, как подойти к этому процессу осознанно? Расскажем, что делали, и покажем, что из этого получилось.

Когда пора проводить ребрендинг?

Смена позиционирования, рост, выход на новые рынки, запуск новых услуг и другие события плавно подводят компании к ребрендингу.Но как эффективнее реализовать задачу – сделать самим, заказать у фрилансера, отдать агентству или же нейронке Лебедева? У каждого джедая – свой путь.

Перед агентством «Апрель» стояла амбициозная задача: показать, что мы пополнили портфель клиентов крупными брендами, усовершенствовали процессы, увеличили штат до 70 сотрудников. В общем, стали чуточку серьезнее.

Необходимо было нивелировать взгляд на нас извне как на маленькое smm-агентство, которое работает лишь с небольшими брендами. «Апрель» сегодня – полноценное digital-агентство с широким спектром услуг для крупного бизнеса.

С чего мы начинали?

Узнали у команды, с чем ассоциируется наше агентство

Мы очень трепетно подошли к процессу. Сначала провели исследование внутри коллектива, потом сгруппировали тезисы по смыслу. Получился насыщенный список ассоциаций:

  • атмосфера
  • свобода
  • профи
  • классный коллектив
  • позитив
  • стабильность
  • молодые
  • трушные
  • живые и свежие

  • гибкость

  • адекватные руководители
  • интересные проекты
  • развитие

Проработали смыслы

Внешний вид бренда очень важен, но красивая айдентика — ничто без смысла. Она должна транслировать послание людям.

На основе всех ассоциаций мы разработали послания, которые отражают суть нашего бренда.

Ключевой лайн: «Апрель приводит в движение»

Апрель – это время перемен, пора расцвета.

Окружающая среда меняется. И речь не только про цветение и рост зелени: мы говорим про постоянные изменений в бизнесе, целях, задачах и нашей работе с клиентами.

Что значит «приводит»?

Причина, первоисточник, триггер, меняющий, приводящий в движение все вокруг. Он не ускоряет, не помогает, не поддерживает, а именно приводит. До него либо движения не было, либо оно было несущественным, либо — не в ту сторону.

Почему «движение»?

Там, куда приходит «Апрель», начинается движение. Клиенты обращаются к нам в состоянии застоя. Они хотят развиваться, но не знают куда. Мы даём им конкретные решения и выстраиваем нужное направление.

Приводит в движение кого / что?

Всё внутри и вокруг: сотрудников компании, чьими усилиями приводится в движение бизнес клиентов и отдельные проекты, аудитории брендов, подрядчиков, идеи и воображение.

Всё меняется, всё расцветает. Это работает как в природе, так и в бизнесе. Именно такие параллели и «природные» лайны пришли к нам в процессе исследований и выстраивания ассоциативных рядов.

Подобрали референсы

За основу нового фирменного стиля мы взяли несколько вариантов, которые отражают основные посылы бренда:

  • Стильная и яркая типографика. Она отражает наш внутренний мир и то, что мы делаем: помогаем клиентам выделяться.
  • Авторские иллюстрации. Иллюстрации нужны для того, чтобы сделать акцент и разбавить скуку на сайте. Также с их помощью можно оформлять разные носители.
  • Природные мотивы. Диалог с природой и экологичность – тренд, который набирает обороты. Мы, подобно природе весной, помогаем клиентам пробуждать свои бренды, проекты, показатели. Поэтому бренд «Апреля» должен ассоциироваться с рассветом.

  • Стоп-лист. Мы выделили то, что нам точно не нравится. К тому же, одна из конкурирующих компаний недавно сделала ребрендинг и разработала похожий логотип. Мы не хотели повторяться или ассоциироваться с кем-то другим.

Разработали фирменный стиль и собрали его в гайдбук

Мы обратились к знакомому дизайнеру, чтобы он помог нам на основе исследования и референсов разработать фирменный стиль.

Агентство не должно брать идеи первого порядка, поэтому мы решили работать через глубинные ассоциации. Наша задача заключалась в том, чтобы найти правильные ассоциации к новому позиционированию агентства и придать им форму.

Весна – это своего рода новый рассвет. Но как отличить рассветное небо от закатного?

Оно свежее, простое, и это то, что передает новый стиль – глоток свежего воздуха в рекламном рынке. Так и родилась наша концепция

Всеволод Абрамов, Арт-директор

На основе фирменного стиля Сева собрал нам гайдбук, в котором чётко прописано, как можно использовать логотип, шрифты и прочие элементы. Теперь у нас есть классный документ, которым можно делиться с партнерами и подрядчиками!

Разработали дизайн мерча

Для создания мерча и стикеров мы обратились к Саше – дизайнеру, которая раньше у нас работала.

Когда я начала работать с фирменным стилем, то поняла, что не хватает приёма, который поможет высказываться без слов. Градиенты и естественные формы давали только абстрактные образы и их было сложно облекать в конкретные смыслы. Тогда мы нашли приём с линиями и поняли, что они и должны стать тем самым дополнительным элементом.

Тонкая непрерывная линия может стать чем угодно. Она может поддержать абстрактные формы и добавить характера (быть плавной и мягкой или напряженной), а может превращаться в любые образы. Градиентные фигуры в этих иллюстрациях — акценты, с помощью которых фирменный стиль остаётся узнаваемым

Саша Тес, Дизайнер

Скоро приступим к печати. Что скажете?

Собрали внутренний стикерпак агентства для Telegram

ТССС! Помимо блокнотов, кейсов для мобилок, толстовок и прочих красивых штук, Саша помогла нам разработать стикерпак для сотрудников с локальными мемами и крылатыми выражениями. Вы тоже можете его установить, но только не говорите о нем клиентам!

Собрали подарки клиентам

Так вышло, что сразу после разработки нового фирменного стиля нам нужно было готовить и отправлять новогодние подарки клиентам. В нем их и оформили, чтобы заранее оповестить о метаморфозах и создать предвкушение релиза!

Обновили соцсети

Конечно же, мы не забыли про соцсети и другие площадки. Теперь в Instagram, Facebook, YouTube и hh.ru у наших профилей новое оформление.

Но самое главное, что мы сделали, – обновили сайт!

Теперь он выглядит современно, круто и по-хорошему серьёзно.

Вы заходите на главную страницу и сразу попадаете на один из рассветных градиентов.

Внизу можно заметить крутящийся объект, который символизирует основный посыл «Апрель приводит в движение». Но если «случайно» навести на него мышкой, то произойдёт магия. Каждое касание – новый рассвет!

Что ж, хватит читать, бегите пробовать!

А был ли у вас опыт проведения ребрендинга? Делитесь в комментариях!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Валерий

Как-то безлико. Вообще никаких эмоций не вызывает. А в чём свежесть грязного градиента?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк

Больше грязи – больше связи!)

И чтобы сделать подобный градиент, мы берем любое фото рассвета из интернета, кликаем пипеткой и вуаля – получаются естественные цветовые сочетания, которые есть в природе.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий

Слоган про "Больше грязи – больше связи!" мне понравился.
А на счёт пипетки и естественности, всё так, но это не отменяет моего субъективного ощущения, что градиент на картинках смотрится грязновато.

Ответить
Развернуть ветку
goodde

Кстати да, зашел на сайт от плашек с услугами так и веет «рассветом и чистотой» ))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк

Спасибо за коммент! Рассмотрим вариант более красочного рассвета для этого градиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Esenov

Классный кейс классного ребрендинга

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Извините.

Ответить
Развернуть ветку
goodde

Касательно иллюстраций, не везде получилось в «тонкую непрерывную линию» ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда