Маркетинг Emilia Gulieva
12 820

Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз»

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».

В закладки

В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».

Причины ребрендинга

По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:

  • Cпад экономических показателей по сети.
  • Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
  • Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
  • Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.

Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.

Смена подрядчика

По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.

Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.

Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.

В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.

Мы собрали много обратной связи от обычных потребителей и от специалистов рынка. Уход от прежнего формата сразу показал высокий экономический потенциал — было решено тиражировать его на все заведения сети.

представитель сети «Кофе Хауз»

Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.

Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.

Проанализировав практический опыт по результатам работы с «Пленум», в начале января 2018 года мы привлекли к ребрендингу команду Linii Group. С ними мы полностью перезапустили бренд «Кофе Хауз» — от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе.

Была скорректирована стратегическая часть, разработаны новые рекламные материалы, изменены слоган и цветовая гамма бренда. Команда агентства также разработала нам суббренд и стилистику для кофейной смеси ’’Original Blend Coffee”.

Евгений Прохоров
управляющий директор сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.

В дизайне нам важно было подчеркнуть, что «Кофе Хауз» — городская кофейня. Усилить связь с городом решили с помощью динамики зигзагообразных линий, красно-белого сочетания цветов, которое перекликается с узорами куполов Василия Блаженного и айдентикой московского метро. Ещё одной важной задачей было увеличение узнаваемости — вывеска и логотип бренда должны проявляться в дизайне фирменного кофейного стакана.

Михаил Губергриц
креативный директор агентства Linii Group
Дизайн от Linii Group

Первые результаты

По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.

Гости в первую очередь замечают изменение формата кафе и меню, так как здесь всё кардинально по-другому. Все приятно удивлены доступностью цен, характерной для концепции самообслуживания.

представитель сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Планы по развитию сети

К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».

Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².

Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.

#маркетинг #еда

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 57, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 36718, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Apr 2018 14:23:00 +0300" }
{ "id": 36718, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36718\/get","add":"\/comments\/36718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Не нравится лого. Ассоциация с острыми зубами и капканом. Город сам по себе достаточно агрессивная и стрессовая среда, чтобы привлекать клиента «зубами».
Слоган неудачный. «Есть. Пить. Успевать» — можно произнести только разбив на слова, звучит отрывисто, не льётся, есть неудобные сочетания согласных (стьп, сп). Смысл разваливается на составляющие части, связь между которыми не очевидна. Для сравнения: «Вот что я люблю» — произносится слитно, легко, поётся, много «удобных» согласных (в, ль, бль), есть внутренняя мелодика (о-о-а-у-у). И это завершённое высказывание, ясное по смыслу.

Ответить
4

>Слоган неудачный. «Есть. Пить. Успевать»

ну это отсыл к just do it

Ну то есть мы будем такие же крутые и модные)

По факту говно это пить кофе со вкусом дерева, это я про вкус бумаги в одноразовых стаканчиках, так то и раньше у них кофе было мягко говоря не огонь, но теперь... И надо понимать, теперь как и судари с сударынями все будут пилить блин на пластиковой тарелке пластиковым же ножом. Молодцы че!

Если же по факту и без эмоций выстрелит! Только им надо убрать посадочные места вообще, мелкий магазин аля 7eleven с йогуртами, кофе, фруктовым салатиком, салатиком с пармезаном, хамоном или моцареллой (ой простите замечтался) и все попрет

Ответить
4

Если и отсыл, то скорее к «Ешь, молись, люби» ))

Ответить
0

Извините, не заметил Ваш коммент до того как написал свой.

Ответить
2

Вспоминается КВН:
- А есть пить?
- Есть есть.

Ответить
1

ну это отсыл к just do it

Скорее "Есть, пить, успевать" - отсылка к "Ешь, Молись, Люби", но это плохо когда нужно догадываться что к чему и выяснять, и ассоциация не возникает сама собой.

вкус бумаги в одноразовых стаканчиках

В _дешевых_ одноразовых, что важно. А так да - норм. кофе только в хороших чашках, собственно, он совсем другой тогда.

Ответить
0

Alexey, мозговые штурмы становятся все менее мозговыми. А что могут показать нынешние фокус-группы (оценки вариантов слогана), я даже боюсь представить. Возможно, другие варианты были еще хуже.

