{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз» Статьи редакции

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».

В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».

Причины ребрендинга

По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:

  • Cпад экономических показателей по сети.
  • Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
  • Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
  • Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.

Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Смена подрядчика

По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.

Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.

Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.

В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.

Мы собрали много обратной связи от обычных потребителей и от специалистов рынка. Уход от прежнего формата сразу показал высокий экономический потенциал — было решено тиражировать его на все заведения сети.

Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.

Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.

Проанализировав практический опыт по результатам работы с «Пленум», в начале января 2018 года мы привлекли к ребрендингу команду Linii Group. С ними мы полностью перезапустили бренд «Кофе Хауз» — от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе.

Была скорректирована стратегическая часть, разработаны новые рекламные материалы, изменены слоган и цветовая гамма бренда. Команда агентства также разработала нам суббренд и стилистику для кофейной смеси ’’Original Blend Coffee”.

Евгений Прохоров
Дизайн от Linii Group

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.

В дизайне нам важно было подчеркнуть, что «Кофе Хауз» — городская кофейня. Усилить связь с городом решили с помощью динамики зигзагообразных линий, красно-белого сочетания цветов, которое перекликается с узорами куполов Василия Блаженного и айдентикой московского метро. Ещё одной важной задачей было увеличение узнаваемости — вывеска и логотип бренда должны проявляться в дизайне фирменного кофейного стакана.

Михаил Губергриц
Дизайн от Linii Group

Первые результаты

По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.

Гости в первую очередь замечают изменение формата кафе и меню, так как здесь всё кардинально по-другому. Все приятно удивлены доступностью цен, характерной для концепции самообслуживания.

Дизайн от Linii Group

Планы по развитию сети

К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».

Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².

Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Chmel

Не нравится лого. Ассоциация с острыми зубами и капканом. Город сам по себе достаточно агрессивная и стрессовая среда, чтобы привлекать клиента «зубами».
Слоган неудачный. «Есть. Пить. Успевать» — можно произнести только разбив на слова, звучит отрывисто, не льётся, есть неудобные сочетания согласных (стьп, сп). Смысл разваливается на составляющие части, связь между которыми не очевидна. Для сравнения: «Вот что я люблю» — произносится слитно, легко, поётся, много «удобных» согласных (в, ль, бль), есть внутренняя мелодика (о-о-а-у-у). И это завершённое высказывание, ясное по смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite
>Слоган неудачный. «Есть. Пить. Успевать»

ну это отсыл к just do it

Ну то есть мы будем такие же крутые и модные)

По факту говно это пить кофе со вкусом дерева, это я про вкус бумаги в одноразовых стаканчиках, так то и раньше у них кофе было мягко говоря не огонь, но теперь... И надо понимать, теперь как и судари с сударынями все будут пилить блин на пластиковой тарелке пластиковым же ножом. Молодцы че!

Если же по факту и без эмоций выстрелит! Только им надо убрать посадочные места вообще, мелкий магазин аля 7eleven с йогуртами, кофе, фруктовым салатиком, салатиком с пармезаном, хамоном или моцареллой (ой простите замечтался) и все попрет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Arsentiev

Alexey, мозговые штурмы становятся все менее мозговыми. А что могут показать нынешние фокус-группы (оценки вариантов слогана), я даже боюсь представить. Возможно, другие варианты были еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Rumyantsev

Есть. Пить. Убивать.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"Едь, Вить, убивать!"

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Еть, ить, унижать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

(и дальше неплохо, все лучше и лучше)
- Давай поглядим Инстаграммы красивых подруг, которые щаз на Лазурке ни в чем себе не отказывают, ну там шопинг, seafood, СПА, белое вино?
- Ага, надо отвлечься, ведь нам с тобой сегодня хватило на две чашки кофе в картонных стаканчиках, очень хочется кушать, может ноут сдадим в ломбард и пельменей накупим, забьем морозилку?"

Ответить
Развернуть ветку
Irina Batkova

Откуда предположение, Арсений? Часто застаете за этим занятием свою жену?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эффект Доплера

кофе хауз в последний пару лет превратился в забегаловку с низкокачественным кофе и блюдами. еще в 2015-2016 он был моим фаворитом. Но теперь, с новым дизайном, все встало на свои места. Кафе стало тем что есть без обмана

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, я не сразу прочитал слово "блюдами" правильно ... Ну там э-ю-я и все такое, даже круче получается в таком варианте :)
По Питеру - могу сказать что сейчас не помню, а раньше Кофе Хауз был именно что "витриной" для как бы гламурных девушек - по крайней мере некоторые заведения предлагали высокие барные стулья в освещенном зале сразу напротив тротуара, так чтобы все-все могли видеть красавиц, интеллектуально читающих книгу или изучающих содержимое Internet, скучая над сложносочиненным кофейным чем-то в высоком стакане.
В принципе, было очень красиво. И очень дорого - потому что еще 10 лет назад такое стоило от 400-500 рублей + пироженки за 200-300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неприятный колос

В 2015-2016, предполагаю, там всё было качественно?)))

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Dmitry Dorofeev

Новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

-20% - положительная динамика - ок.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zakharov

что-то они скрывают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Степанов

Интересно изменят ли программу лояльности?Смена мебели-боль, о комфортном времяпрепровождении можно забыть.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Получилась помесь старбакса и бургеркинга.

Ответить
Развернуть ветку
купи луну

а мне вообще "Якиторию" напоминает, цветовым решением :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Фото на миллион, "Есть, пи* успевать!"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кителькот

Агрессивненько!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

Все, что пробовал там, на вкус сильно ниже среднего. Зато заказ готов уже через пару минут.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В кофейном автомате так и вовсе может быть готов через 10 секунд, но это не делает их заведением формата smart casual :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Ларина

Сделали МакХауз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Есть. Пить. Выживать.

Слоган можно прочитать как «У тебя ни на что не остаётся времени, кроме как на есть, пить и ещё успевать работать», а это довольно актуальная проблема в городе.

А дизайн скатился к макдаку или любому другому фастфуду. К такому за километр не подойду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null