Ответить

0

К сожалению, ничего не могу посоветовать, эти рассуждения — «собственность модели» ;)

Ответить
17

Есть. Пить. Убивать.

Ответить
6

"Едь, Вить, убивать!"

Ответить
4

Еть, ить, унижать

Ответить
1

Е Тить Вашумать

Ответить
32

(и дальше неплохо, все лучше и лучше)
- Давай поглядим Инстаграммы красивых подруг, которые щаз на Лазурке ни в чем себе не отказывают, ну там шопинг, seafood, СПА, белое вино?
- Ага, надо отвлечься, ведь нам с тобой сегодня хватило на две чашки кофе в картонных стаканчиках, очень хочется кушать, может ноут сдадим в ломбард и пельменей накупим, забьем морозилку?"

Ответить
–14

Откуда предположение, Арсений? Часто застаете за этим занятием свою жену?

Ответить
12

Настолько с комментарий задел, что решила ради "остроумного" ответа зарегистрироваться?

Ответить
7

В тот момент, когда шутку воспринимаете через призму реальности, стоит задуматься о своей жизни и причинах такого.

Ответить
1

Ирина, не принимайте близко к сердцу, такая уж тут атмосфера :)

Ответить
8

кофе хауз в последний пару лет превратился в забегаловку с низкокачественным кофе и блюдами. еще в 2015-2016 он был моим фаворитом. Но теперь, с новым дизайном, все встало на свои места. Кафе стало тем что есть без обмана

Ответить
9

Антон, я не сразу прочитал слово "блюдами" правильно ... Ну там э-ю-я и все такое, даже круче получается в таком варианте :)
По Питеру - могу сказать что сейчас не помню, а раньше Кофе Хауз был именно что "витриной" для как бы гламурных девушек - по крайней мере некоторые заведения предлагали высокие барные стулья в освещенном зале сразу напротив тротуара, так чтобы все-все могли видеть красавиц, интеллектуально читающих книгу или изучающих содержимое Internet, скучая над сложносочиненным кофейным чем-то в высоком стакане.
В принципе, было очень красиво. И очень дорого - потому что еще 10 лет назад такое стоило от 400-500 рублей + пироженки за 200-300 рублей.

Ответить
0

Ну приблизительно так (лучше фото найти не могу, просто для понимания, что кофейня с витриной, это просто место других посмотреть и себя показать, а не про кофе)

Ответить
0

В 2015-2016, предполагаю, там всё было качественно?)))

Ответить
0

в сравнение с тем что сейчас - да. подозреваю что еще раньше еще было лучше)

Ответить
2

Всегда в Кофе Хаузе был самый плохой кофе и самая дерьмовая порошковая еда.

Ответить
1

А какое порошковое блюдо вы там пробовали?

Ответить
0

Любое

Ответить
1

Как это любое? Объясните пожалуйста)

Ответить
0

Вы там работаете? Или просто фанат порошкового супа или химозного пюре?

Ответить
2

Просто интересуюсь что за блюда из порошка вы имеете ввиду. Я ни разу не ел там пюре и суп.
А химозность пюре по каким критериям определяется?

Ответить
0

По составу, в котором есть всё, кроме картофеля.

Ответить
–2

вы имеете ввиду крахмал и ароматизаторы?

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Говядина из порошка.

Ответить
1

И даже кофе из порошка!

Ответить

1

Мск заведения в Питере часто так работают - на эффекте новизны и легкого обалдения от 2x цен даже создают ажиотаж вокруг себя, а когда народ распробует, опустевают.
Забавно что чисто американские проекты планку качества держат гораздо выше или хотя бы она жестко закреплена на одном уровне и не меняется от заведения к заведению в свободных пределах.
Также в Питере очень классные маленькие только что открывшиеся мини-ресторанчики - которые работают чаще всего меньше года - но пока работают, предлагают очень вкусно и не очень дорого, и почти как в Европе - ведь открывают их часто итальянцы, французы - которые считают что такого формата Питеру не хватает, но забывают про 7 месяцев зимы, когда туристов почти нет и оборота тоже.

Ответить
0

Господи, что за бред?

Ответить
0

Ну, Ёлки-Палки, например. И Теремок, оказывается, тоже московский (узнал в 2017-м году на vc, но еще с серединых 2000-ных годов удивлялся его ценнику в СПб)

Ответить
0

Посоветуйте хорошее и недорогое на сегодняшний день заведение, пожалуйста)

Ответить
1

Питаться вне дома "хорошо" и "недорого" не выйдет, нужен маленький семейный ресторанчик около дома, только для своих - т.е. по сути почти полный аналог семьи :)
 
Я не знаю, я по-разному питался - но если нужно просто поесть, без "танцев" и ритуалов, чтобы не ждать -то никогда не знаешь что ты ешь на самом деле. А если приходишь, заказываешь, и тебе готовят, то надо быть ну очень свободным человеком, реально не знающим куда время девать.

Ответить
1

Кстати, поэтому эти вечные встречи в ресторанах у бизнесменов отдают каким-то атавизмом - типа совместный прием пищи делает людей ближе и понятнее друг для друга. Ну а самые продвинутые бизнесмены конечно еще и пьют вместе и в сауну едут, окончательно переводя все в физиологию, и уже не важно договорились, не договорились - зато и поели и выпили и потрахались - еще один день альфа-самца прожит хорошо.
 
Поэтому со временем видишь основной смысл кафе и ресторанов в том, чтобы в них ходили на свидания возможные половые и бизнес-партнеры, в зависимости от толщины кошелька показывая сколько конкретно денег и свободного времени они готовы потратить сегодня на бессодержательное перелистывание меню и попытки делать вид, что хлеба и вина хватает на 40 минут ожидания только салата, и что горячее через полтора часа это самоё оно ... равно как и счет через 15 минут после того как допит кофе, ну и проведение все-таки оплаты и даже возврат кредитки после аж 3-х напоминаний 5-ти разным очень занятым официантам (2 не заметили попыток привлечь внимание).

Ответить
4

Новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

-20% - положительная динамика - ок.

Ответить
0

что-то они скрывают

Ответить
0

И это мы ещё не знает затрат на сам ребрендинг, агенства, ремонты, простои на время ремонта, закупку новых стаканчиков, сахаров, печать меню и все такое. Все хотят добавить своим бизнесам позитива, зачем?

Ответить
2

Интересно изменят ли программу лояльности?Смена мебели-боль, о комфортном времяпрепровождении можно забыть.

Ответить
1

Получилась помесь старбакса и бургеркинга.

Ответить
1

а мне вообще "Якиторию" напоминает, цветовым решением :)

Ответить
1

Фото на миллион, "Есть, пи* успевать!"

Ответить
1

Агрессивненько!

Ответить
0

Все, что пробовал там, на вкус сильно ниже среднего. Зато заказ готов уже через пару минут.

Ответить
0

В кофейном автомате так и вовсе может быть готов через 10 секунд, но это не делает их заведением формата smart casual :)

Ответить
1

Согласен. Хотя у меня на работе автомат вкуснее выдает кофе, чем в КХ.

Ответить
1

Я в своё время долго искал норм. компанию, договаривался чтобы поставили автомат получше ... кофе оказалось в 1.5 раза дороже чем в соседнем старом автомате - в итоге публика голосовала рублем за дешевое, хотя чуть подороже было гораздо вкуснее.
Это было давно, разница была - 30 рублей за дешево (вода из водопровода с иллюзией фильтра) или 50 рублей за "дорого" (вода из бутылей Nestle и кофе тоже Nestle).

Ответить
0

Это вы знаете про водопровод и бутыли. А потребитель смотрит на цену и не понимает зачем переплачивать. В нынешнее время, с повсеместным бестолковым демпингом, цена имеет ключевое значение.

Ответить
0

По мне, так это ререайтинг статьи о них же несколько месяцев назад

Ответить
0

Сделали МакХауз

Ответить

0

Есть. Пить. Выживать.

Слоган можно прочитать как «У тебя ни на что не остаётся времени, кроме как на есть, пить и ещё успевать работать», а это довольно актуальная проблема в городе.

А дизайн скатился к макдаку или любому другому фастфуду. К такому за километр не подойду.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }